Урок русского языка в 6 классе « Такие разные суффиксы» (учебник под редакцией Г.Г.Граник) Учитель Вдовенко Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика: Учебник русского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений в 2 х частях Авторы: Граник Г. Г., Борисенко Н. А., Бондаренко С. М.
Advertisements

Учебник «нового типа», методы и формы работы, используемые на уроках русского языка по программе Г.Г. Граник.
КОНСТРУИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В ШКОЛЕ. Современный урок – конструирование активного взаимодействия ученика и учителя на первом месте стоит создание.
Мамыковская средняя школа Программа элективного курса «Русское правописание. Трудные случаи пунктуации» Автор Фаткуллина Татьяна Николаевна, учитель русского.
«Знаки препинания при прямой речи» (урок-закрепление в 5 классе) Учитель русского языка МБОУ СОШ 2 станицы Каневской Каневского района Краснодарского края.
Образовательная система «Гармония» Научный руководитель - Истомина Наталия Борисовна, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы С.С.Сунгатуллина.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Публичное выступление на общественно значимую тему Цели урока: закрепить знания об особенностях ораторской речи; формировать умение создавать собственное.
Русский язык. 8 класс. Тема урока: Составное глагольное сказуемое. Учитель: Киселева М.Н., МОУ СОШ 10 г. Щелково.
«Виды сложносочиненного предложения» «Виды сложносочиненного предложения» (обобщающий урок) Урок русского языка с использованием информационных технологий.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Сохраняя традиции, связывая поколения…. для учителей русского языка и литературы.
Львова С.И., Львов В.В.. Львов Валентин Витальевич Львов Валентин Витальевич Кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник, лаборатории.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
Структурные изменения уроков русского языка и литературы на этапе подготовки к внедрению ФГОС второго поколения основного общего образования. Выступление.
ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова) «ШКОЛА РОССИИ»
Урок русского языка. 5 класс. Однородные члены предложения.
Транксрипт:

Урок русского языка в 6 классе « Такие разные суффиксы» (учебник под редакцией Г.Г.Граник) Учитель Вдовенко Е.Н.

НОВАЯ ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПОД РЕД. АКАД. РАО Г.Г. ГРАНИК (5–9 кл.) М.: ОЛМА – Учебник: ОЛМА Медиа Групп, 2008 Авторы курса – лингвисты, психологи, методисты, учителя - практики: Граник Генриетта Григорьевна – академик РАО, доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник Психологического института РАО, лауреат премии Правительства РФ в области образования (1996, 2008) Борисенко Наталья Анатольевна – кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник ПИ РАО, учитель гимназии 18 г. Королева, лауреат премии Правительства РФ в области образования (2008) Владимирская Галина Николаевна – учитель школы 170 г. Москвы, лауреат премии Правительства РФ в области образования (2008) Бондаренко Стелла Морисовна – кандидат психологических наук, лауреат премии Правительства РФ в области образования (1996

Цели и задачи нового курса русского языка пробуждение у ребенка осознанной любви к школьному предмету Русский язык ; воспитание культурного человека, свободно владеющего грамотной устной и письменной речью; понимание лингвистических понятий, законов лингвистики.

Чем данные учебники принципиально отличаются от традиционных учебников? 1. В них изменены функции учебника, это учебники нового типа, организующие весь учебный процесс. 2. Учебники построены на идее беседы (диалога-полилога) с учащимися. 3. Созданы условия для высокого уровня мотивации, решена проблема познавательного интереса. 4. Учебник реализует идею взаимосвязи русского языка, литературы и истории. 5. Разработаны новые принципы создания текста учебника. Курс построен на текстовой основе. 6. Решается задача обучения пониманию учебного и художественного текста. 7. Даются ответы-ключи, позволяющие формировать самоконтроль. Это позволяет работать с учебником не только в классе, но и самостоятельно. Учебник отвечает требованиям новых образовательных стандартов: обучение становится более личностным, ориентирующимся на итоговые результаты образования. Это учебник, обращенный к ученику.

Учебники нового типа – во многом новые по содержанию, по форме предъявления материала и по функциям: по содержанию – обучение строится на основе современных лингвистических, дидактических и психологических знаний. по форме – живой, выразительный, образный, доступный язык изложения.

Цели урока: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Такие разные суффиксы». 2. Закрепить умение находить суффиксы I и II группы глаголов, существительных и прилагательных. 3. Воспитывать любовь к русскому языку, способствовать воспитанию наблюдательности.

Организационный момент: Прозвенел звонок весёлый И позвал нас на урок. Такой порядок в нашей школе, Не забывай о том, дружок! Все у парты сейчас встали, Улыбнулись, подтянулись, Тихо сели за свой стол: Начинаем разговор.

Орфоэпическая разминка: баловАть, включИт, позвонИт, договОр,бралА, клАла, красИвее, тОрты, обеспЕчение, ходАтайство, фОрзац, щавЕль

Фонетическая разминка: В каком слове произносится гласный [а]: школа, одежда, поляна, квартира? Почему? Затранскрибируйте это слово.

Проверьте: [пΛл̒анΛ] ( в слове «поляна» [а] стоит в сильной позиции, в остальных словах – в слабой)

Синтаксическая разминка: Запишите предложение, расставьте знаки препинания и сделайте графический разбор: Снег который падал пушистыми хлопьями приятно касался лица.

Проверьте: сущ союзное слово пгс [Снег, (который падал пушистыми пгс хлопьями), приятно касался лица]. – СПП – «матрёшка». Найдите слово, образованное суффиксальным способом

Введение в тему [Снег, (который падал пушистыми хлопьями), приятно касался лица]. Слово пушистыми образовано при помощи суффикса –ист- К какой группе относится данный суффикс? (к I группе существительных) Есть ли в данном предложении слова с суффиксами I группы? (касался)

Практическая работа по закреплению изученного материала Найдите четвертое лишнее: 1.-тель-, -ник-, -ова-, -арь- 2.-ость-, -изн-, -ств-, -ек- 3.-ск-, -чив-, -лив-, -оват- 4.-ан-, -енн-, -ин-, -ян-

1.-тель-, -ник-, -ова-, -арь- (суффикс глагола, остальные сущ.) 2.-ость-, -изн-, -ств-, -ек- (суффикс II группы, остальные I группы сущ.) 3. -ск-, -чив-, -лив-, -оват- (суффикс I группы, остальные II группы прил.) 4. -ан-, -енн-, -ин-, -ян-

Работа с «крупноблочными» суффиксами Наблюдатильные птицы всегда вовремя замечают опаснасть. Найдите ошибки, исправьте и объясните верное написание. Найдите слово, в котором есть суффиксы разных частей речи.

сущ. прил. Наблюда{тель}{н}ый наблюдательный наблюдатель наблюдать крупноблочный Удиви{тельн}ый удивитель удивить

Работа с учебником Страница 139, § 134 (читаем) Выполняем задание 182 Подводим итоги работы Задание на дом: з. 184, подготовиться к тесту по теме «Такие разные суффиксы» Рефлексия