Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.svetlogorsk-edu.ru
1 Учебник «нового типа», методы и формы работы, используемые на уроках русского языка по программе Г.Г. Граник
2 Принципиальные особенности курса Изменена последовательность изучения материала: Единицы языка даются в такой последовательности: текст предло жение слово морф ема фонема
3 Курс строится на синтаксической основе: Фундамент курса – синтаксис, синтаксис и другие разделы курса лингвистики органически переплетены. Курс построен от речи к слову. Слово на всех этапах – составной элемент речи, т.е. усвоение языка идет через речь
4 Части речи рассматриваются как грамматические классы слов. В основе определения частей речи положен единый принцип – грамматическая форма слов (связь грамматического значение с грамматическим способом его выражения), например, не выделяются в отдельный класс местоимения, т.к. у них нет общих грамматических признаков. Местоименные слова делятся на местоименные существительные, прилагательные и числительные.
5 Фундаментом курса орфографии является фонемно-морфемный принцип. Фонема вводится потому, что большинство правил, изучаемых в школе, фонемные, а фонема находится в морфеме. Введено понятие блока, например, орфографического, т.е.буквосочетания, которое сохраняется в памяти как целостная единица, запоминается, распознается и воспроизводится на письме как целое (жи-ши, оро-ра, оло-ла)
6 Возбуждение познавательного интереса: форма изложения материала адресуется и к эмоционально-образному и абстрактно- логическому мышлению; лингвистические тексты более объемны, чем в традиционных, т.к. для понимания и запоминания должна быть не только существенная, но и избыточная информация; упражнения «Включите воображение», «Включите свой мысленный экран» и др. способствуют развитию воображения, без которого невозможно понимание и запоминание текста.
7 Разработаны новые принципы создания текста: объяснительные тексты, познавательные и художественные. Обучение приемам работы с текстом: работа с заголовком, умение выделять концепт текста, составление плана, обучение различным видам пересказа и др. Вводятся ключи-ответы, что развивает самоконтроль, умение оценить свою работу.
8 РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ Апробированные приёмы: 1.Чтение с пометками INSERT. 2.Чтение с остановками. 3. Стратегия обучения решению проблем «ИДЕАЛ»
9 Рекомендации по использованию приема "Чтение с остановками" При чтении важно найти оптимальный момент для остановки. После каждой остановки необходимо задавать вопросы разных уровней. Последним должен быть задан вопрос "Что будет дальше и почему?" При прочтении текста можно использовать цвета.
10 Прием «Чтение с пометками INSERT» V -Я это знал +-Новое для меня --Я думал иначе ?-Непонятно, нужно разобраться
11 Что же такое «ИДЕАЛ»? И нтересно, в чем проблема? Д авайте найдем как можно больше способов решения проблем! Е сть ли какие-либо хорошие решения? А теперь сделаем выбор! Л юбопытно, как это осуществить на практике?
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.