Презентация "История возникновения чисел"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дзюрич Е. А. учитель математики МОУ «СОШ с. Агафоновка Питерского района» Черновская Т. А. учитель математики МОУ «СОШ с. Питерка Питерского района»
Advertisements

V районная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие» Работа ученицы 10 класса МОУ «Сугутская СОШ» Калькиной Татьяны. Руководитель:
МКОУ Ворот-Онгойская ООШ Нукутского района РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: Ученица 7 класса Кирпиченкова Мария РУКОВОДИТЕЛЬ: Учитель математики Петухаева Елена Владиславна.
- Говорили древнегреческие философы, ученики Пифагора, подчеркивая важную роль чисел в практической деятельности.
Система счисления – это совокупность приёмов и правил для обозначения и именования чисел. Единичная (унарная) система записи чисел:
Кодирование числовой информации Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Цели урока: Усвоить определение следующих понятий: Система счисления, цифра, число, основание системы счисления, разряд, алфавит, непозиционная система.
ИСТОРИЯ ЧИСЕЛ И СИСТЕМ СЧИСЛЕНИЯ. СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ - ЭТО Числа: 1956, , LXC Цифры: 4, 2, 8, L, C, X Алфавит – это набор цифр. Способ записи чисел.
История возникновения чисел,. Название чисел сначала показывали на пальцах Так начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа,- собственной.
Системы счисления. Позиционные Вавилонская шестидесятеричная система Двоичная система Шестнадцатеричная система Десятичная система Системы счисления Непозиционные.
Автор: Пророченко Ю.М.. Система счисления это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
Системы счисления Курушская СОШ г.. Позиционные Вавилонская шестидесятеричная система Двоичная система Шестнадцатеричная система Десятичная система.
Непозиционные системы счисления Учитель информатики МОУ СОШ 10 Несмачная Г.В.
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
Системы счисления Автор: Бегун Татьяна Михайловна, учитель информатики первой категории МБОУ СОШ 18 г. Тверь.
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
Грандиозные достижения человечества - письменность и арифметика - есть не что иное, как системы кодирования речи и числовой информации. Дарвин считал,
- Говорили древнегреческие философы, ученики Пифагора, подчеркивая важную роль чисел в практической деятельности.
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита,
Содержание Что такое системы счисления? Системы счисления для человека и компьютера Системы счисления.
Транксрипт:

История возникновения чисел Автор: ученица 6 А класса Ахметзянова Вероника. Руководитель: учитель математики Аюпова Л.Б.

Цели и задачи исследования Проследить исторический ход возникновения различных видов чисел... Познакомиться с различными системами счисления. Рассмотреть несколько видов позиционных и непозиционных систем счисления, выявить их достоинства и недостатки. Выяснить, может ли человек обойтись без числа?

Как люди научились считать?

Системы счисления это способ записи чисел.- Позиционные Непозиционные

Древнеегипетская иероглифическая нумерация. Числа первого десятка обозначали соответствующим количеством палочек Десять обозначалось скобочкой в виде подковы

Римская пятеричная Знак для 5 – раскрытая ладонь Знак для 10 – две раскрытые ладони

Древняя Греция В Древней Греции имели хождение две основных системы счисления – аттическая (или геродианова) и ионическая (она же александрийская или алфавитная).

Древнегреческая ионийская десятеричная алфавитная В ней числа обозначаются первыми буквами древнегреческого алфавита. Для обозначения тысяч и десятков тысяч пользовались теми же цифрами, но только с добавлением особого значка

Запись чисел в Древней Руси

Древнеиндийские системы счисления На древних надписях из Мохенджо-Даро вертикальная черточка в записи чисел повторяется до тринадцати раз, а группировка символов напоминает ту, которая знакома нам по египетским иероглифическим надписям. В течение некоторого времени имела хождение система счисления, очень напоминающая аттическую, в которой для обозначения чисел 4, 10, 20 и 100 использовались повторения коллективных символов. Эта система, которая называется кхарошти, постепенно уступила место другой, известной под названием брахмы, где буквами алфавита обозначались единицы (начиная с четырех), десятки, сотни.

Вавилонская десятеричная/ шестидесятеричная Числа записывались одним и тем же символом – вертикальным клином, направленным вниз (V).

Вавилон Символы для обозначения чисел на вавилонских глиняных табличках не столь точны, как символы для обозначения чисел на древнеегипетских папирусах, несмотря на то, что вавилоняне использовали позиционный принцип.

Древнекитайская десятеричная Одна из древнейших систем счисления была создана в Китае, а также в Японии. Эта система возникла как результат оперирования с палочками, выкладываемыми для счета на стол или доску. Числа от единицы до пяти обозначались, соответственно, одной, двумя и т.д. палочками, выкладываемыми вертикально, а одна, две, три или четыре вертикальные палочки, над которыми помещалась одна поперечная палочка, означали числа шесть, семь, восемь и девять.

Вывод: Проследив основные этапы зарождения чисел, их различных систем записей у разных народов, необходимо сделать такой вывод: не зря многие ученые умы интересовались понятием числа, раскрывали его тайны. Да и в наш технократичный век, когда с числами сталкиваешься повсеместно (на денежных знаках, ценниках, компьютерах, панелях стиральных машин и т.д.) это понятие не утратило своей актуальности. Трудно себе представить как современный человек смог бы прожить, если бы когда-то, много тысячелетий назад, не была бы приоткрыта тайна великих и загадочных чисел. Проработав массу текстов и материалов об истории возникновения чисел, я узнала очень много интересного для себя, расширила свой кругозор, пополнила свои знания.