Исследование математических ребусов

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подведение итогов «Недели математики» Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Б. Паскаль.
Advertisements

Умножение и деление натуральных чисел. Эпиграф к уроку Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.
НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ «Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая,сделать его занимательным» Б. Паскаль«Предмет математики настолько.
Блез Паскаль ( ) выдающийся выдающийся математик, математик, физик, физик, философ и философ и писатель. писатель. «Предмет математики настолько.
Проверка домашней работы Выполните действия: = (25 – 15) 2 = 2 ·(-3) · 2 4 = Представьте в виде квадрата число: 64 = 144 = 1.
Математика в стихах Выполнила: Дедова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 18 Научный руководитель: Тулаева Елена Александровна, учитель информатики МОУ.
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным» Блез Паскаль.
LOGO Деление натуральных чисел. Открытый урок учителя математики Донецкой гимназии 21 Рудь Лады Сергеевны в 5 – А классе 2011 – 2012 уч. год.
Математический кружок Чепкасова Надежда Николаевна Материал к кружку «Математическая шкатулка» 5 класс.
Тема урока : Свойства пятого математического действия.
Татьяна Петровна Ивкучева, учитель математики МБОУ «СОШ 9» г. Сосновый Бор.
Свойства степени Автор: Витушкина Вера Михайловна, учитель высшей категории.
СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ Урок математики в 6 классе.
Элементы теории делимости Автор учебно-методического проекта Киселев П.Н., учитель математики Ядринской национальной гимназии.
Задачи на делимость. Признаки делимости натуральных чисел известные уже с 6 класса, например, признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Мы знаем.
Методы и приемы решения ЕГЭ заданий типа С6 по математике методические рекомендации Серебряков И.П., учитель математики МБОУ «Лицей» г.Лесосибирск.
Математика – 6 Тема: Деление дробейМатематика – 6 Тема: Деление дробей Цели урока: способствовать выработке умений и навыков деления и умножения дробей;
Городская научно – социальная программа «Шаг в будущее, Электросталь» МОУ «Гимназия 4» Реферат. Тема: « Рациональные алгебраические уравнения. Некоторые.
Тест по математике (2 класс) по теме: материал для устного счёта по математике 2 класс
Задачи на делимость Автор:ученик 7 класса Карадуванской СОШ Балтасинского района Республики Татарстан Нуриев Фидарис Фанисович. Руководитель: учитель математики.
Транксрипт:

Исследование математических ребусов Автор : Михалин Никита, ученик 8 «А» класса Руководитель: Михалина Е. А., учитель математики 2008/2009 уч. год 2008/2009 уч. год

Содержание Введение Примеры математических ребусов Сложение Вычитание Умножение Деление Ребусы в стихах Ребусы с ключевыми словами Ребусы различных видов Способы решения некоторых ребусов Результаты исследования школьной олимпиады Заключение

Предмет «математика» настолько серьёзен, что полезно не упускать возможности сделать его более занимательным. Блез Паскаль

Цели и задачи работы Найти занимательные математические ребусы различных видов Исследовать возможные пути решения ребусов Провести исследование школьного тура олимпиады по математике

Разгадывание математических ребусов Умение хорошо вычислять Логическое мышление Настойчивость ТерпениеСмекалка Знания об арифметических действиях

ОЗОРНИК РЕШИ 9382 СПОРТ ЗОРНИК ЕСЛИ СПОРТ ОРНИК СИЛЁН КРОСС РНИК НИК 253 ТУЗИК ОДИН (этот ребус имеет 13 ИК 53 + ТУЗИК + ОДИН вариантов решений!) К 3 КАРТУЗ ИДВА СТОЛ ТРАССА БУЛОК СТУЛ у=5 + ТРАССА + БЫЛО ДОСКА КОСМОС МНОГО СНЕГ 5324 МОРЕ СНЕГ МОРЕ ВЬЮГА ОКЕАН ОЗОРНИК РЕШИ 9382 СПОРТ ЗОРНИК ЕСЛИ СПОРТ ОРНИК СИЛЁН КРОСС РНИК НИК 253 ТУЗИК ОДИН (этот ребус имеет 13 ИК 53 + ТУЗИК + ОДИН вариантов решений!) К 3 КАРТУЗ ИДВА СТОЛ ТРАССА БУЛОК СТУЛ у=5 + ТРАССА + БЫЛО ДОСКА КОСМОС МНОГО СНЕГ 5324 МОРЕ СНЕГ МОРЕ ВЬЮГА ОКЕАН Примеры математических ребусов (одинаковые буквы одинаковые цифры). Сложение лето + лето + лето тепло тепло муха муха муха + муха слон слон

ТРИ 769 ПОДАЙ ПЯТЬ ДВА ВОДЫ ТРИ ЯРД 265 ПАША 1585 ДВА 504 ИДВА ОКЕАН ОДИН (этот ребус имеет 13 - МОРЕ 5324 ОДИН вариантов решений!) МОРЕ 5324 Вычитание океан - омут - омут вода вода ах-ах-ах - ха-ха хо-хо хо-ходрака - удар удар удар икс - а три

Умножение ДВА 209 ТРИ 153 ГГГГ 2222 * ДВА * 209 * ТРИ * 153 * ГГГ * 222 ОЛЛО 1881 СРО 459 АААА ЧОЯ + 418__ ПАР АААА ЧИСЛО ТРИ___ 153__ АААА 4444 ЧИСЛО АБВВГДА РЕБУС ЛОСИ 5291 * С * 5 * ИКС * 189 СССССС ПАРИС ПОТОК ЛОСИ___ 5291 СССССС наука * и жизнь

Деление 1)ТОКИО ИО 2) ББВЖ АВ 3) ДЫМКА КА__ 4) ТОН КИО - ВД ВГД - ДАР МАК ,.... КИ ЕВ ЯМК... - ОН - ДГ - ОКА... ТИО ЕЖ АМА... - ТИО - ЕЖ - АМА _.... 5) АБСД СД_ 6) СД ВСД. 3 7) НННЧН ННН ЕС.. НЧН ДЕ__.. НЧЧ ВСД. 3. ЧЧЧ ВСД ЧЧН..... ЧЧН Ч – четные цифры..... Н – нечетные цифры ОТВЕТЫ : 5) 3125 : 25 = 125

Ребусы в стихах Веселый клоун Нибумбум Сегодня мрачен и угрюм. Что огорчает Нибумбума? Пример решал он восемь раз, И каждый раз другая сумма! Печальный случай! (А у вас?) При решении не забудьте (В том-то вся и четкость смысла!) Одинаковые буквы - одинаковые цифры! КОШКА + КОШКА КОШКА СОБАКА Ответ: = или =

Ребусы в стихах ЗАДАЧА ОЧЕНЬ НЕПРОСТА – НАЙТИ НЕ КАЖДЫЙ СМОЖЕТ: ЧЕМУ РАВНЯЕТСЯ ЗВЕЗДА, ВЕЛОСИПЕД И ЁЖИК? ВЕЛОСИПЕД ЕЖИК 7 + ЗВЕЗДА ЕЖИК 4 6 ВЕЛОСИПЕД ЕЖИК 1 ВЕЛОСИПЕД 0 ЗВЕЗДА Ответ: =1503

Ребусы с ключевыми словами 1) просвещать провес овса пьес ос пщпрс пспрс 2932 ртор Делимое – провес, Делитель – овса, )восстать свет свет пета трудолюбие блюдо труд щщвт клуб че свет уло оптьа рщспс делимое – блюдо, сстст делитель – труд, 1234 спорт оараь оеввр пора делимое – восстать делитель – свет 4569

DONALD FIN (один)(нем) GERALD D = FIN 821 ROBERT FIN FIN 821 VINGT HUIT (фр) 8253 VIER (четыре) CING HUIT CING 6483 SEIZE SEPT (фр) 9834 PENTE + SEPT SIX 906 ankylose * ny = neoneoneo VINGT * 24 = THIS 4379 LEONARD (нем) * IS * TOO EULER HARD Ребусы различных видов

Числовые ребусы АБК : НК = НК 961 : 31 = 31 - х + ВИЕ + КН = ВЕК = 270 ЕЛП - ПЛН = НЛК = 301 АБ + ЛДП = ПЛФ = 219 х - + х - + ЛК х Ф = ЛПО 14 х 9 = 126 РЛД - ЛБА = АКР = 345

УРАН + УРАН = НАУКА Решение подобных задач достигается не механическим перебором вариантов, а строго логически. Можно рассуждать, напри­мер, так: сумма двух четырехзначных чисел равна пятизначному. Это возможно, если буква Н обозначает 1: УР21 Значит, буква А обозначает цифру 2: + УР21 12УК2 6Р21 Далее, буква У обозначает цифру 6: + 6Р21 126К2 Таким образом, буква Р обозначает цифру 3, буква К- цифру Окончательно Решение единственное. СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ НЕКОТОРЫХ РЕБУСОВ

Результаты исследования школьной олимпиады Класс Задание Общее кол-во Кол-во учащихся, Решили правильно участников выбравших крипторифмы 6 а ОДИН ОДИН ИДВА 7 а КОШКА КОШКА 7 б КОШКА СОБАКА 8 а СПОРТ СПОРТ 8 б КРОСС РЕБУС 8 в * С СССССС

Заключение Задачи, представленные в занимательной форме, очень интересны. Их хочется решать, они увлекают своей необычностью, неочевидностью ответа. Появляется желание совершить пусть даже нелёгкий путь поиска решения. Занимательность и строгость вполне совместимы. Каждое самостоятельно решенное задание – это возможно, небольшая, но всё же победа.

Материал данной работы может быть использован на уроках, на занятиях математического кружка и для подготовки к олимпиадам.

Спасибо за внимание!