Видеоурок по русскому языку (5 класс) на тему: Презентация "Описание предмета"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Сочинение – описание предмета. урок обучающего сочинения в 5 классе.
Advertisements

1 2 повторить признаки текста – описания и текста – повествования; повторить признаки текста – описания и текста – повествования; учиться преобразовывать.
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
Типы речи. Повествование.. Что произошло? - повествование Какой? (какие?) - описание Почему? - рассуждение.
Сочинение- рассуждение на дискуссионную тему. ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ТИПЫ РЕЧИ Тип текста, в котором описываются события в определённой хронологической.
Типы речи Выполнила: ученица 8 класса филиала МОУ Сосновская СОШ 2 в селе Первые Левые Ламки Прибыткова Евгения.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения о роли книг в жизни человека.
Презентация к уроку РАЗВИТИЕ РЕЧИ Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Составитель: Куртышова О.В. учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1011.
Повествование Описание Рассуждение Содержание Композиция Особенности языка Рассказ о событиях, действиях, происшествиях Рассказ о событиях, действиях,
Описание. Сочинение-описание.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Типы текстов. Рассуждение. Урок подготовки к сочинению- рассуждению.
Повествование Описание Рассуждение Содержание Композиция Особенности языка Рассказ о событиях, действиях, происшествиях Рассказ о событиях, действиях,
Проект «Типы речи в публицистике» Автор:. Какие тексты существуют в современной публицистике?
Учимся понимать исходный текст 1 МОУ СОШ им. М.И.Калинина Кашинский район Тверская область Автор: учитель русского языка и литературы Чижова Н.А. ПОДГОТОВКА.
Цель рассуждения – исследовать предмет или явление, раскрыть их внутренние признаки, рассмотреть (представить читающему) причинно-следственные связи событий.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой.
Десятое марта Классная работа Описание животного 5 КЛАСС.
« Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена» Урок - лабораторное занятие с элементами лингвистического анализа текста (раскрытие.
Транксрипт:

Описание предмета.

Самые разнообразные предметы окружают человека. Одни помогают ему в быту, в хозяйстве, другие помогают учиться, третьи – облегчают общение с людьми. Есть предметы, исчезновение которых происходит незаметно, а есть такие, которые дороги человеку всю жизнь: они являются символами каких – либо событий, встреч, дорогих нам людей, милых душе и глазу.

Цель нашего урока – учиться описывать памятные предметы в художественном стиле. Мы будем знакомиться с текстами, содержание которых является описанием предметов и будем готовиться к написанию домашнего сочинения

Описание, повествование, рассуждение Какие типы речи вы знаете? Для чего нужен каждый из них? Описание – описываются люди, предметы, животные. Повествование – рассказывается о каком – либо событии. Рассуждение-рассуждается о чём-либо. Вспомним типы речи

Повествование Начало события Продолжение события Конец события

Описание Описание является составной частью композиции любого художественного произведения. Описание может быть также в аргументирующей части рассуждения. Описание- это упорядоченное перечисление наиболее существенных признаков предмета ( вещи, человека, животного, явления, процесса )

Описание предмета I.Начало - (Откуда? Кому? Почему? Когда? Кем?) форме величине II. Основная часть – (какой?) по цвету материалу строению назначению II.Заключение - ( ваше отношение к предмету) Мы сегодня поработаем с текстом – описанием. Давайте вспомним и запишем, как строится такой текст.

Сравнить 2 текста, которые описывают один и тот же предмет – перочинный нож Перочинный нож – небольшой карманный складной нож. Он имеет одно или несколько стальных лезвий, в каждом из которых есть углубление для открывания ножа пальцем. Перочинным этот нож называется потому, что первоначально он служил для чинки гусиных перьев. Из Москвы мне привезли небольшой перочинный ножичек с костяной ручкой и двумя зеркальными лезвиями. Одно лезвие побольше, другое – поменьше. На каждом – ямочка, чтобы зацеплять ногтем, когда нужно открыть. Пружины новые, крепкие: попыхтишь, прежде чем откроешь лезвие. Зато обратно – только немного наклонишь, так и летит лезвие само, даже еще и щелкает на зависть всем мальчишкам. Отец наточил оба лезвия на камне, и ножик превратился в бесценное сокровище.

1. В каком из описаний только сообщаются сведения о перочинном ноже, а в каком автор делится своими впечатлениями о нем? 2. Найти слова в тексте, которые передают впечатления от перочинного ножа? 3. Что именно восхищало автора, когда он был мальчиком? 4. Найти те слова в художественном тексте, которых нет и не может быть в научном. Вопросы к тексту