Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОНР средствами театрализованной деятельности» учитель-логопед: Рыбина Ю.А. II квалификационная категория.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 25 Театр - зеркало нашего смеха и слез, лекарь душ человеческих. Для маленьких.
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Проект: «В театр играем – речь развиваем» Учитель-логопед МБДОУ д/с 30 Бужак Виктория Вячеславовна.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель: Токарева Л. Е Муниципальное дошкольное.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1428 Волшебный мир театра. Особенности театрализованной.
Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.
Организация единого образовательного пространства для детей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Образовательная программа МАДОУ Луговского детского сада «Вишенка»
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Творческий отчёт воспитателя МДОУ 162 Решоткиной Любови Евгеньевны Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 162 – детский сад.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 5 «ЗВОНОЧЕК» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Театр – наш друг » Разработан.
Транксрипт:

Методическая разработка раздела образовательной программы «Развиваем речь детей» Тема: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности » Автор: Ларькина Светлана Анатольевна Старший воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 19. первая квалификационная категория Педагогический стаж – 9 лет

Актуальность проблемы связана с разрешением противоречия между современными подходами к развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста средствами театральной игры и недостаточной разработанности этого вопроса в практике работы ДОУ.

Цель работы – теоретически обосновать и создать условия развития связной речи среднем дошкольном возрасте через театральную игровую деятельность. Задачи раздела - развивать у детей умение диалогической речи: вступать в речевое общение с окружающими. - развивать у детей умения монологической речи: составлять короткие описательные рассказы о предметах, пересказывать литературные тексты, сочинять повествовательные рассказы по картинам, составлять описательные загадки. - воспитывать вежливость (вежливое обращение к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой)

этапы работы: Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования; Определить уровень сформированности связной речи у детей среднего дошкольного возраста; Разработать перспективный план, цикл театрализованных игр по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста; Разработать методические рекомендации по использованию театрализованной игры как средства развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста.

Организация среды в группах

Организация методической работы С воспитателями С социумом Со специалистами С родителями

Специально-организованное обучение 3 блока педагогического процесса · Совместная деятельность Взрослого с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей

Методы и приемы Практический Игровой Словесный Наглядный

развивающие технологии ТРИЗ («системный оператор» при анализе и сочинении сказок), мнемотехника.

виды театральной деятельности: музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов; художественно-речевую деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха); театрально-игровую деятельность (игры- драматизации, кукольный театр, сказкотерапия, творческие игры).

Основные направления речевой работы в театрально-игровой деятельности: Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

родители педагоги специалисты Старший воспитатель

Результаты