Презентация по теме: Интегрированное (инклюзивное) образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями в здоровье

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование. «Оказание детям (а детям риска особенно) постоянной необходимой педагогической поддержки делает их успешными, победными как в.
Advertisements

« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Умственная отсталость – стойкое, необратимое нарушение, преимущественно познавательной деятельности, вызванной органическим поражением коры головного.
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
ТЕМА СЕМИНАРА:. План Умнова И.А.НВысшее. Направление работы.
Учет общих и специфических закономерностей обучения детей с особыми образовательными потребностями. Романенко Г.И., учитель начальных классов МОУ «СОШ.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Евсеева Наталья Борисовна – учитель начальных классов первой квалификационной категории. Продолжила традиции семьи, выбрав профессию учителя. В нашей семье.
Транксрипт:

«Интегрированное (инклюзивное) образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями в здоровье» Автор работы: МБОУ«Излучинская ОСШ 1» заместитель директора по УР Г.А. Акишина пгт. Излучинск,

«Оказание детям (а детям риска особенно) постоянной необходимой педагогической поддержки делает их успешными, победными как в учении, так и в жизни, социальном становлении, развитии» Г.Ф. Кумарина

Инклюзия – современный подход к организации обучения, означающий реформирование школ, перепланировку помещений, развитие образовательных технологий таким образом, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех без исключения детей, все учащиеся учатся совместно со своими сверстниками в школе по месту жительства. Инклюзия означает раскрытие потенциала каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия в образовании – это один из аспектов инклюзии в обществе.

принципиально новые образовательные и социальные достижения всех учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, возможность наиболее их полноценной социальной жизни, активного участия в коллективе, местном сообществе, а тем самым наиболее полного взаимодействия и заботы детей друг о друге как членах сообщества.

нарушение опорно-двигательного аппарата нарушение и задержка эмоционально-волевой сферы нарушение и задержка развития интеллекта нарушение зрения нарушение и задержка развития речи нарушение и задержка развития слуха

недостаточная сформированность основных процессов мыслительной деятельности (операций анализа, синтеза, сравнения, сопоставления и др.), ограниченность запаса знаний и представлений об окружающем, низкая интеллектуальная активность.

А. Незрелость эмоционально-волевой сферы : 1) преобладание игровых интересов над познавательными; 2) эмоциональная неустойчивость, вспыльчивость, конфликтность либо неадекватная весёлость и дурашливость; 3) неумение контролировать свои действия и поступки, некритичность, эгоизм; 4) отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения, нежелание подчиняться правилам. Б. Нарушение интеллектуальной работоспособности : 1) повышенная утомляемость; 2) по мере утомляемости - нарастание психической медлительности либо импульсивности; ухудшение концентрации внимания, памяти; немотивированные расстройства настроения, слезливость, капризность и т.п.; вялость, сонливость либо двигательная расторможенность и болтливость, ухудшение почерка; 3) повышенная чувствительность к шуму, яркому свету, духоте, головные боли; 4) неравномерность учебных достижений. В. Нарушения предпосылок интеллекта : 1) недостаточность тонкой моторики рук; нарушения артикуляционной и графо-моторной координаций (нарушение каллиграфии); 2) зрительно-пространственные нарушения: нестойкость графического образа цифр и букв, зеркальность и перестановки их при чтении и написании; трудности ориентации в пределах тетрадного листа; 3) нарушение звуко-буквенного анализа и звуковой структуры слов; 4) трудности усвоения логико-грамматических конструкций языка, ограниченность словарного запаса; 5) нарушение зрительной, слуховой, слухо-речевой памяти; 6) трудности концентрации и распределения внимания, фрагментарность восприятия.

индивидуально дозированная стимулирующая помощь, направляющая помощь, обучающая помощь, актуализация мотива действия, создание эмоциональных игровых ситуаций, организация внимания и усиление речевого контроля, уменьшение объёма и темпа работы.

Ф.И. учащихся мотивация работоспособность память внимание мышление зритель- ная слуховая объемконцент. хорошая нисходящий ниже среднего ниже нормы норма низкий положительная нисходящий ниже среднего низкий ниже нормы низкий

Навыки чтения и письма Ф.И. учащихся Темп ( ) Осознанное и выразительное чтение Выразительное чтение вслух выученного наизусть текста Правильное списывание текста с книги (60 знаков в минуту) Правильное написание текста под диктовку Грамотное и логично построенное изложение собственных мыслей (в сочинении, изложении) (2-3 ош.) Грамотное написание. Не развитая тонкая моторика Затрудняется в изложении собственных мыслей 27 (логопат) _+45 (до 5 ошиб.) Затрудняется в написании под диктовку. Логичное построение, но с большим количеством ошибок (грам., логопед., пункт.)

Для обучения детей с ограниченными возможностями необходимо: организация инклюзивной среды, где каждого принимают и считают важным членом коллектива; применение различных видов помощи при обучении; коррекционно-развивающие занятия с психологом; продолжительность урока – не более 40 минут, не менее 2 физкультурных пауз; во время аттестационных мероприятий - увеличение времени на выполнение заданий, в случае необходимости - отдельные аудитории; проведение регулярной оценки, планирования и мониторинга достигнутых результатов, с привлечением всех субъектов образовательного процесса.