Учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) по теме: Презентация по теме Разбор заданий КИМ ГИА (задание 20.2)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к семестровой работе 9 А,Б в формате ГИА (2014 год, апрель)
Advertisements

Массивы 9 класс. Основные теоретические сведения Примеры решения задач.
ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 3. Пример.
Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 100 – баллы учащихся выпускного класса за итоговый тест.
Задача: даны два числа, найти их наибольший общий делитель.
Тема: «Понятие массива. Назначение. Тип. Размер. Размерность. Одномерный массив» :56:36.
Это обозначаемая одним именем последовательность однотипных элементов. Массив -
Проверка пройденного материала. Исправьте ошибки в решении задачи: заполнить и вывести массив W(3) вещественных чисел Program Mass; Var b:Array[1..10]
Язык программирования Pascal Массивы А. Жидков. Массивы Массив – поименованный набор однотипных элементов, каждый из которых имеет свой номер, (индекс).
Задача: даны два числа, найти их наибольший общий делитель.
Тема: «Понятие квадратная матрица» :17:47.
ЕГЭ информатика Алгоритмизация и программирование Консультация 4.
Массивы Вариант 1 Program upr1; Var s,a:real; I: integer; Begin S:=0; For I:=1 to 10 do Begin Writeln (введите очередное число'); Readln(a); S: =s+a; End;
Это обозначаемая одним именем последовательность однотипных элементов. Массив -
Обработка массива Типовые задачи. нахождение в массиве заданного элемента; нахождение в массиве заданного элемента; вычисление среднего арифметического.
Задача: определить является ли простым заданное число.
1 Программирование на языке Паскаль Циклы. 2 Цикл – это многократное выполнение одинаковой последовательности действий. цикл с известным числом шагов.
1 Массивы Массив – это упорядоченная последовательность, состоящая из фиксированного количества величин одного типа. Особенности: все элементы имеют один.
Pascal Алгоритмы циклической структуры, программирование на языке Pascal 9 класс.
ЕГЭ 2011 Информатика и ИКТ Консультация 3 18 марта.
Транксрипт:

Часть 3. Задание 20.2 Задания с развернутым ответом Лучкова О. К., учитель информатики и ИКТ МОУ « СОШ 55» г. Саратов

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

Раздел 1. Элементы содержания, проверяемые на государственной(итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, по информатике и ИКТ

Раздел 2. Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, по информатике и ИКТ

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования

ЧАСТЬ 3 ЗАДАНИЕ 20 (2013 г.)

Обработка информации

Задание 20.2 Напишите программу, которая вычисляет произведение членов последовательности, кратных 5. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает Введённые числа по модулю не превышают Программа должна вывести одно число: произведение членов последовательности, кратных 5. Пример работы программы: Входные данные Выходные данные Напишите программу, которая по введенному числу а, не превосходящему 1000, подсчитывает сумму натуральных чисел, кратных 17, на отрезке [a, 1000] (включая концы отрезка). Программа получает на вход натуральное число a, при этом гарантируется, что 1a1000. Проверять входные данные на корректность не нужно. Программа должна вывести одно число: сумму натуральных чисел, кратных 17, на отрезке [a, 1000]. Пример работы программы: Входные данные Выходные данные

Что должен знать учащийся 1. Типы данных Целый byte ; integer ; longint ; Вещественный real2.9* *10 38 ; 2. Операторы ввода/вывода Read и Readln; Write и Writeln (форматы вывода). 3. Операторы присваивания; условный (условие, сложное условие); цикла (арифметический и итерационный). 4. Операции mod и div (выделение цифр числа, проверка кратности). 5. Нахождение суммы, произведения и количества значений последовательности данных. 6. Поиск максимального, минимального значения в одномерном массиве и в последовательности данных.

Анализируем условие задачи 1. Определение типа исходных данных и результатов. 2. Сколько и какие ( по значениям ) данные необходимо обрабатывать ? 3. Как их структурировать ? ( массив, последовательность данных ) 4. В каком виде должен быть выведен результат ? 5. Какими методами будут обрабатываться данные ?

Задача 20.2 Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество чисел, кратных 5 или 7. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает Введённые числа по модулю не превышают Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 5 или 7. Пример работы программы: Входные данные Выходные данные

Вводятся целые числа из диапазона Количество их неизвестно, но признак окончания ввода 0(данные будут обрабатываться в итерационном цикле). Условие отбора чисел будет сложным: число кратно 5 или число кратно 7. Как вычисляется количество? var n, k: integer; begin k:= 0; readln(n); while n0 do begin if (n mod 5 = 0) or (n mod 7 = 0) then k := k + 1; readln(n); end; writeln(k); end. Входные данные Выходные данные (n mod 5 = 0) or (n mod 7 = 0) (k:= k+1)

1. Что измениться в алгоритме, если необходимо найти : количество чисел последовательности не кратных 5? сумму чисел, удовлетворяющих данному условию ? произведение чисел, удовлетворяющих данному условию ? if n mod 5 0 then k:=k+1; var n: integer; k: longint; if (n mod 5 = 0) or (n mod 7 = 0) then k:= k + n; var n: integer; k: longint; begin k:=1; if (n mod 5 = 0) or (n mod 7 = 0) then k:= k * n;

Задача 20.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел находит среднее арифметическое двузначных чисел или сообщает, что таких чисел нет. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести среднее арифметическое двузначных чисел или вывести NO, если таких чисел в последовательности нет. Входные данные Выходные данные NO Пример работы программы:

var n, k, s: integer; begin k:= 0; s:=0; readln(n); while n0 do begin if (n >9) and (n

Задача 20.2 Напишите программу, которая по введенному числу а, не превосходящему 1000, подсчитывает сумму натуральных чисел, кратных 17, на отрезке [a, 1000] (включая концы отрезка). Программа получает на вход натуральное число a, при этом гарантируется, что 1a1000. Проверять входные данные на корректность не нужно. Программа должна вывести одно число: сумму натуральных чисел, кратных 17, на отрезке [a, 1000]. Пример работы программы: Входные данные Выходные данные

var i, a, s: integer; begin readln(a); s := 0; for i := a to 1000 do if (a mod 17 = 0) then s := s + a; writeln(s); end. Количество введенных чисел известно. Вводимые числа принадлежат отрезку [a, 1000] (включая концы отрезка). Для обработки данных используется арифметический цикл. var i, a, s: integer; begin readln(a); s := 0; while a

Задача 20.2 Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет разность максимального и минимального чисел. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает Введённые числа по модулю не превышают Программа должна вывести одно число: разность максимального и минимального чисел. Входные данные Выходные данные Пример работы программы:

Использование массива. Количество введенных чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 Var i, n, min, max:integer; a:array [ ] of integer; begin i:=1; readln(a[1]); While a[i]0 do Begin i:=i+1; readln(a[i]); end; n:=i-1; min:=a[1]; max:=a[1]; For i:=2 to n do begin If a[i] < min then min:=a[i]; If a[i] > max then max:=a[i]; end; writeln(max min); end. Var a, i, min, max: integer; begin readln(a); min:=30001; max:= 30001; While a0 do Begin If a < min then min:=a; If a > max then max:=a; readln(a); end; writeln(max min); end.

Используемые ресурсы