Исследовательская работа по теме "Происхождение названий птиц"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Шумихинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа «Происхождение названий животных, птиц, рыб и насекомых»
Advertisements

Почему так названы животные?. Цель: узнать происхождение названий некоторых животных, установить принципы правил, которыми пользовались наши предки при.
Республиканская орнитологическая научно-практическая конференция школьников «ПОЮЩИЕ В ГОЛУБОМ НЕБЕ» СЕКРЕТЫНАЗВАНИЙПТИЦ ИЛЬИНА ВАСИЛИСА ИЛЬИНА ВАСИЛИСА.
Почему их так назвали?. Всему название дано – И зверю, и предмету. И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным полно, А безымянных нету. Язык и стар и вечно.
Этимология как наука о происхождении слов.. Задачи науки этимологии: Расскажет, русское слово или пришло к нам из другого языка; Как образовано слово;
Тема проекта: Занимательный орфографический словарик. МОУ «Роза-Долинская ООШ» Выполнили: учащиеся 5 класса Биттугулова Снежана Вассман Екатерина Руководитель:
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
Молекулы жизни Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 апрель,2007 г. Участники проекта учащиеся 9 А класса.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 97 имени дважды Героя Советского Союза П.А. Плотникова» Загадки фамилий.
Животные и среда их обитания. Питание животных.. Вспомнить Узнать Исследовать Установить Систематизировать Распределить Найти Доказать Сгруппировать Выяснить.
«Подростковый вандализм» (на примере его проявления в лифтах) Автор: Белова Анастасия Сергеевна, ученица 8а класса школы 34 Научный руководитель: Лизунова.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ (ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ТЕМЕ «ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ НОВОЙ.
ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сарычева Т.С., к.пс.н., руководитель психологической лаборатории ГЛ.
МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка Изучение отношения к учебным предметам Автор работы: Пинегина Анастасия, ученица 10 класса Руководитель: Шиляева Елена.
Что такое география и как мы будем ее изучать География 6 класс.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Исполнитель: Ельцова Анастасия, ученица 7 класса МКОУ СОШ 21 Руководитель: Зудова Ю.С., учитель русского языка и литературы.
Проект по русскому языку для 5 класса. Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке. А.Франс.
МОУ «СОШ 86» г. Саратова Будь природе другом. Красная книга.
МБОУ Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов г. Бийска Алтайского края Научно- исследовательская работа Происхождение.
Транксрипт:

МБОУ СОШ 146 Первомайского района Секция: русский язык Ратиловская Кристина 4 «Б» класс Тема: «Происхождение названий птиц» Руководитель: Морозова Галина Сергеевна

Всему название дано – и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету… Язык и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов Купаться ежечасно! (А.Шибаев)

Тема исследования: «Происхождение названий птиц»

1 вопрос: Знаешь ли ты значение слова этимология? Вывод: Большинство опрошенных мною ребят не знают точного значения слова этимология.

Вопрос 2: Хочешь ли ты узнать происхождение знакомых тебе слов? Вывод: 88% опрошенных ответили, что им интересно узнать о происхождение привычных им слов. да

3 вопрос: Какие темы тебя интересуют больше всего? Вывод: Наибольшее количество учащихся интересуется происхождением названий животного мира.

4 вопрос: О названиях каких представителей животного мира ты хотел бы узнать подробнее? Вывод: были учтены пожелания опрошенных, исследовать происхождение названий птиц

5 вопрос: Как ты думаешь, каковы причины называния представителей животного мира? Вывод: На данный вопрос большинство опрошенных не смогли дать точных ответов, лишь предположительные (цвет, голос и т.д.)

Цель исследования: выяснить происхождение и причины названия некоторых птиц. Выдвигаемая гипотеза: названия представители животного мира получают по какому-либо особому признаку: внешний вид, голос, повадки и т.д.

Задачи: дать определение термина «этимология» и показать чем занимается эта наука; определить список интересующих названий птиц; определить их происхождение по этимологическим словарям; систематизировать материал по разделам; выделить чаще всего встречающиеся причины получения своих названий представителями животного мира.

Объект исследования: русский язык. Предмет исследования: названия птиц.

Методы исследования: анкетирование, анализ полученных данных, составление сравнительных диаграмм, изучение и анализ литературы.

Ожидаемый результат: создание Этимологического словарика названий птиц.

Этимология (др.-греч.) этим истинный правильный верный логия учение наука Раздел лингвистики, изучающий происхождение слов.

У истоков этимологии Первые доказательства нам сохранила мифология Афродита [эфрос] «пена» [дю:но:] «ныряю» «вынырнувшая, явившаяся из пены»

Древнегреческий философ Платон (427 – 347 г.г. до н.э.)

Александр Христофорович Востоков XIX век

Этимологические словари Назначение этимологического словаря – дать информацию о происхождении слов.

Первым этимологическим словарем русского языка является «Корнеслов русского языка, сравненного со всеми главнейшими славянскими наречиями и с двадцатью четырьмя иностранными языками» Ф.С.Шимкевича ( г.г.)

«Этимологический словарь русского языка», составленный А.Г.Преображенским, изданный более 90 лет «Историко-этимологический словарь современного русского языка» П.Я.Черных.

«Краткий этимологический словарь русского языка» Н.М.Шанского и Т.А.Бобровой, «Школьный этимологический словарь русского языка» этих же авторов; «Краткий словообразовательно-этимологический словарь русской полисемии и однокорневой омонимии» Н.М.Шанского, Н.Н.Романовой и А.В.Филлипова; «Опыт этимологического словаря русской фразеологии» Н.М.Шанского, В.И.Зимина. «Этимологический словарь русского языка» Г.П.Цыганенко;

Рассмотрим некоторые названия представителей животного мира Вертишейка,воробей,глухарь,горихвостка,горлица, зарянка,зяблик,камышевка,канарейка,кедровка,клёст, козодой,кукушка,лысуха,мухоловка,павлин,петух,пищуха синица,снегирь,цапля

Выбрав из этимологических словарей слова, которые обозначают названия птиц, я составила таблицу: Название Почему назвали Вертишейка Воробей Глухарь Горихвостка Горлица Зорянка Зяблик Камышевка Канарейка Кедровка Клёст Козодой Кукушка Лысуха Мухоловка Павлин Петух Пищуха Синица Снегирь Цапля Особенности поведения Голос (звукоподр.) Особенности поведения Внешний вид Особенности поведения По месту обитания Место обитания По тому, чем питается Внешний вид Особенности поведения Голос Внешний вид Особенности поведения Внешний вид Голос Внешний вид По времени прилёта Особенности поведения Вывод: многие птицы получили свои названия по какому – либо основному признаку Получилось 6 признаков

Анализ причин называния рассмотренных в работе слов Вывод: Большинство птиц получили своё название благодаря особенностям поведения и внешнего вида.

Составление этимологического словарика названий птиц Все названия птиц я занесла в словарик в алфавитном порядке для удобства работы с ним. Рядом с названием даётся его происхождение, фотография птицы.

Заключение Цели и задачи, поставленные в начале исследования, достигнуты. Использовалось большое количество литературы и материалы из сети Интернет Проведённая в ходе исследования работа позволила: у знать много нового и интересного по рассматриваемой теме, создать Этимологический словарик названий представителей животного мира, выявить основные закономерности называния птиц.

представленный мною материал будет полезен не только заинтересованным этим вопросом людям, но и школьникам, и учителям русского языка; полученные из словарика знания будут применяться учащимися на уроках. Практическая значимость: