Исследовательская работа "ГМО - за и против"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Генетически модифицированные растения. Генномодифицированные растения получены путем пересадки целых генов и частей молекулы ДНК от одного вида в клетки.
Advertisements

Исследовательская работа Генетически модифицированные продукты - великое достижение прогресса или «пища Франкенштейна»?
«Здоровое питание». Актуальность темы: Многие люди питаются не правильно. Многие люди питаются не правильно.
Власова Анна подготовительная группа Руководитель: Волосач Елена Константиновна МКДОУ детский сад «Рябинка»
Питание современных подростков Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. А. Шопенгауэр.
Пищевые добавки и здоровье Автор: Дракина Алена, ученица 1 Б класса; Руководитель: Корх Виктория Викторовна, учитель Муниципальное казенное образовательное.
Работу выполнили учащиеся 9 н класса МОУ « Лицей 2» Дьякова Надежда Леденева Екатерина.
Генетически модифицированные организмы(ГМО) – это новые организмы, искусственно созданные в результате внедрения одного или нескольких генов от другого.
« Полезны или вредны чипсы ?» Научно - исследовательская работа коллектива учащихся 4 класса по теме Руководитель: учитель начальных классов Бокова С Ю.
СТЕПАНОВ АЙДАР ХАЛИТОВИЧ 10 класс МОБУ СОШ 2 с.Архангельское Архангельского района.
«П олезная » еда. Исследовательская работа : «Полезная еда» Выполнила ученица 4-го класса гимназии Слободчикова Эвелина. Руководитель Максимова Евгения.
Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Чем больше еды, тем больше болезней… Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Чем больше еды, тем больше болезней…
Анкетирование Вопросы 1. Знаете ли Вы, что такое ГМО? 2. Считаете ли Вы, что продукты с ГМО могут быть опасными для человека? 3. Знаете ли Вы, какой вред.
«Похрусти, но потом не грусти». Проект выполнили Ученики 3 класса МАОУ «Гимназия 1» г. Балаково.
«Мы живем не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить» « Джин, выпущенный из лаборатории - ГМО» МОУ СОШ 45 Шепетовская Ольга Ивановна Г.Петропавловск-Камчатский.
Влияние школьного завтрака на здоровье ученика Выполнили: 4 «В» класс Классный руководитель: Баймаганбетова Р.Б.
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1 Первый хлеб Исследовательская.
Муниципальное образовательное учреждение Средняя (полная)общеобразовательная школа 12 г. Волжска РМЭ Исследовательская работа по теме: «Влияние шоколада.
МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» Работу выполнила ученица 1 а класса Новикова Катя Руководитель: Сорокина Галина Георгиевна, учитель.
«РАЦИОН ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 6-Х КЛАССОВ В ПРОЦЕНТАХ И ДИАГРАММАХ» МОБУ СОШ 1 им. И.Д. Бувальцева МО Кореновский район Деркачева Екатерина 6 класс математическое.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 10. Исследовательская работа. Выполнил: ученик 3Б класса Макаров Кирилл Макаров Кирилл Руководитель: учитель начальных классов Громова Ирина Ивановна г.Павлово 2011 г.

Эпиграф. - А что такое ГМО? – Спросила как-то кроха,- Скажи мне, это хорошо Или немножко плохо? - А что такое ГМО? – Спросила как-то кроха,- Скажи мне, это хорошо Или немножко плохо?

ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: Выяснить, что такое генетически модифицированные организмы. Выяснить, что такое генетически модифицированные организмы. Рассмотреть доводы за и против использования таких продуктов человеком. Рассмотреть доводы за и против использования таких продуктов человеком. Провести опрос среди школьников с целью выяснить, как они питаются. Провести опрос среди школьников с целью выяснить, как они питаются. Провести эксперимент на выявление в продуктах содержание ГМО. Провести эксперимент на выявление в продуктах содержание ГМО. Сделать вывод о пользе или вреде ГМО. Сделать вывод о пользе или вреде ГМО. ГИПОТЕЗЫ: ГИПОТЕЗЫ: 1. Продукты с ГМО полезны для человека. 2. Продукты с ГМО вредны для человека.

Генетически модифицированные организмы – это такие организмы, в генный код которых были «вклеены» чужеродные гены.

В чем польза ГМО? ГМО позволяют производить больше продуктов, которые дешевле, вкуснее и дольше хранятся; ГМО позволяют производить больше продуктов, которые дешевле, вкуснее и дольше хранятся; генетически модифицированные растения можно приспосабливать к экстремальным условиям (засуха, холод и т.д.); генетически модифицированные растения можно приспосабливать к экстремальным условиям (засуха, холод и т.д.); использование ГМР, устойчивых к вредителям, позволит меньше обрабатывать поля химикатами; использование ГМР, устойчивых к вредителям, позволит меньше обрабатывать поля химикатами; продукты питания, содержащие ГМО, могут стать полезными для здоровья, если в них встроить вакцины против различных болезней. продукты питания, содержащие ГМО, могут стать полезными для здоровья, если в них встроить вакцины против различных болезней.

В чем вред ГМО? Употребление продуктов с ГМО может привести к появлению многих заболеваний. Употребление продуктов с ГМО может привести к появлению многих заболеваний. Научно зафиксированы отдельные факты уничтожения в местах выращивания ГМ-растений целых групп насекомых, возникновения новых форм сорняков и насекомых- мутантов, биологического и химического загрязнения почв. Научно зафиксированы отдельные факты уничтожения в местах выращивания ГМ-растений целых групп насекомых, возникновения новых форм сорняков и насекомых- мутантов, биологического и химического загрязнения почв. Опыты ученых на мышах показали, что при кормлении грызунов только соей с ГМО, их потомство рождается неполноценным, больным, и не способным дать другое потомство. Опыты ученых на мышах показали, что при кормлении грызунов только соей с ГМО, их потомство рождается неполноценным, больным, и не способным дать другое потомство. Еще один минус использования ГМО – при помощи этой технологии международный терроризм может создать новые и никому не известные вирусы. Еще один минус использования ГМО – при помощи этой технологии международный терроризм может создать новые и никому не известные вирусы.

1. Что ты ешь дома на завтрак? Если надо перекусить, что ты выберешь? 3. Какое яблоко ты бы съел?. 4. Какой шоколад ты предпочитаешь?.. 5. Смотришь ли ты на состав на упаковке продукта прежде, чем его купить? 6. Обращал ли ты внимание на значок «Не содержит ГМО» на упаковке? 7. Знаешь ли ты что такое ГМО? А Н К Е Т А

Результаты анкетирования. Вопросы анкеты Варианты ответов Количество человек Что ты ешь дома на завтрак? Каша 0 Сосиски 10 Бутерброд с колбасой 7 Йогурт 8 Какое яблоко ты бы съел? Купленное в супермаркете 25 Местное с дерева 0 Какой шоколад ты предпочитаешь? Батончики Марс, Сникерс 18 Горький натуральный шоколад 5 Конфеты 2 Смотришь ли ты на состав на упаковке продукта прежде, чем его купить? Нет, не интересуюсь 25 Обращал ли ты внимание на значок «Не содержит ГМО» на упаковке? Нет 25 Знаешь ли ты что такое ГМО?Нет 25

Опыт. Через неделю г г.

На следующий день г. Через неделю г.

Вывод опыта: Что-то содержится в купленном яблоке, что помогает магазинным фруктам и овощам так долго хранится и не терять товарный вид и вкус, но это в домашних условиях определить невозможно. Что-то содержится в купленном яблоке, что помогает магазинным фруктам и овощам так долго хранится и не терять товарный вид и вкус, но это в домашних условиях определить невозможно.

Как определить продукты с содержанием ГМО? Надо знать, что ГМО содержится: почти во всех колбасных изделиях, где есть соя; почти во всех колбасных изделиях, где есть соя; в овощах и фруктах, которые долго не портятся, не интересуют насекомых, имеют идеальный внешний вид, при разрезании сохраняют форму и не пускают сок; в овощах и фруктах, которые долго не портятся, не интересуют насекомых, имеют идеальный внешний вид, при разрезании сохраняют форму и не пускают сок; в хлебобулочных изделиях, которые долго не черствеют. в хлебобулочных изделиях, которые долго не черствеют. Надо внимательно читать состав на упаковке продукта. Надо внимательно читать состав на упаковке продукта.

Выводы: Утверждать, что ГМО вредны или полезны, не может пока никто. Утверждать, что ГМО вредны или полезны, не может пока никто. Необходимо провести длительные и масштабные исследования и эксперименты. Необходимо провести длительные и масштабные исследования и эксперименты. Мы часто не задумываемся о качестве продуктов, которые употребляем. Мы часто не задумываемся о качестве продуктов, которые употребляем. Выбор остается за каждым из нас, как питаться полезно и сохранить свое здоровье. Выбор остается за каждым из нас, как питаться полезно и сохранить свое здоровье.

Эпилог. Вот так и нас ведёт прогресс, А хорошо иль плохо, Какой предвидится эксцесс, Узришь в дальнейшем, кроха.