Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: Основания. 8класс. (презентация)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Выполнено Романовой В.П. учителем химии первой категории МОУ «Ардинская СОШ»
Advertisements

L/O/G/O ОСНОВАНИЯ. Основания – это сложные вещества, состоящие из атома металла и одной или нескольких гидроксогрупп.
Основные классы неорганических веществ ОСНОВАНИЯ.
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: Кислоты. 8 класс. (презентация)
Основания. Химия 8 класс. И. Жикина.
Тема урока ОСНОВАНИЯ. Основания - это сложные вещества, состоящие из атомов металлов и гидроксильных групп ОН. Me(OH) n n = валентность металла.
Даны формулы веществ: MgCl 2, CaO, Ca(OH) 2, CO 2, CuSO 4, H 2 SO 4, KOH, HNO 3, Al(OH) 3, BaSO 4. Запишите эти формулы в четыре столбца: в первый – оксиды,
ОСНОВАНИЯ Классы неорганических соединений Оксиды Кислоты Основания Соли – ЭТО СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ 2-Х ЭЛЕМЕНТОВ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ – КИСЛОРОД.
Урок-презентация Химия 8 класс. Основания, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации.
Тема урока ОСНОВАНИЯ Алферова Мария Владимировна учитель химии ГБОУ лицей 486 Выборгского района г. Санкт-Петербурга.
Урок подготовила учитель химии Арзамасцева И.В.. Основания – это сложные вещества, состоящие из трёх элементов: металла, кислорода и водорода NaOH Ca(OH)
Основания. Электронное пособие для учащихся 8-го класса. Ознакомление с классом «Основания»
1. Сложные вещества 2. Состоят из атомов металла и гидроксогруппы 3. Валентность гидроксогруппы равна (I)
Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.
Основания Ме(ОН) х -сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов, соединенные с одной или несколькими группами атомов ОН. Ме(ОН) х, где х=1,2,3.
Основания. Задачи: Рассмотреть классификацию оснований, их физические и химические свойства.
Основания, их состав и название.. Цель урока: 1. Познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – основаниями. 1. Познакомить учащихся.
Тема урока: Выполнено Кузнецовой О.Н., учителем химии МОУ «Лицей 3»
ОСНОВАНИЯ Ц Е Л Ь: ИЗУЧИТЬ СОСТАВ,СТРОЕНИЕ, НОМЕНКЛАТУРУ СОСТАВ,СТРОЕНИЕ, НОМЕНКЛАТУРУ РАССМОТРЕТЬ КЛАССИФИКАЦИЮ,СВОЙСТВА, РАССМОТРЕТЬ КЛАССИФИКАЦИЮ,СВОЙСТВА,
Тема урока: « Основания, их классификация и свойства».
Транксрипт:

L/O/G/O Учреждение образования СШ13 г. Гродно Урок по теме: «Основания» Урок подготовила учитель химии Шегидевич Наталья Петровна

«Продолжай успешно идти по дороге, на которой хорошо начал свой путь» (Из античной мудрости)

Взаимопроверка домашнего задания.

Упражнение 2, с NaCl + H 2 SO 4 = Na 2 SO 4 + 2HCl (р. обмена) 2NaNO 3 + H 2 SO 4 = Na 2 SO 4 + 2HNO 3 (р. обмена) Упражнение 4, с CaF 2 + H 2 SO 4 = CaSO 4 + 2HF (р. обмена)

Санатории Беларуси

Классная работа. Основания.

План изучения темы: 1.Состав, названия и определение оснований. 2. Классификация оснований. 3. Физические свойства оснований. 4. Химические свойства оснований.

Минута истории

Страна Оснований раздел Воспоминаний (состав, названия и определение оснований)

Основания – это сложные вещества, состоящие из атома металла и одной или нескольких гидроксогрупп.

Состав оснований: Назовите составные части оснований. Ме(ОН) х Валентность гидроксогруппы (ОН) – I Количество гидроксогрупп определяется валентностью металла, образующего основание.

Выберите формулы оснований. Назовите их. НСl, NaOH, Na 2 O, Ca(OH) 2, H 2 SO 4, P 2 O 5, Fe(OH) 3, MgO, Cи(OH) 2

Основания NaOH – гидроксид натрия Ca(OH) 2 – гидроксид кальция Fe(OH) 3 – гидроксид железа (III) Cи(OH) 2 – гидроксид меди (III) Найдите ошибку!

Страна Оснований раздел Классификаций

Классификация оснований NaOH KOH Ba(OH) 2 LiOH Cu(OH)2 Al(OH)3 Ni(OH)2 Fe(OH)2 Fe(OH)3 Нерастворимые Растворимые (щелочи)

Таблица растворимости кислот, оснований, солей

По какому признаку основания разделены на группы? NaOH KOH LiOH СsOH Cu(OH) 2 Ba(OH) 2 Pb(OH) 2 Fe(OH) 2 Al(OH)3 Fe(OH)3 ? ? ?

Однокислотные NaOH, KOH Двухкислотные Pb(OH)2, Fe(OH)2 Трехкислотные Al(OH)3 Классификация оснований по числу гидроксогрупп. Основания

Выполните задание

Страна Оснований раздел Физический (свойства)

Физические свойства оснований Агрегатное состояние: Все твердые вещества Цвет кислот: Белого – КОН, Голубого - Cu(OH) 2 Красно-бурого - Fe(OH) 3 Запах – ? Вкус – ? (горький, солоноватый) Растворимость в воде - ? КОН Cu(OH)2

Физкультминутка

Страна Оснований раздел Химический (свойства)

Самостоятельная работа с учебником с.172 (табл. 17).

Химические свойства нерастворимых оснований. 1). Разлагаются при нагревании. 2). Взаимодействуют с кислотами (реакция нейтрализации).

Смотрим видеофрагмент

1. Термическое разложение нерастворимых оснований:

2. Основание + кислота: Реакция нейтрализации – это…

Химические свойства щелочей. 1). Изменяют окраску индикаторов. Взаимодействуют с: 2). кислотами (реакция нейтрализации), 3). кислотными оксидами, 4). солями.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ Едкое вещество щелочь! Разрушает и раздражает кожу, слизистые оболочки. Попавшие на кожу капли раствора щелочи немедленно смойте сильной струей холодной воды, а затем обработайте поврежденную поверхность 1% раствором уксусной кислоты.

1). Щелочи изменяют окраску индикаторов. Индикаторы – от лат. «indication» - указатели NaOH Лакмус Метиловый оранжевый Фенолфталеин

2. Щелочь + кислота : Ва(ОН) 2 + 2НСl = ВаСl 2 + 2Н 2 О хлорид бария

3. Щелочь + кислотный оксид: В ходе реакции образуется соль и вода Для написания реакции необходимо знать, какая кислота соответствует кислотному оксиду.

4. Щелочь + соль = Условия протекания реакции: 1). исходные вещества должны быть растворимыми 2). образование осадка

Минута истории Какие основания получили алхимики?

Выполните задание. Допишите уравнения реакций. Назовите вещества. 1 ВАРИАНТ 1). NaOH + H 2 SO 4 = 2). NaOH + SO 3 = 3). NaOH + CuSO 4 = 4). NaOH + фенолфталеин = 5). Mg(OH) 2 = 2 ВАРИАНТ 1). КOH + HNO 3 = 2). KOH + N 2 O 5 = 3). KOH + Cu(NO 3 ) 2 = 4). KOH + лакмус = 5). Pb(OH) 2 = t t

Кто может о своей работе на уроке сказать: «Я сегодня на уроке не работал, отдыхал!»?

Кто может о своей работе на уроке сказать: «Я сегодня на уроке не все понял, потому что…»

Кто может о своей работе на уроке сказать: «Я сегодня на уроке хорошо поработал! Все понял, потому что…»

L/O/G/O Д/З § 39, у. 2, 5, 6, 11* с

L/O/G/O Спасибо за урок!