Презентация к уроку (окружающий мир, 4 класс) на тему: Охрана растений и животных водоемов

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Салыгина Дина Александровна Салыгина Дина Александровна учитель начальных классов.
Advertisements

Проект по Окружающему миру ученика 2 «Б» класса МБОУ СОШ 30 г. Подольска Славина Владимира.
МКОУ Глуховская СОШ Урок по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 класс Учитель: Полисадова Ольга Игоревна Жизнь пресного водоёма.
Проект на тему: «Природное сообщество. Озеро» Выполнил: ученик 3 «б» класса Ягудин Линар.
«Жизнь пресного водоёма.» Составила: учитель начальных классов Сидорова Р.В. МКОУ Рамоньская СОШ.
Выполнила: ученица 1 класса «В» Ганцова Ангелина.
Правила поведения у водоёмов Классный час во 2 и 3 классе уч. год.
Какие растения и животные водоемов занесены в Красную книгу. Кузнецов Артем ученик 2 – б класса МОУ СОШ 36.
Жукова И. В. воспитатель МАДОУ « Детский сад комбинированного вида 5» Г. Черняховск.
Учебный проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» Вопрос: Как сохранить наш мир?
Природные сообщества Озеро. Природное сообщество – это единство живой и неживой природы, которое складывается в определенных условиях окружающей среды.
Вопросы к кроссворду: 1. Растение с плавающими на поверхности водоема листьями и желтыми цветами. Занесено в Красную Книгу. 2. Животное-грызун, хорошо.
ВОДОЁМ Многие растения и животные могут жить только в водоёме или рядом с ним.
Водоем - это природное сообщество. Там обитают животные так же и растения.
Урок экологии с Мулле (1-4 класс) «Окружающий мир» Правила поведения у водоёмов у водоёмов Берюхова Е.К. ГОУ школа 60 Выборгский район Санкт - Петербурга.
Крюкова Татьяна Александровна Пресный водоём Посмотрите вот сюда. Тихо плещется вода. Здесь кубышка и тростник, Водомерка там бежит. Всюду бурно жизнь.
Ейкина Наталья Викторовна Учитель МОУ «СОШ 1» Фрунзенскогорайона г. Саратова.
Урок по окружающему миру. Тема: «Красная книга (Редкие и исчезающие животные и растения». Работу выполнила Надежда Николаевна Осокина, учитель начальных.
Красная Книга. Красная Книга Владимирской области растениярыбыптицызвери.
Охрана животных.
Транксрипт:

Чушкина Н.И. учитель начальных классов Кушумской СОШ-детсада Познание мира 4 «Б» класс Тема: «Охрана растений и животных водоёмов»

План урока. I. Психологический настрой. II. Актуализация знаний. 1. Минутка календаря. 1. Минутка календаря. 2. Опрос домашнего задания. 2. Опрос домашнего задания. III. Знакомство с новой темой. 1. Слово учителя. 1. Слово учителя. 2. Сообщение учащегося о бобрах. 2. Сообщение учащегося о бобрах. IV. Рефлексия. V. Домашнее задание.

Цель: ознакомление с мероприятиями по охране растений и животных водоёмов. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием растений и животных водоёмов, формирование у учащихся знаний об охране водоёмов; 2. Развивать речь учащихся, повышать познавательную активность, закрепить полученные знания о природе; 3. Показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней, показать, что её судьба в наших руках. Оборудование: картины с животными и растениями водоёмов, карта Республики Казахстан, интерактивная доска, учебник. Тип урока: комбинированный. Методы: репродуктивный, словесный, наглядный, практический. Форма обучения: коллективная.

II. Актуализация опорных знаний. 1. Минутка календаря. 2. Опрос домашнего задания. - Какие виды водоёмов вы знаете? - Покажите на карте реки Урал, Иртыш, Сырдарью, Или; озеро Балхаш, Аральское море. - Расскажите о растениях водоёмов. - Какое значение для жизнедеятельности других организмов в воде имеют растения?

- Назовите животных, чья жизнедеятельность связана с водой. - Назовите животных, чья жизнедеятельность связана с водой. - Какие насекомые обитают в воде? - Какие насекомые обитают в воде? - Расскажите о водоёмах, которые имеются в нашей области. - Расскажите о водоёмах, которые имеются в нашей области. Работа на интерактивной доске. Работа на интерактивной доске.

КАКИЕ ВИДЫ ЛЕСОВ ВЫ ЗНАЕТЕ? НАПИШИТЕ, КАКИЕ ВИДЫ ДЕРЕВЬЕВ РАСТУТ В ЭТИХ ЛЕСАХ. КАКИЕ ВИДЫ ЛЕСОВ ВЫ ЗНАЕТЕ? НАПИШИТЕ, КАКИЕ ВИДЫ ДЕРЕВЬЕВ РАСТУТ В ЭТИХ ЛЕСАХ ЛЕС ЛЕС ЛЕС ________________ _______________ _______________ ________________ _______________ ________________

НАЗВАНИЯ ЛЕСОВ. СОЕДИНИ СТРЕЛКОЙ НАЗВАНИЯ ЛЕСОВ. СОЕДИНИ СТРЕЛКОЙ ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ОДИНАКОВОЙ ПОРОДЫ ДУБРАВА ЕЛИ БОР СОСНЫ РОЩА ДУБЫ ЕЛЬНИК ХВОЙНЫЕ ЛЕСА ТАЙГА

РАСТЕНИЯ ВОДОЁМОВ – УКРАШЕНИЯ ВОДОЁМОВ, КОРНИ КОТОРЫХ РАЗРАСТАЮТСЯ В ИЛИСТОМ ДНЕ, ЛИСТЬЯ НА ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ: РАСТЕНИЯ ВОДОЁМОВ – УКРАШЕНИЯ ВОДОЁМОВ, КОРНИ КОТОРЫХ РАЗРАСТАЮТСЯ В ИЛИСТОМ ДНЕ, ЛИСТЬЯ НА ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ:________________________________________________________________________

ЖИВОТНЫЕ – ФИЛЬТРАТОРЫ – ЖИВОТНЫЕ – ФИЛЬТРАТОРЫ –________________________________________________________________________

МЕЛЬЧАЙШИЕ РАЧКИ _______________ МЕЛЬЧАЙШИЕ РАЧКИ _______________ ОЧИЩАЮТ ВОДУ, СЛУЖАТ КОРМОМ ДЛЯ МАЛЬКОВ, ГОЛОВАСТИКОВ, ЛИЧИНОК НАСЕКОМЫХ.

III. Знакомство с новой темой. 1. Слово учителя. Как и на суше, в воде организмы живут в природном сообществе, то есть их жизнь тесно связана друг с другом и условиями неживой природы. Например, если прибрежные растения уничтожаются в результате хозяйственной деятельности человека (вырубка деревьев, кустарников, уничтожение камыша, выпас скота), то испарение воды начинает идти быстрее. В результате водоёмы мелеют, некоторые совсем высыхают. Сильно загрязняют водоёмы и наносят большой вред живым организмам заводы и фабрики, расположенные вблизи них. Берега многих водоёмов при водопое сплошь вытаптываются скотом. При этом разрушаются жилища животных, например, выхухоли. Много этих ценных пушных зверьков гибнет и в сетях рыбаков. Выхухоль зарегистрирована в Красной книге.

Выхухоль

2. Сообщение учащегося о бобрах. Места обитания бобров также объявлены заповедными. Вместе с бобрами здесь взяты под охрану и другие животные и растения. В заповедниках запрещается загрязнять воду, рубить деревья, разводить костры, охотиться, рыбачить. В 18 веке были широко распространены в северных областях нашей страны. Но из-за ценного меха они безжалостно истреблялись и в конце 19 века исчезли. Только в 1963 году на реке Урал было замечено небольшое количество бобров, которые, вероятно пришли из соседней Оренбургской области. В 1974 году для защиты бобров на реке Урал был создан комплексный заповедник.

Бобр

На берегах Волги, Урала и некоторых рек Актюбинской области встречается европейская норка. Она тоже занесена в Красную книгу. Редкими стали многие птицы: кудрявый пеликан, жёлтая цапля, белая цапля, колпица, лебедь, казарка,, чирок и многие другие.

Норка

Кудрявый пеликан

Колпица

Лебеди

Казарка

Утка

Браконьерство, неконтролируемая охота, загрязнение окружающей среды, пожары, высыхание водоёмов и другие причины привели к уменьшению их численности. Браконьерство, неконтролируемая охота, загрязнение окружающей среды, пожары, высыхание водоёмов и другие причины привели к уменьшению их численности.

Изменение условий окружающей среды обитания приводит либо к переселению животных, либо к резкому уменьшению их численности. Так, высыхание Арала и засоление почвы на многих километрах вокруг озера создают неудобства для проживания человека, но наносят большой вред всему живому. На грани исчезновения здесь находятся многие ценные промысловые рыбы, например, аральский лосось. Он занесён в Красную книгу Казахстана, где написано: Изменение условий окружающей среды обитания приводит либо к переселению животных, либо к резкому уменьшению их численности. Так, высыхание Арала и засоление почвы на многих километрах вокруг озера создают неудобства для проживания человека, но наносят большой вред всему живому. На грани исчезновения здесь находятся многие ценные промысловые рыбы, например, аральский лосось. Он занесён в Красную книгу Казахстана, где написано:

«Необходимо полностью запретить лов этого лосося, а особей, попавших вместе с другой рыбой, отпускать обратно в водоём».

Из пресмыкающихся необходимо отметить обитающего в горах Джунгарского Алатау семиреченского лягушкозуба. Это очень редкое животное. чтобы сохранить всех этих животных, необходимо охранять сами водоёмы. Из пресмыкающихся необходимо отметить обитающего в горах Джунгарского Алатау семиреченского лягушкозуба. Это очень редкое животное. чтобы сохранить всех этих животных, необходимо охранять сами водоёмы.

Головастик

Лягушка

Кувшинка и кубышка

Не нарушайте природного равновесия в водоёмах! Не нарушайте природного равновесия в водоёмах! Не ловите раков и моллюсков! Не ловите раков и моллюсков! Берегите лягушек и их головастиков! Берегите лягушек и их головастиков! Никогда не рвите кубышек и кувшинок! Никогда не рвите кубышек и кувшинок! Не ловите стрекоз! Не ловите стрекоз! Не разрушайте жилищ ондатры и бобров! Не разрушайте жилищ ондатры и бобров!

IV. Рефлексия. - Какое значение имеет охрана водоёмов? - Какие обстоятельства предшествуют исчезновению растений и животных водоёмов? - Как можно защитить их?

В ВОДОЁМЕ НЕТ РАКОВ – ЭТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ТОМ, ЧТО: В ВОДОЁМЕ НЕТ РАКОВ – ЭТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ТОМ, ЧТО: А) ВОДОЁМ ВЫСЫХАЕТ. Б) ВОДОЁМ ЗАГРЯЗНЁН. В) ВСЕХ РАКОВ ВЫЛОВИЛИ.

ЖИЛИЩЕ БОБРОВ: ЖИЛИЩЕ БОБРОВ: А) ХАТКА. Б) ИЗБУШКА. В) ДОМИК.

ОБИТАТЕЛИ ВОДОЁМОВ: ОБИТАТЕЛИ ВОДОЁМОВ: ПТИЦЫ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ РЫБЫ ________ _______________ _______ ________ _______________ ________

ЖИВОТНЫЕ ВОДОЁМОВ,ЗАНЕСЁННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ. ПОДЧЕРКНИ ЖИВОТНЫЕ ВОДОЁМОВ,ЗАНЕСЁННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ. ПОДЧЕРКНИ ЩУКА, ОНДАТРА, ВЫХУХОЛЬ, ЛЕБЕДЬ, БОБР, СТРЕКОЗА, ЖЁЛТАЯ ЦАПЛЯ, ВЫДРА, ПРУДОВИК, БЕЛАЯ ЦАПЛЯ, КАЗАРКА, КРЯКВА, КУДРЯВЫЙ ПЕЛИКАН.

V. Домашнее задание: с читать, пересказывать, ответить на вопросы.

Литература 1. К.Жунусова, А.Бирмагамбетова,К.Аймагамбетова, И.Нугуманов, К.Жукешев «Познание мира 4 класс» г.Алматы «Атамұра», 2004 г. 2. Журналы «Юный натуралист» (картинки) г.Москва г.г. 3. Газета «Экологический курьер». 4. Сборник тестовых заданий по познанию мира. Г.Кокшетау ТОО «Келешек », 2009 г.