Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: "Зона пустынь"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока 1.Явление природы, удобряющее почву и придающее ей рыхлость. 2. Природная зона с много- численными озерцами и болотцами. 3. Отличительная особенность.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт педагогики и психологии Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и.
КОНСТРУКТ УРОКАПредметТехнология+ОБЖКласс6Тип урокаУрок получения новых знаний.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ Мельникова Ирина Борисовна ГБОУ СОШ 262.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ.
«Формирование познавательных умений в процессе освоения учебной темы»
Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках географии.
Формирование коммуникативных умений в процессе освоения темы «Городской пейзаж в графике» Автор разработки Суркова В.В.
МБОУ « Бардымская средняя общеобразовательная школа 2 УМК « Гармония» План – конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 4 класс». О.Т.Поглазова План –
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Формирование регулятивных умений в процессе освоения учебной темы.
Окружающий мир «Животный и растительный мир тундры» 3 класс МОУ СОШ 2 с. Ладовская Балка Ставропольский край Красногвардейский район Учитель начальных.
МАСТЕР - КЛАСС Горбанева Наталья Николаевна, учитель технологии МБОУ « Чистогорская СОШ » Новокузнецкого р - на Кемеровской обл. МИНИ - ТОПИАРИЙ.
Технологическая карта темы «И в шутку, и всерьёз» И.В.Терн УМК «Школа России»
Структурно-логическая цепочка предметов в 3 классе по предмету окружающий мир (комплект «Школа России») Как устроен мир Эта удивительная природа Наша.
Формирование познавательных умений в процессе освоения учебной темы.
Ростошанская Анна Владиславовна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 5, Санкт-Петербург.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
Транксрипт:

Технологическая карта темы Технологическая карта темы «Природная зона пустынь» Николаевой И. Н. Николаевой И. Н. УМК «Гармония» УМК «Гармония» ГОУ Лицей 369

Цели изучения темы: - Сформировать представление о природной зоне пустынь: географическое положение, климат, растительный и животный мир, деятельность человека. - Сформировать эмоционально – ценностное отношение к природе родного края. - Научить школьников использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ личностные познавательные познавательные регулятивные регулятивные коммуникативные коммуникативные предметные предметные

Организация образовательного пространства РЕСУРСЫ Организация образовательного пространства РЕСУРСЫ Информационный материал: Учебник, энциклопедия, географическая карта. Демонстрационный материал: Географическая карта, мультимедийный материал.

ФОРМЫ РАБОТЫ фронтальная индивидуальная парная групповая

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Тема Природная зона пустынь (2 часа) Цели Сформировать представление о природной зоне пустынь: географическое положение, климат, растительный и животный мир, деятельность человека. Сформировать эмоционально – ценностное отношение к природе родного края. Научить школьников использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Основное содержание темы, Термины и понятия Изучение географического положения и климата пустыни, растительного и животного мира и деятельности человека в пустыне. «Природная зона», « пустыня», «оазис», « барханы». Планируемый результат Предметные умения Личностные и мата предметные умения - рассказывать о природной зоне пустынь и выделять ее особенности: - уметь показывать на карте зону пустынь. - называть растения и животных зоны пустынь; Личностные: Познавательные: - разлив - проявлять интерес к изучению темы; -проявлять эмоционально – ценностное отношение к природе родного края и желание об этом рассказать. чать особенности природной зоны и обосновывать свое мнение; - определять природную зону на географической карте и обосновывать свое мнение; - использовать приобретенные знания в практической деятельности. Регулятивные:- выполнять учебное задание в соответствии с целью; - оценивать результат учебной деятельности Коммуникативные: - формулировать высказывания, мнение; - согласовывать позиции с партнером; - адекватно использовать речевые средства для предоставления результата. Организация пространства Форма работы Межпредметные связи Ресурсы Фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая Русский язык Тема – «Развитие связной речи» Информационный материал: Учебник, энциклопедия, географическая карта. Демонстрационный материал: Географическая карта, мультимедийный материал.

I этап Самоопределение к деятельности Цель: - Мотивировать учащихся к изучению темы. - Стимулировать эмоционально- ценностное отношение к проблеме путешественников.

I этап Самоопределение к деятельности УМЕНИЯличностные познавательные познавательные регулятивные регулятивные

СИТУАТИВНОЕ ЗАДАНИЕ «Это было удивительно. Вдруг поднялся ветер. Солнце померкло и превратилось в мутный, еле заметный кружок; стало темно. Мы испугались. Песок летел в глаза, рот, уши. Когда ветер успокоился, мы увидели, что рельеф вокруг совершенно изменился – где были холмы, теперь появились впадины, а в бывших впадинах возникли новые холмы. Кругом было пусто. Местность казалась мертвой». В какой природной зоне оказались путники? Определите название природной зоны по этому описанию. Высказывания школьников подводим к выводу, чтобы определить природную зону и обосновать свое мнение, нужны специальные знания и умения. Есть ли желание этому научиться?

II этап Учебно-познавательная деятельность II этап Учебно-познавательная деятельность Блок А. Географическое положение и климат зоны пустынь. пустынь. Блок Б. Растительный мир зоны пустынь. Блок В. Животный мир зоны пустынь. Блок Г. Деятельность человека в пустыне. Блок К. Диагностика качества освоения темы.

II этап. Учебно-познавательная деятельность Блок А. Географическое положение и климат зоны пустынь II этап. Учебно-познавательная деятельность Блок А. Географическое положение и климат зоны пустынь Цели: 1. Актуализировать знания школьников о природных зонах России. 2. Научить школьников: - отличать зону пустынь от других природных зон по их - отличать зону пустынь от других природных зон по их географическому положению и климату; географическому положению и климату; - находить в словаре значение неизвестного слова; - находить в словаре значение неизвестного слова; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - формулировать значение «пустыня», «барханы», «оазис» - формулировать значение «пустыня», «барханы», «оазис» - определять по карте местонахождение зоны пустынь. - определять по карте местонахождение зоны пустынь. - выполнять учебное задание в паре. - выполнять учебное задание в паре.

Формирование представления о природной зоне пустынь. Задание 1 (З) Разгадайте кроссворд. 1. Назовите природное явление, благодаря которому удобряется почва и становится рыхлой. 2. Назовите природную зону, которая имеет скудную растительность. 3. Назовите отличительную особенность зоны степей? 4. Назовите природную зону, имеющую ровное пространство с травяной растительностью, но отсутствие лесов и изобилие влаги. 5. Назовите природное явление, которое считается главной бедой лесной зоны. 6. Назовите растение, состоящее из гриба и водоросли. 7. Назовите растительность, имеющую однолетний мягкий и тонкий стебель. 8. Назовите природную зону, в которой оказались путники Л И С Т О П А Д Т У Н Д Р А Б Е З Л Е С Ь Е С Т Е П Ь П О Ж А Р Ы Л И Ш А Й Н И К И Т Р А В Я Н И С Т А Я

Формирование представления о природной зоне пустынь. Задание 2 (З) Учебник стр Прочитайте и подчеркните неизвестные вам слова. Пустыня, оазис, барханы Задание 2 (З) Учебник стр Прочитайте и подчеркните неизвестные вам слова. Пустыня, оазис, барханы Задание 3 (З) Прочитайте значение неизвестных слов в толковом словаре. Задание 3 (З) Прочитайте значение неизвестных слов в толковом словаре. Задание 4 (З) Покажите зону пустынь на карте. Задание 4 (З) Покажите зону пустынь на карте. Задание 5 (П) Объясните, почему пустыню называют «страной солнца» Задание 5 (П) Объясните, почему пустыню называют «страной солнца» Верно ли, что пустыня располагается около Азовского моря и на юге Восточной Сибири? Обоснуйте свое мнение. Верно ли, что пустыня располагается около Азовского моря и на юге Восточной Сибири? Обоснуйте свое мнение. Задание 5 (У) Впишите сведения о зоне пустынь в таблицу. Впишите сведения о природной зоне пустынь в таблицу по следующим параметрам. Задание 5 (У) Впишите сведения о зоне пустынь в таблицу. Впишите сведения о природной зоне пустынь в таблицу по следующим параметрам. Пустыня Географическое положение Климат Зима Лето

Формирование умения определять географическое положение и климат зоны пустынь. Диагностическое задание Вставьте в текст пропущенные слова. Пустыня – это огромное почти безжизненное пространство около ________ (Каспийского моря) и в низовье реки ________ (Волги). В Пустыне Солнце поднимается ______ (высоко) над горизонтом и почти никогда __________ (не закрывается) облаками. Пасмурный день – явление _______ (редкое). Осадков в Пустыне выпадает ______ Пустыня – это огромное почти безжизненное пространство около ________ (Каспийского моря) и в низовье реки ________ (Волги). В Пустыне Солнце поднимается ______ (высоко) над горизонтом и почти никогда __________ (не закрывается) облаками. Пасмурный день – явление _______ (редкое). Осадков в Пустыне выпадает ______ (мало). Снеговой покров очень _______ (небольшой). Зима _________ (короткая) и _________ (суровая) до – 20ºс. Лето _________ (длинное) и _________(знойное) до + 45ºс. Песок прогревается до + 80 градусов. В Пустыне всего два времени года _______ (зима) и _______ (лето). (мало). Снеговой покров очень _______ (небольшой). Зима _________ (короткая) и _________ (суровая) до – 20ºс. Лето _________ (длинное) и _________(знойное) до + 45ºс. Песок прогревается до + 80 градусов. В Пустыне всего два времени года _______ (зима) и _______ (лето).

II этап. Учебно-познавательная деятельность II этап. Учебно-познавательная деятельность Блок К. Диагностика качества усвоения темы. Цель – установить степень освоения темы Впишите сведения о природной зоне пустынь в таблицу по следующим параметрам. Пустыня Географическое положение Климат Зима Лето Растительный мир Животный мир Деятельность человека

II этап Учебно-познавательная деятельность УМЕНИЯличностные регулятивные регулятивные познавательные познавательные коммуникативные коммуникативные

III этап Интеллектуально- преобразовательная деятельность Цели : - Стимулировать интерес, воображение при составлении рассказа путешественника о зоне пустынь. - Научить школьников: - выбирать уровень задания; - выбирать уровень задания; - самоорганизовываться при выполнении задания; - самоорганизовываться при выполнении задания; - составлять рассказ о зоне пустынь; - составлять рассказ о зоне пустынь; - адекватно использовать речевые средства для - адекватно использовать речевые средства для предоставления результата. предоставления результата.

Прочитайте текст и впишите подходящие по смыслу слова. Озаглавьте текст. Всюду были невысокие ___________ песка, по которым двигался наш караван на _____________. Вдруг мы увидели, как метнулась _____________ в заросли __________. Ранним утром из своих нор вылезли ____________. Они стояли столбиком и пугливо озирались. Дойдя до реки, мы увидели место с довольно пышной растительностью. Это были – ____________. А вдали виднелись поля, засеянные ______________. Информативное задание Информативное задание

Импровизационное задание Импровизационное задание Прочитайте текст и внесите изменения так, чтобы получился рассказ о пустыни. Всюду были невысокие холмы песка, по которым двигался наш караван на собачьих упряжках. Вдруг мы увидели, как метнулась лиса в заросли ивняка. Ранним утром из своих нор вылезли волки. Они стояли столбиком и пугливо озирались. Дойдя до реки, мы увидели место с довольно пышной растительностью. Это были – леса. А вдали виднелись поля, засеянные пшеницей.

Эвристическое задание Составьте и напишите рассказ путешественника о пустыне. *Всюду были невысокие барханы песка, по которым двигался наш караван на верблюдах. Вдруг мы увидели, как метнулась антилопа в заросли саксаула. Ранним утром из своих нор вылезли суслики. Они стояли столбиком и пугливо озирались. Дойдя до реки, мы увидели место с довольно пышной растительностью. Это были – оазисы. А вдали виднелись поля, засеянные хлопчатником.

IV этап. Рефлексивная деятельность IV этап. Рефлексивная деятельность Цель: - научить школьников анализировать и оценивать результат собственной деятельности.

IV этап. Рефлексивная деятельность IV этап. Рефлексивная деятельность УМЕНИЯличностные регулятивные регулятивные познавательные познавательные коммуникативные коммуникативные

САМОАНАЛИЗ и САМООЦЕНКА УЧИТЕЛЯ Соотнести полученный результат с поставленной целью; Соотнести полученный результат с поставленной целью; Оценить результат деятельности. Оценить результат деятельности. 18 учащихся 7 учащихся

Самоанализ и самооценка ученика Цель - научить школьников анализировать и оценивать результат собственной деятельности. Самоанализ Допишите предложение: Чтобы рассказать о зоне пустынь нужно _______ _________________________________________ Самооценка Закончите предложение: Я доволен(льна) …………………..(очень, не очень) тем, что могу самостоятельно составлять рассказ о зоне пустынь.