Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Внутренняя среда организма. Кровь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутренняя среда 1.Кровь;Кровь 2.Тканевая жидкость;Тканевая жидкость; 3.Лимфа.Лимфа.
Advertisements

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА.З НАЧЕНИЕ КРОВИ И ЕЕ СОСТАВ. Урок в 8 классе Туаева Бэла Суреновна.
Дать знания о компонентах внутренней среды : крови, тканевой жидкости, лимфе. Сформировать знания об особенностях строения клеток крови в связи с выполняемыми.
Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма 8 класс Писарева Наталья Александровна Учитель биологии МБОУ «ООШ 5» г. Лесосибирска.
Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. Автор учитель биологии МОУ «Гимназия 23» г. Троицк Челябинской области. Водина С. С.
Тема урока: Лейкоциты. Лейкоциты. Лабораторная работа 3. Микроскопическое строение крови человека.
ПЛАН УРОКА 1.Терминологическая разминка 2.«Закончи фразу» 3.Тема урока 4.Подведение итогов.
Кровь Внутренняя среда Внутренняя среда организма совокупность жидкостей (кровь, лимфа, тканевая жидкость), принимающих непосредственное участие в процессах.
Авторы: Бедаш Наталья Николаевна, учитель биологии БОУ «Гимназия 88» г.Омска; Пысина Софья Петровна педагог доп.образования КОУ ДОД «ОблСЮН» Состав и функции.
Долгое время за кровью признавали могучую и исключительную силу: кровью скрепляли священные клятвы; жрецы заставляли своих деревянных идолов «плакать кровью»;
Презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему: Презентация.Внутренняя среда организма.8 класс.Биология.
Внутренняя среда организма. Кровь, ее строение и значение ДАНИЛОВА О.М. МОУ Брединская СОШ1.
Цель : определить состав внутренней среды организма, выявить значение её компонентов. Домашнее задание : изучить текст учебника на стр , ответить.
Тема урока: Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови, их строение и функции. их строение и функции.
Задачи урока : изучить особенности компонентов внутренней среды организма человека и установить их значение. подробно изучить состав составляющих компонентов.
Кровь Состав, строение, функции. Кровь, ее состав, строение и функции Что такое кровь ? Состав крови. Кто важнее ? Лейкоцит воскликнул! Тромбоцит вздохнул…
Урок биологии в 8 классе по теме «Кровь» Автор: учитель биологии МОУ СОШ 1 г. Мурома Иванова О. В.
тема: «Внутренняя среда организма. Кровь, её состав и функции.» Урок 2 «Состав и функции крови» Урок 3 «Эритроциты. Переливание крови» Урок 4 «Тромбоциты.
Тема: Органы кровообращения: строение сердца. Учитель биологии МОУ СОШ 60 г. Магнитогорска Шанкеева А.К.
Внутренняя среда организма. Состав внутренней среды Внутренняя среда Тканевая жидкость Лимфа Кровь.
Транксрипт:

Внутренняя среда организма Кровь.

Цели урока Изучение форменных элементов крови; Изучение форменных элементов крови; Создание условий для формирования представления о составе и функциях крови. Создание условий для формирования представления о составе и функциях крови.

Этапы урока: Организационный этап. Организационный этап. Актуализация знаний. Актуализация знаний. Изучение нового материала. Изучение нового материала. Первичное закрепление знаний. Первичное закрепление знаний. Проведение лабораторной работы. Проведение лабораторной работы. Подведение итогов урока. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании. Информация о домашнем задании.

Внутренней средой организма человека являются: кровь; кровь; лимфа; лимфа; тканевая жидкость. тканевая жидкость.

Французский физиолог Клод Бернар в 1857 году высказал мысль, что именно постоянство внутренней среды обеспечивает выживание. именно постоянство внутренней среды обеспечивает выживание.

В 1932 году американский физиолог Уолтер Кэннон ввел термин «гомеостаз», что означает постоянство внутренней среды. В 1932 году американский физиолог Уолтер Кэннон ввел термин «гомеостаз», что означает постоянство внутренней среды.

Внутренней средой организма человека являются: кровь; кровь; лимфа; лимфа; тканевая жидкость. тканевая жидкость.

Функции крови. осуществляет связь между органами нашего тела; осуществляет связь между органами нашего тела; регулирует работу организма; регулирует работу организма; защитную; защитную; регуляции температуры тела; регуляции температуры тела; дыхательную; дыхательную; трофическую. трофическую.

. Состав крови. Плазма-60% Плазма-60% Эритроциты-5 млн Эритроциты-5 млн Лейкоциты-6 тыс Лейкоциты-6 тыс Тромбоциты-400. тыс Тромбоциты-400.тыс

. Открытие явления фагоцитоза. Илья Ильич Мечников. Илья Ильич Мечников.

Свертывание крови. Гемофилия - наследственное заболевание, недостаточность свёртываемости крови; этим заболеванием страдал, в частности, наследник Российского престола Алексей Николаевич Романов ( ), расстрелянный большевиками вместе с семьей в Екатеринбурге. Гемофилия - наследственное заболевание, недостаточность свёртываемости крови; этим заболеванием страдал, в частности, наследник Российского престола Алексей Николаевич Романов ( ), расстрелянный большевиками вместе с семьей в Екатеринбурге.

Семья Романовых

Закрепление изученного материала. 1. Перечислите функции крови. 2. Назовите форменные элементы крови. 3. Как называются красные кровяные клетки? 4. Где образуются эритроциты? 5. Где погибают эритроциты? 6. Имеют ли они ядро? 7. Какую функцию выполняет гемоглобин?

8. Где образуются лейкоциты? 9. Какую функцию выполняют лейкоциты? 10. Как называется способность фагоцитов поглощать микроорганизмы и кто его открыл? 11. Как называются кровяные пластинки?

12. Где образуются тромбоциты? 13. Какую функцию выполняют тромбоциты? 14. Что происходит с тромбоцитами при повреждении стенок кровеносного сосуда? 15. Что такое гемофилия?

Биологический словарь. гомеостаз; гомеостаз; эритроциты; эритроциты; лейкоциты; лейкоциты; тромбоциты; тромбоциты; фагоциты; фагоциты;

Тест

Домашнее задание стр устно ответить на вопросы на стр Выставление оценок. Выставление оценок.

Лабораторная работа «Сравнение эритроцитов крови человека и лягушки». Цель: сравнить строение эритроцитов человека и лягушки и определить, чья кровь способна переносить больше кислорода. Оборудование: микроскопы, микропрепараты крови человека и лягушки.

Ход работы: Рассмотрите препараты крови человека и лягушки. Найдите на них эритроциты. Обратите внимание на их форму, величину, отсутствие ядра. Рассмотрите препараты крови человека и лягушки. Найдите на них эритроциты. Обратите внимание на их форму, величину, отсутствие ядра. Зарисуйте в тетради несколько эритроцитов человека и лягушки (отдельно) Зарисуйте в тетради несколько эритроцитов человека и лягушки (отдельно) Сравните эритроциты лягушки и человека и сделайте вывод о том, какие из них способны переносить больше кислорода и почему, а также о том, в каком направлении шла эволюция эритроцитов позвоночных животных. Сравните эритроциты лягушки и человека и сделайте вывод о том, какие из них способны переносить больше кислорода и почему, а также о том, в каком направлении шла эволюция эритроцитов позвоночных животных.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Итоги урока