Статья по теме: Системно-деятельностный подход в обучении математике

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно - деятельностный подход в обучении Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие.
Advertisements

Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОННЫЙ СЕМИНАР В МОУ «КАДЕТСКАЯ ШКОЛА «ПАТРИОТ»
Современные возможности педагогических технологий в условиях реализации новых ФГОСов.
Универсальные учебные действия -означает умение учиться. т.е.способность к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Деятельностный подход в обучении математике Выполнила учитель математики МОУ СОШ 43 г. Белгорода Манохина Татьяна Ивановна 2008 год.
совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая организацию этого процесса.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Мониторинг сформированности УУД Из опыта работы учителя начальных классов Щеблыкиной С.А. МБОУ «Петропавловская СОШ»
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
Возможности использования проблемно-диалогического обучения при организации внеурочной деятельности.
Уровневая дифференциация - б азовая образовательная технология системно-деятельностного подхода в обучении математике. Когда людей станут учить не тому,
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Транксрипт:

Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г.Лихтенберг

Универсальные учебные действия - главная составляющая системно- деятельностного подхода в обучении, о котором сегодня пойдет речь. Виды универсальных учебных действий: Личностные; Личностные; Регулятивные; Регулятивные; Познавательные; Познавательные; Коммуникативные. Коммуникативные.

Личностные универсальные учебные действия – это умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Личностные универсальные учебные действия – это умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Cистемно-деятельностный подход Это переход от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей каждого обучающегося, раскрытию им своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях, а также придания образовательному процессу воспитательной функции в широком смысле этого слова. Это переход от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей каждого обучающегося, раскрытию им своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях, а также придания образовательному процессу воспитательной функции в широком смысле этого слова.

Вопросы при создании проекта урока: Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; Какие методы и средства обучения выбрать; Какие методы и средства обучения выбрать; Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников; Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников; Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций. Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

Основные этапы урока учитель создает проблемную ситуацию; учитель создает проблемную ситуацию; ученик принимает проблемную ситуацию; ученик принимает проблемную ситуацию; вместе выявляют проблему; вместе выявляют проблему; учитель управляет поисковой деятельностью; учитель управляет поисковой деятельностью; ученик осуществляет самостоятельный поиск; ученик осуществляет самостоятельный поиск; обсуждение результатов. обсуждение результатов.

Ученик - Учитель Позиция учителя Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика Позиция ученика за познание мира в специально организованных условиях.

Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – у меня получится! Я умею! Оценочное действие – у меня получится! Я умею! Эмоционально-ценностная оценка –Я считаю так то … Эмоционально-ценностная оценка –Я считаю так то …

Компоненты овладения знаниями при СДП: Восприятие информации Восприятие информации Анализ полученной информации Анализ полученной информации Запоминание (создание образа) Запоминание (создание образа) Самооценка. Самооценка.

Методы обучения при использовании системно- деятельностного подхода. Активные методы обучения – это методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Активные методы обучения – это методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

Активные методы, позволяющие эффективно решать задачи урока «Шаг навстречу»–позволяет быстро включить класс в работу, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и доброжелательную атмосферу в классе. «Шаг навстречу»–позволяет быстро включить класс в работу, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и доброжелательную атмосферу в классе. «Дерево возможных вариантов»–выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке. «Дерево возможных вариантов»–выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке. «Инфо–угадайка»–представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. «Инфо–угадайка»–представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Подведение итогов урока–получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. Подведение итогов урока–получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.

Идеальный тип человека современности и ближайшего будущего это самостоятельный, предприимчивый, коммуникабельный, толерантный, способный видеть и решать проблемы автономно, а также в группе, готовый и способный постоянно учиться новому, работать в команде.

Можно накормить голодного рыбой, а можно дать ему удочку, чтобы он поймал ее сам.