Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Стахиева
1 Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных классов МБОУ СОШ 5 г.Апатиты Кертес Ольга Дмитриевна
2 Основа ФГОС – системно-деятельностный подход
3 Результаты освоения ООП личностные предметные метапредметные метапредметные
4 Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик; это саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
5 Информационная компетентность Способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий
6 Информационно- коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы
7 УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД.
8 Цифровые образовательные ресурсы
9 Вид УУДСодержание Личностные обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Познавательные общеучебные, логические учебные действия, постановка и решение проблемы. Коммуникативные обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Регулятивные обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности Универсальные учебные действия
11 Использование интерактивных образовательных ресурсов: –как способ создания проблемной ситуации, –как способ объяснения нового материала, –как форма закрепления изученного, –как способ проверки знаний в процессе урока
12 Познавательные УУД Находить сведения;Находить сведения; Выявлять сходство, различие, проводить сравнение;Выявлять сходство, различие, проводить сравнение; Выдвигать гипотезы, рассуждать;Выдвигать гипотезы, рассуждать; Находить эффективные приемы решения задач;Находить эффективные приемы решения задач; Работать с моделями, схемами;Работать с моделями, схемами; Логические задания;Логические задания;
20 Личностные УУД Внутренняя позиция школьника;Внутренняя позиция школьника; Адекватная мотивация учебной деятельности;Адекватная мотивация учебной деятельности; Ориентирование на моральные нормы;Ориентирование на моральные нормы; Установка на ЗОЖ;Установка на ЗОЖ;
28 Коммуникативные УУД Сотрудничество, умение договариваться;Сотрудничество, умение договариваться; Умение излагать свои мысли, аргументируя свою точку зрения;Умение излагать свои мысли, аргументируя свою точку зрения; Умение разрешать конфликты и понимать других;Умение разрешать конфликты и понимать других; Владение формами речи в соответствие с грамматическими и синтаксическими нормами языкам (речевая компетенция);Владение формами речи в соответствие с грамматическими и синтаксическими нормами языкам (речевая компетенция);
35 Регулятивные УУД Ставить цели и задачи;Ставить цели и задачи; Планировать действия;Планировать действия; Действовать по плану;Действовать по плану; Сравнивать результат с планом;Сравнивать результат с планом; Коррекция;Коррекция; Саморегуляция;Саморегуляция;
42 Развитие способностей ученика в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал. Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное - продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационно- коммуникационных технологий.
43 От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий 43
44 Таким образом реализуется программа формирования универсальных учебных действий средствами интерактивных образовательных ресурсов, формируется социально адаптированная личность современного человека, обладающего качествами, отвечающими требованиям информационного общества.
45 Спасибо за внимание! Творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.