Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБорис Шумилов
1 Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям знаний Состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебных действий
2 Реализация Основополагающие элементы научного знания методологического, системообразующего и мирровозренческого характера, предназначенного для изучения в общеобразовательной школе Ключевые теории Ключевые теории Идеи Идеи Понятия Понятия Факты Факты методы методы
3 Универсальные учебные действия (УУД)- личностные Регулятивные Регулятивные Познавательные Познавательные Коммуникативные Коммуникативные
4 Требования общества к образовательной среде Сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы Сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы Обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях Обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях Достижение социальной консолидации и согласия в условиях роста социального, этнического, религиозного и культурного разнообразия нашего общества на основе формирования гражданской идентичности и общности всех граждан и народов России Достижение социальной консолидации и согласия в условиях роста социального, этнического, религиозного и культурного разнообразия нашего общества на основе формирования гражданской идентичности и общности всех граждан и народов России Формирование общего деятельностного базиса как системы универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира Формирование общего деятельностного базиса как системы универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира
5 Методологическая основа Теоретическая основа Принципы фундаментальности и системности « ядра» и «оболочки» школьных курсов Выделение «объема» знаний по предмету Культорологический подход к формированию содержания образования Системно- деятельностный подход
6 Универсальные учебные действия Это обобщенные способы действий открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях
7 «широкий смысл» Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и само- совершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта «узкий смысл» Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению знаний и умений, включая организацию этого процесса
8 Функции УУД Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию Обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области Обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области
9 Умение учиться Учебную цель Учебную задачу Учебные действия и операции Учеб- ные мотивы ориентировка Преобра- зова- ние материала Контроль И оценка
10 Основные виды УУД Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Познавательные Познавательные Коммуникативные Коммуникативные
11 Личностные Входит жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; Входит жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; Действия смыслообразования и нравственно- этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся (готовность к жизненному и личностному самоопределению, знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях Действия смыслообразования и нравственно- этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся (готовность к жизненному и личностному самоопределению, знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях
12 Регулятивные действия Действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно Планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Составление плана и последовательности действий Составление плана и последовательности действий Прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик Прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще
13 Коммуникативные действия Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности Умение слушать и вступать в диалог Умение слушать и вступать в диалог Участвовать в коллективном обсуждении проблем Участвовать в коллективном обсуждении проблем Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.