Методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме: Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподаватель математики Пересыпко Наталья Сергеевна. Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Advertisements

Решение задачи с помощью составления системы уравнений с двумя переменными МОУ «ПССОШ» Выполнила Редькина Юлия, Учащаяся 9 класса.
ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных.
ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных.
Учитель: Дряпак Людмила Николаевна Сумма двух чисел равна 12, а их произведение равно 35. Найдите эти числа. Пусть 1 число – х, а 2 число – у, известно,
Решение задач с помощью систем уравнений. Решите систему уравнений любым способом 1) х-у=0 х 2 +у 2 =8 2) у-5 х=3 -х 2 -2 ху +у 2 =-1.
Проект по алгебре по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными» ученика 9 класса Центр образования "Технологии обучения" Минасяна.
Задача на движение. Движение навстречу друг другу. 595.
МКОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Урок алгебры в 8 классе с. Свердловское 2013 год.
Задачи( ГИА) геометрического содержания.. Балкон имеет форму прямоугольника. С двух меньших сторон он утеплён одним слоем утеплителя, а с третьей стороны-
АЛГЕБРА 7-9 – ГОТОВИМСЯ К ГИА, ЕГЭ РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ (АНИМАЦИЯ – ПО ЩЕЛЧКУ Кликни- «Показ слайдов»)
1 вариант. Составьте уравнение с двумя переменными, если: Сумма двух натуральных чисел равна 16. Периметр прямоугольника равен 12 см. Одна сторона прямоугольника.
Способы решения квадратных уравнений Решить уравнение – значит найти такое значение переменной, которое обращает уравнение в верное равенство. Это значение.
Цель: 1.Объяснить правило решения квадратных неравенств 2.Формировать умение сопоставлять алгоритм решения квадратного уравнения и неравенства второй.
Решение задач. 1) При каком из указанных значений х выражение не имеет смысла? а) При х = 0;в) при х = –3; б) при х = –1;г) при х = 5.
ФОРМУЛЫ Математику нельзя изучать, наблюдая, Как это делает сосед! Нивен А. Лыкова Надежда Петровна, МОУ Вихоревская СОШ 10, учитель математики.
Простые арифметические задачи на встречное движение двух тел. Тема урока: Цель урока: формирование умений и навыков решать простые арифметические задачи.
Применение тестов на уроках математики Кушнаренко Ирина Дмитриевна Учитель математики МОУ «Гимназия 3 г. Белгорода»
5 класс. Жила-была загадочная принцесса Формула. Она была непоседа и постоянно путешество- вала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела.
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Транксрипт:

Пересыпко Наталья Сергеевна. Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени.

«Люди, незнакомые с алгеброй, не могут представить себе тех удивительных вещей, которых можно достигнуть… при помощи названной науки». Г.В.Лейбниц

Устная работа. Периметр прямоугольника равен 20 см, а его площадь равна 21 см 2. Пусть х и у – стороны этого прямоугольника. Какая из систем соответствует условию задачи ? а ) б ) в )

Проверочная работа. В а р и а н т 1 1. Разность двух чисел равна 5, а их произведение равно 84. Найдите эти числа. Ответ : 7 ; 12. В а р и а н т 2 1. Сумма двух чисел равна 25, а их произведение равно 144. Найдите эти числа. Ответ : 9 ; 16.

План решения задач на движение с помощью систем уравнений второй степени. 1) Анализ условия : – Какие объекты рассматриваются в задаче ? – Какое движение описано в задаче ( однонаправленное, движение навстречу, по кругу и т. д.)? – Значения каких величин известны ? 2) Выделение процессов, которые описаны в задаче. 3) Выбор неизвестных величин и заполнение таблицы. 4) Составление системы уравнений. 5) Решение системы уравнений. 6) Интерпретация и проверка полученного решения.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Из некоторого пункта вышли одновременно два отряда разведчиков. Один направился на север, а другой – на восток. Спустя 4 ч расстояние между разведгруппами было равно 24 км, причем первый отряд разведчиков прошел на 4,8 км больше, чем второй. С какой скоростью шел каждый отряд ?

Решение: Пусть х км / ч – скорость первого отряда и у км / ч – скорость второго отряда. Заполним таблицу : SVtSVt 1-й отряд 4 х кмх км/ч 4 ч 2-й отряд 4 у кму км/ч 4 ч Известно, что первый отряд прошел на 4,8 км больше, чем второй. Получим уравнение: 4 х – 4 у = 4,8. На рисунке ОА = 4 х и ОВ = 4 у. По теореме Пифагора, получим уравнение: (4 х) 2 + (4 у) 2 = Составим систему уравнений: О т в е т: 4,8 и 3,6 км/ч.

Группа разведчиков 7 Бригады Морской Пехоты Черноморского Флота возвращается с боевого рейда. Окрестности Севастополя, Апрель 1942 года.

Упражнения: 473, 548 ( дополнительно ).

Итоги урока. – Опишите различные способы решения систем уравнений второй степени. – Перечислите этапы решения задач на движение. – Какие виды движения могут описываться в задаче ? – В чем заключается интерпретация полученного решения ? На самоподготовку : 462, 474. Д о п о л н и т е л ь н о : 549.

Использованы материалы: Алгебра. 8 класс : поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой / авт.- сост. Т. Ю. Дюмина, А. А. Махонина. – Волгоград : Учитель, – 399 с.