Презентация по математике по теме: Математика в ДОУ

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Адрес: , РС(Я) г. Ленск, ул. Ленина, дом 66 «А» Сайт: belochkalensk. ucoz.org почта: 2015 г. Основная образовательная программа.
Семинар -практикум «Совершенствование мастерства педагогов по образовательной области: Элементарные математические представления» Подготовили: Зам. зав.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Составители И.О.заведующей МБДОУ д/с ОВ 26: Тарасова Е.С. музыкальный руководитель МБДОУ д\с ОВ 26 Зубрилина О.В. воспитатели МБДОУ д\с ОВ 26: Афонина.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
«Взаимодействие с родителями как одно из направлений работы по реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Отчет сентябрь – декабрь 2012 г. Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида 14 Аулова Елена Андреевна.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Особенности развития элементарных математических представлений у детей с ОНР Из опыта работы МДОУ 138 г. Мурманска ст.воспитателя Рощиной С.А. и воспитателя.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Педагогический совет. Обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по реализации годовой задачи на учебный.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Детский сад 15 комбинированного вида Г.Луга Куликова К.В.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания.
Транксрипт:

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА» « Формирование элементарных математических представлений» г. ЛЕНСК РС (ЯКУТИЯ), 2011 г. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА» Адрес: , г. Ленск, ул. Ленина, 66 «А» Год образования: 1990 год Контактные телефоны: ( ) Лицензия выдана: февраль 2008 года Количество воспитанников: 140 ч Количество педагогов: 17 ч. Функционирует – 6 групп для детей д/в. Заведующая: Гаврилова Тамара Николаевна

Коллектив ДОУ работает по обновленной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой «Математические ступеньки» по методике Е.В.Колесниковой Развивающие игры Воскобовича и Никитиных Логические игры и задачи по методике З.А.Михайловой

Основная задача помочь усвоить ряд представлений, помочь усвоить ряд представлений, понятий, отношений, понятий, отношений, закономерностей закономерностей (количество, число, порядок, равенство – неравенство, целое, часть, величина, мера и др.) (количество, число, порядок, равенство – неравенство, целое, часть, величина, мера и др.)

Основным принципом раздела является 3. Развитие творческих способностей и математического развития 1. Системный подход 2. Развитие познавательного интереса

В ДОУ созданы все условия для воспитания у ребенка личностных качеств: - самостоятельности; - активности; - произвольности; - развитие зрительно – пространственного восприятия; - зрительно – моторных координаций; -внимания, памяти; -речи; - мыслительной деятельности.

Занятия проводятся 1 раз в неделю с 2 до 7 лет. Длительность занятий зависит от возраста детей: 1 младшая группа - 10 минут 2 младшая группа – 15 минут Средняя группа – 20 минут Старшая группа – 25 минут Подготовительная группа – 30 минут

Предмет математика содержит разделы: Количество и счет Величина и форма Ориентировка во времени Ориентировка в пространстве

занятия в 1 младшей группе(2-3 г) Количество, величина, форма. Много – мало Дидактически е игры Много – один Сенсорное развитие

2 младшая 2 младшая группа (3 -4 г) Сравнение «Много – один» Знакомство с пространственным направлением по отношению к себе Дидактические игры Раздаточный материал Счет в пределах от 1 до 3 Различие частей суток: утро, день, вечер, ночь Сравнение «Ни одного»

Средняя группа (4 – 5 лет) Дидактические и развивающие игры; Различают геометрические формы: шар, цилиндр; куб; Считают до 5; сравнивают группы 1 и 2; 4 и 5. Различают понятия суток: вчера, сегодня, завтра. Выделяют предметы из группы и объединяют их

Наглядно – образное мышление Наглядно – действенное мышление Сравнивают числа по месту, пересчитывают, отсчитывают Хорошо владеют счетом количественным и порядковым в пределах первого десятка Появляется стимул получить положительную оценку Старшая группа (5 -6 лет) Появляется интерес к математике, логике Работают самостоятельно в тетрадях. Делают сравнение предметов, сопоставляя предметы дин к одному Знакомятся с понятием четырехугольник Делают простейшие схемы, решают логические задачки

Подготовительная группа (6-7 лет) Делят целое на части, объединяют части Считают в Прямом и обратном направлении в пределах Сравнивают и измеряют длины предметов, объем сыпучих тел, по весу. решают арифметические задачи в одно действие на + - = Знакомятся с монетами, их достоинством руб коп. Знакомятся с особенностью чисел Знакомятся с многоугольником

Активное участие в мероприятиях: -Участие в районной ярмарке педагогического мастерства; -Выступление на районном семинаре для педагогов. - Неделя Веселой математики в ДОУ -Городской конкурс по «Шашкам»; - Городской конкурс «Эрудит» - Участие в республиканском фестивале «Одаренные дети» и др. Воспитательно – образовательная работа

Задачи в работе с семьей: -Ориентация семьи на воспитание детей; -Формирование у родителей теоретических знаний, -Помощь в приобретении практических навыках по математике и логике -Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах математических способностей детей.

СИСТЕМА РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ Планирование работы с семьям и воспитанников Совместное творчество детей, родителей, педагогов Работа над образовательными, творческими проектами Групповые досуговые мероприятия Выставки Творческая лаборатория Выпуск стенгазет Банк данных по семьям воспитанников Анкетирование и опросы Родительские собрания Дни открытых дверей Родительские гостинные Педагогическое просвещение родителей Наглядно- педагогическое просвещение родителей Школа для родителей Памятки Тематические выставки Консультирование

Формы работы с семьей лекции, консультации, беседы дни открытых дверей Праздники, развлечения родительское собрание клуб»Школа молодой семьи»

РАБОТА С СОЦИУМОМ ТВОРЧЕСКИЕДНИПЕДАГОГОВ КОНСУЛЬТАЦИИСПЕЦИАЛИСТОВДОУДЛЯ родителей родителейДНИОТКРЫТЫХДВЕРЕЙ ШКОЛА ДЛЯ МОЛОДЫХРОДИТЕЛЕЙ

Показатели успеваемости и качества выпускников ДОУ Развитие математических представлений Успеваемость – 100% Качество: г- 100% г- 96% г- 100%

Результат работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Улучшаются показатели по предмету и его разделам улучшается благополучие детей Появился интерес к самостоятельной игре в развивающие игры снижается низкий уровень развития по разделу математика