Методическая разработка (2 класс) на тему: Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисци

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Цель: познакомить родителей с методами воспитания у детей сознательной дисциплины. Учитель.
Advertisements

ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ Подготовила: учитель начальных классов Баймаганбетова Р.Б.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Формирование у детей сознательной дисциплины» ТЕМА: «Формирование у детей сознательной дисциплины»
Родительское собрание Родительское собрание. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Формирование у детей сознательной дисциплины. ТЕМА: «Формирование у детей сознательной.
Дисциплина как определяющий фактор развития личности Архангельская Ирина Леонидовна Воспитатель МДОУ ЦРР детский сад 1. г. Орехово-Зуево 2018 г.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. « Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает.
Тема. Принуждение. Как же сделать так, чтобы ваш ребенок чувствовал себя личностью? Как добиться, чтобы ребенок раскрывался перед вами, чтобы и выне чувствовали.
Родительское собрание Детская агрессия Подготовила : Павлова Г. Г год.
Педагогический совет тема: «Воспитание глазами учителя, ученика, родителя» март 2009 г.
И с к у с с т в о хвалить и наказывать. «Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним». (И. Песталоцци)
Особенности подросткового возраста Родительское собрание
это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и взрослых.
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому ! Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели.
Родительское собрание на тему:. Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод. И посмотрим, что же думают ваши дети об этом,
Позитивная педагогика Приёмы педагогической оценки С.В. Колесова, к.п.н., доцент кафедры теории и методики начального образования Института психологии.
Поощрение и наказание. За что мы поощряем ребёнка За учёбу За домашнюю работу За хорошие поступки За выполнение поручений За то, что похвалил учитель.
«Школа семейного воспитания» Провела классный руководитель 7 «б» класса КГУ «Красноярская средня школа 1»
Родительское собрание «Поощрение и наказание как метод воспитания ребёнка в семье»
«Какие они, наши дети?» Урок семейной любви. Закончи фразу: Ребенок для меня… Мой ребенок – это…
Музыка вызывает положительные эмоции. Музыканты поступают хорошо. Музыка вызывает отрицательные эмоции. Музыканты поступают плохо.
Транксрипт:

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Цель: познакомить родителей с методами воспитания у детей сознательной дисциплины. Учитель начальных классов Стеценко Виктория Викторовна

В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова записано: «Дисциплина - …обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам».

«Энциклопедический словарь» - дисциплина это «определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации».

Росс Кэмпбелл считает, что «в области воспитания детей дисциплина – это тренировка ума и характера ребёнка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным конструктивным членом общества».

Дисциплина 1. Любовь близких 2. Поощрения 3. Наказание 4. Просьбы устные и письменные

Любовь близких: 1. Обеспечение возможности учиться. 2. Эмоциональна я уравновешенность. Умение слушать и понимать ребёнка. 3. Пример взрослых. 4. Обучение, просвещение. 5. Жизненный опыт. 6. Моделирование ситуации.

Анкета. Какие качества твоего характера родителям нравятся? Добрый(а я)-18 человек Сообразительный(а я), умный(а я) -7 человек Хороший(а я) -6 человек Спокойный(а я) – 3 человека Любознательный (а я)-2 человека Весёлый(а я)-2 человека Любовь к родным - 2 человека Трудолюбивый(а я) – 1 человек Послушный(а я) -1 человек Ласковый(а я) -1 человек Честный(а я) -1 человек

Анкета. Какие качества твоего характера родителям не нравятся? Непослушный(а я)- 8 человек Злой(а я) – 6 человек Грубый(а я)-4 человека Упрямый(а я) -1 человек Ленивый(а я) – 1 человек Лживый(а я) – 1 человек Плаксивый(а я) -1 человек Никакие – 3 человека Не ответили – 3 человека

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. Важно «вызывать» чувство удовлетворения, чтобы всё, что связано с исполнением норм и правил высоконравственного поведения, сопровождалось положительными переживаниями.

Анкета. За что тебя хвалят? За «5», за хорошие оценки -19 человек За помощь - 6 человек За хорошее поведение – 2 человека За хороший почерк - 2 человека За хорошие поступки – 1 человек За трудолюбие 1- человек

Анкета. Как тебя поощряют? Дают сладкое – 8 человек Дают деньги – 4 человека Хвалят- 4 человека Никак – 3 человека Дают играть на компьютере- 2 человека Покупают игры -2 человека Покупают всё, что захочу -2 человека Ходят в кино – 2 человека Дают смотреть телевизор – 1 человек Целуют- 1 человек Обнимают – 1 человек Гладят по голове – 1 человек

Наказание – это отрицательна я оценка поведения ребёнка в случае нарушения норм нравственности. Педагогический смысл наказания заключается в пробуждении угрызений совести, чувства неудовлетворённости своим поведением, что должно сопровождать всякое нарушение этических норм и правил.

Анкета. За что тебя ругают? За плохие оценки – 10 человек За плохое поведение – 8 человек Долго играю на компьютере -2 человека За плохие дела – 1 человек За то, что я кричу – 2 человека За плохой почерк – 1 человек За непослушание -1 человек За то, что я делаю всё не так 1 человек

Анкета. Как тебя наказывают? Никак – 8 человек Ставят в угол – 6 человек Не дают играть на компьютере -4 человека Бьют ремнём – 4 человека Не разговаривают – 3 человека Пугают – 1 человек Не дают смотреть телевизор – 1 человек

Правила: 1. Обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон. 2. Старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы. 3. Обраща ясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения. 4. Не просите ребёнка выполнить то, что ему сделать не по силам. Сначала научите. 5. Не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу.

Синквэйн по теме «Дисциплина» (способ изложения своих идей и чувств в пяти строчной форме). 1 строка – тема (кто? что?) 2 строка – описание темы (два прилагательных) 3 строка – действие темы (три глагола) 4 строка – отношение к теме (чувство, выражение фразой из четырёх слов) 5 строка – синоним темы (одно слово)