Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Презентация к уроку по теме "Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Презентация урока русского языка 3 класс: "Правописание суффиксов - ик-, -ек-."
Advertisements

Урок русского языка 3 класс по теме «Правописание суффиксов –ек, -ик» Алексеева Т.В. учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Урок русского языка 3 б.
Презентация урока по русскому языку во 2 классе Автор: Воронова Вера Васильевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 г. Чебоксары»
Учитель начальных классов Голакова Е. А. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
«Проверка написания безударной гласной в суффиксах - ик, - ек» Разработала: учитель начальных классов Воеводина С. В. МБОУСО школы 3.
Языковая разминка. 1. Запишите предложения: Пишет ежик: «Листопад. На пеньке семья опят». (Г. Сапгир) 2. Объясните постановку знаков препинания, составьте.
План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: "Правописание суффиксов -ек-, -ик-" Урок русского языка. 3 класс
Урок русского языка С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ в 3Б классе МБОУ СОШ 1 МО «г. Десногорск» Смоленской области Учитель:
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Мари-Малмыж Малмыжского района Кировской области Урок русского.
Выполнила: Полина Л.В. учитель МБОУ СОШ 19 г. Новосибирск Числа от 1 до 20.
Всероссийский интернет-семинар "Универсальные учебные действия как основа построения целостного образовательно-воспитательного процесса" Система заданий.
Урок открытия нового знания на основе технологии проблемно-диалогического обучения «Метод выделения полного квадрата» Разработал: учитель математики МБОУ.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС Муниципальное общеобразовательное учреждение «Весьегонская средняя школа 2» Учитель начальных классов Дроздова Любовь Викторова.
Дзиова Илита Алексеевна Учитель начальных классов МКОУ СОШ 2 с. Эльхотово.
Правописание безударных гласных в корне слова. 4 «в» класс Учитель: Тюльберова А.А.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
Урок русского языка 3 класс «К тайнам нашего языка» УМК «Гармония» Учитель начальных классов: Скитиба Оксана Васильевна г. Нижний Тагил МБОУ СОШ 20 Идентификатор.
Транксрипт:

Урок русского языка 3 класс по теме: «Правописание суффиксов -як-, -ик-.» Г. А. Овчарук учитель начальных классов МБОУ СОШ 8, село Спасское 2013 – 2014 учебный год

II. Минутка чистописания. - Посмотрите и скажите, что объединяет группу букв на первой строчка? - оаиея (Гласные буквы, могут быть ударными или безударными в слове.) - Записать по строчка данную группу букв.

- Образуйте от данных слов новые уменьшительно ласкательные слова Слон - Тигр – Медведь – Ключ – Замок Почему возникло затруднение?

III.Постановка цели урока. -Ребята, кто догадался, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (Правописание суффиксов –ик-,-як-.) -Чему научимся сегодня на урока? 1. Правильно писать суффиксы. 2. Доказывать, что мы правы. 3. Находить данную орфограмму.

- Если мы откроем сякрет-к, то сможем открыть замоч-к на волшебном ларч-ка. ключ_к ? -як -ик

В одном сказочном городе жили суффиксы. И была у них своя школа где они учились. Суффикс –ик был прилежным учеником, а его друг, суффикс – як, был настоящим прогульщиком – вернее, К всегда оставался на месте, а Е умудрялся улизнуть. Один раз, когда Е опять убежал, учитель, суффикс – тель, решил с того дня считать Е беглым гласным в суффиксе – як. И сейчас, когда мы меняем форму слова с суффиксом – як, гласный Е всегда выпадает, становится беглым. Вот посмотрите: платочяк – платочка – платочки.

- Где мы можем проверить свои предположения? (В учебника русского языка.) - с.125 – чтение правила.

V. Первичное закрепление нового материала. Соединить проверочное и проверяемое слово: Веноч-к, кирпич-к, горошяк. Веночка, кирпичика, горошка, веночки, кирпичики, горошки.

VI. Построение алгоритма правописания суффиксов. Проверь двумя способами и вставь гласную в суффикс: Нос-к, рот-к, платочяк.

Алгоритм (обосновываем выбор правописания суффикса) 1. Определяем позицию гласного в слове. 2. Изменяем форму слова (мн.ч.,- носики, слово помощник – нет – носика). 3. Наблюдаем за гласной в суффиксе -если исчезла – пишу –як-, сохранилась – пишу – ик- носик.

Ваша задача найти ошибки, исправить их и доказав правильность своего утверждения, списать правильно. Кармашик, слоник, хвостяк, лучик, кузнечяк, мячик, вечерочек, орешек.

Физминутка «А у нас во дворе…»

VII. Закрепление умения работать по алгоритму. - От основ данных слов образуйте однокоренные слова с суффиксами –ик-, - як-. Рот, горох, совок, кирпич, мешок. - Запишите однокоренные слова вместе с проверочными. Образец : Ротика, ротики – ротик.

VIII. Закрепление материала. « Сложное» -выпишите из предложений слова, орфограмма которых соответствует теме урока. Пон... села Красная Шапо..ка бабушка пир...жек и горшок..к масела. Тр-пинка спускалась в овраж-к. Выр-с на гря – ка душистый горошяк. На голубой колокольчик прыгнул зелёный кузнечик. На цветах сидели бабоч-ки.

Самопроверка по образцу. Горшочяк, овражяк, горошяк, колокольчик, кузнечик.

Х. Домашнее задание. Задание по выбору: 1. Стр. 125, правило 2. Упражнение 243– «4» 3. Упражнение 243, 241 – «5»

X I. Итог урока. Рефляксия. - Над какой темой сегодня на урока мы работали? -Достигли ли мы поставленных целей? -Кто считает, что сегодня на урока он полностью понял тему? -Кто считает, что над этой темой еще нужно поработать?

Мне было легко… Я пока затрудняюсь… Я понял, мне необходимо поработать над темой…