Проектная и исследовательская деятельность на уроках математики и информатики. Подготовил: Филатова Н.И. Учитель математики и информатики МОУ «Масловская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Advertisements

Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Проектно- исследовательская деятельность как один из методов повышения мотивации учащихся МОУ «Лицей 1 пос.Львовский» Учитель физики Куценко Елена Витальевна.
Тема проекта МОУ СОШ 27 г. Волгоград. Нужна ли тригонометрия в жизни?
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Преимущества метода проектов В условиях классно- урочной системы легко вписывается в учебных процесс Развивает коммуникабельность, сплачивает детей Обеспечивает.
Применение проектных технологий на уроках и во внеурочнойй деятельности учитель русского языка и литературы МОУ «Кисловская СОШ»
Методика организации работы над учебным проектом.
Филиппова Елена Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 16.
Учебное проектирование в начальной школе. Динамика сформированности проектных умений за 3 года.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Учебный проект как интегративный метод обучения Герасимова С.В.
Методика организации работы над учебным проектом Из опыта работы информационно- библиотечного центра МОУ Лицей 2.
Из опыта работы Филиппова Елена Анатольевна. проектная деятельность учащихся легко организуется в условиях дополнительного образования и во внеурочное.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Транксрипт:

Проектная и исследовательская деятельность на уроках математики и информатики. Подготовил: Филатова Н.И. Учитель математики и информатики МОУ «Масловская сош»

Метод проектов Метод проектов - Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи - решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Для чего нам нужен метод проектов ? 1. Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. 2. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. 3. Принимать самостоятельные аргументированные решения. 4. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Тема проекта

Нужна ли тригонометрия в жизни?

Мы начали изучать раздел математики тригонометрию. При этом часто задаётся вопрос: зачем она нужна, где её применяют, зачем её изучают. А ведь тригонометрия: обладает богатой историей, возникла из астрономии; описывает многие явления жизни и многих наук Красоту такого разнообразного раздела математики и хотелось раскрыть этим проектом.

В результате реализации проекта вы должны были узнать историю развития тригонометрии; познакомиться с жизнью и деятельностью математиков, внесших вклад в развитие тригонометрии; расширить знания о тригонометрических функциях и методах решения уравнений; узнать, какие явления из жизни и некоторых наук описывает тригонометрия; научиться применять полученные знания в нестандартных ситуациях

Формирование исследовательских навыков в поиске, анализе явлений природы, человеческой деятельности. Формирование навыков самостоятельной работы в познавательной деятельности.

использование понятий тригонометрических функций на основе рассмотрения примеров из реальной жизни, при решении практико - ориентированных задач. Работа в программах MX Power Point

Самостоятельная работа ( сбор информации по выбранной теме, систематизация материалов, подготовка и оформление результатов работы в виде презентаций, тестов, публикаций и др.) –

Заключительный ( защита проектов и подведение итогов )

Филатова Нина Ивановна учитель математики Учащиеся 11 класса МОУ « Масловская сош »

способов решения тригонометрического уравнения или еще раз о Авторы проекта : Шишкина Диана Диденко Инна 11 класс 7

Авторы проекта : Учащиеся 11 класса Кравченко Анастасия Губанов Алексей Ливенцев Дмитрий МОУ « Масловская СОШ »

Учебный проект выполнили ученицы 11 класса МОУ «Масловская СОШ» Воскобойникова Екатерина и Ануфриева Татьяна Ануфриева Татьяна Руководитель: Филатова Н.И.

Проектную работу выполнили Учащиеся 11 класса : Савченко Михаил и Теряев Евгений Руководитель : Филатова Н. И. ТРИГОНОМЕТРИЯ В ФИЗИКЕ

В технике и окружающем нас мире часто приходится сталкиваться с периодическими ( или почти периодическими ) процессами, которые повторяются через одинаковые промежутки времени. Такие процессы называют колебательными.

Учебный проект с точки зрения обучающегося : 1. Возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала ; 2. Деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания.

Это работа направленная на : 1. Решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самим учащимся ; 2. Возможность публично показать достигнутый самостоятельно результат.

Учебный проект с точки зрения учителя : Это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования у обучающихся.

А именно, учить : 1. Проблематизации ; 2. Целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика ; 3. Самоанализу и рефлексии ; 4. Представлению результатов своей деятельности и хода работы ;

5. Презентации в различных формах с использованием специально подготовленного продукта проектирования; 6. Поиску и отбору актуальной и необходимой информации и усвоению необходимого знания; 7. Практическому применению школьных знаний в нетиповых ситуациях; 8. Выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования.

1. Проектный урок Предусматривает осуществление учебного проекта в урочнойй, урочной - внеурочнойй формах ; Цели : - Актуализирует и закрепляет предметные знания ; - Выработка высокой степени самостоятельности учащихся в выполнении проекта.

2. Урок, на котором ставится триединая цель Это : - Практические урочные занятия с включением частично самостоятельной деятельности учащихся ; - Урок - презентация и тд.

3. Урок перевода предметных умений в общеучебные и универсальные. Тематика проектов затрагивает : - химию ; - Историю ; - Литературу ; - Географию ; - Математику ;

Компетенции, формируемые уроками - проектами : 1. Умение разрешения задач - ситуаций ; 2. Умения и навыки мировоззренческой ориентировки ; 3. Духовное и интеллектуальное саморазвитие ; 4. Личностный рост учеников ; 5. Знания и умения в учебно - познавательной, информационной, социально - трудовой сферах.

Стадии работы над проектом : 1. Постановка целей и задач ; 2. Формирование групп по интересам и работа в них ; 3. Информационная обеспеченность проекта ; 4. Оформление проекта ; 5. Презентация ; 6. Самоанализ.

Говорят участники проектов : - Я приобрел навыки исследовательской и научной работы ; - Я чувствовала свою ответственность за работу перед группой ; - Приобретенные знания более глубокие, чем на обычном уроке ; - Интересно создание презентации по работе группы.