«Большое космическое путешествие»» Урок математики в 6-ом классе. Тема: Умножение дробей» Проект подготовлен Латышевой Натальей Алексеевной, учителем математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Посвящается 50-летию первого полёта человека в космос.
Advertisements

Земля и планеты Солнечной системы Разработала: учитель МОУ «Гимназия 18» г.Магнитогорска Олизаренко Эльвира Николаевна.
Путешествие по Солнечной Системе. Ракета Кроссворд По горизонтали: 2. Сколько планет образуют Солнечную Систему? 5. Самая большая планета. 6. Планета,
Выполняю я умножение, просто всем на удивление!!! Урок в 6-б классе Учитель – Андреева Т.В. Знания Знания –это великая сила. Человек, вооруженный знаниями,
Космическое путешествие «Космическое путешествие».
Задача, конечно, не очень простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!
День космонавтики. Слово «планета» с греческого языка означает «блуждающий». Такое название дали астрономы этим телам, находящимся в постоянном движении.
Солнечная система. Солнце Солнце – это звезда. Как и все звёзды, оно представляет собой огромный светящийся газовый шар, излучающий огромное света и.
1.Планеты земной группы меркурий венера землямарс.
Лунный звездочет На Луне жил звездочет Он планетам вел подсчет.
Луна — спутник Земли
ПЛАНЕТЫ Солнечная система Планеты Солнечной системы Орбиты планет Кратко о планетах С/с.
Мы выбрали тему «Космос» потому что 12 апреля 2011 года весь мир праздновал великую годовщину – 50 лет со дня полёта человека в космос. Этим великим человеком.
Окружающий мир Солнечная система Подготовила ученица 2-б класса МОУ «ПСОШ» Сухарева Анна.
СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА. Наше Солнце - звезда. Другие звёзды так далеки от нас. Что кажутся нам просто светящимися точками. Без солнечного тепла и света жизнь.
Проект «Эта звездная страна» г Меж звёзд сверкающих, комет Есть дальняя планета. Оставив в небе яркий след, Лети туда ракета. В. Хесин Автор проекта:
Исаев Денис 2Б класс. Солнечная система планетная система, в центре звезда Солнце и вокруг планеты.
Планеты Солнечной системы. Солнечная система состоит из Солнца, окружённого девятью планетами (одна из которых Земля), из спутников планет, множества.
Солнечная система
Планеты Солнечной системы. Солнце Солнце – это звезда, самая ближайшая к Земле. Температура на поверхности Солнца 6000˚С, в центре достигает ˚С.
Транксрипт:

«Большое космическое путешествие»» Урок математики в 6-ом классе. Тема: Умножение дробей» Проект подготовлен Латышевой Натальей Алексеевной, учителем математики МОУ «Лицей 1»,г.Подольск. 50-летию первого полёта человека в космос посвящается

Цели урока: -закрепление изученного материала; -совершенствование навыков сложения, вычитания, умножения дробей, нахождения дроби от числа.

Я верю, друзья : караваны ракет Помчат нас вперед от звезды до звезды, На пыльных тропинках далеких планет Останутся наши следы … В. Войнович

Как выполнить умножение обыкновенной дроби на натуральное число ? Как выполнить умножение обыкновенных дробей ? Как выполнить умножение смешанных чисел ? Как найти дробь от числа ?

?????

ДИЬОМРБА Найди ответы в таблице, выбери соответствующие буквы, составь из них слово: Найди ответы в таблице, выбери соответствующие буквы, составь из них слово:

ДРОБЬ Какие бывают дроби? Что означает слово дробь?

Первое понятие дроби появилось впервые в древнем Египте много веков назад.

В русском языке слово « дробь » появилось лишь в VIII веке. В русском языке слово « дробь » появилось лишь в VIII веке. Происходит это слово от слова « дробить – разбивать, ломать на части ». Происходит это слово от слова « дробить – разбивать, ломать на части ». В первых учебниках дроби назывались « ломанные числа ». В первых учебниках дроби назывались « ломанные числа ».

Современное обозначение дробей берет свое начало в древней Индии. Современное обозначение дробей берет свое начало в древней Индии. Дробная черта появилась лишь 300 лет назад. Дробная черта появилась лишь 300 лет назад.

Названия « числитель » и « знаменатель » ввел в употребление греческий ученый - монах Максим Плануд. Названия « числитель » и « знаменатель » ввел в употребление греческий ученый - монах Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка « попасть в дроби », что означает попасть в трудное положение. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка « попасть в дроби », что означает попасть в трудное положение.

Задание 2. «Экзамен юного астронавта». 7

Проверь себя! задание Число баллов Вариант 1. Вариант 2. а)1 б)1 в)2 3 г)3 д)31 4

На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт : МЕРКУРИЙ раз, ВЕНЕРА два - с, Три ЗЕМЛЯ, Четыре МАРС, Пять ЮПИТЕР, Шесть САТУРН, Семь УРАН, Восемь НЕПТУН, Девять дальше всех ПЛУТОН, Кто не видит выйди вон !

Земля-это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле не было бы жизни без Солнца. Солнце дает тепло и свет, необходимые для жизни людей, растений и животных. Вокруг Солнца вращаются девять планет. Самые близкие к Солнцу – это Меркурий, Венера, Земля и Марс. Земля и Марс.

Все эти планеты твердые и каменистые. Меркурий в два раза меньше Земли, но масса его гораздо больше. Днем температура на этой планете может подниматься до !

Марс – это планета, покрытая оранжево - красным песком. Воздух на Марсе для дыхания непригоден. Там все огромных размеров. Горы в два раза выше, чем на Земле, а каньоны в два раза глубже. Марс – это планета, покрытая оранжево - красным песком. Воздух на Марсе для дыхания непригоден. Там все огромных размеров. Горы в два раза выше, чем на Земле, а каньоны в два раза глубже.

Диаметр планеты Меркурий приближенно равен 5 тыс. км. Диаметр планеты Венера в 2,48 раза больше, а диаметр планеты Марс составляет диаметра Венеры. Найдите диаметр Венеры и Марса. Задание 3.

Диаметр планеты Венера 12,4 тыс. км, Диаметр планеты Венера 12,4 тыс. км, диаметр планеты Марс 6,8 тыс. км. диаметр планеты Марс 6,8 тыс. км.

Дальше от Солнца находятся Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Это планеты, состоящие из жидкостей и газов. Самая большая из них – Юпитер. Сатурн, вторая по величине планета, окружен великолепными кольцами. Самой отдаленной планетой, состоящей из камня и льда, является Плутон. Это самая маленькая планета, и самая холодная, так как солнечные лучи едва достигают ее.

а) Сколько спутников вращаются вокруг планеты Юпитер? 21,1- (х-4,7) = 9,9 Ответ: 16 б) Во сколько раз Сатурн больше Земли? : = х : 0,6 Ответ: 9 в) Сколько лет потребуется, чтобы долететь до Нептуна? - Х =. Ответ: 20 Задание 4. Решив следующие уравнения, вы сможете узнать некоторые интересные факты, связанные с этими планетами.

Луна – это спутник Земли, ее ближайший сосед в космосе. Она представляет собой каменистый шар размером с четверть Земли и является самым большим небесным телом в нашем ночном небе. Луна – это безжизненный мир, без воздуха, без воды. Ее поверхность покрыта пылью, на ней миллионы впадин, называемых кратерами. Они образовались, когда куски камней из космоса, называемые метеорами, падали на Луну.

Луна вращается вокруг Земли. Луна светит не собственным светом. Она только отражает свет Солнца. Солнечные лучи освещают Луну, и поэтому мы можем ее видеть. Когда Луна находится между Солнцем и Землей, то мы ее не видим ; при дальнейшем движении Луны вокруг Земли появляется серпик – Месяц ; когда Земля находится между Солнцем и Луной, Луна бывает полной.

Ответ: 29,5 дней

С возвращением на Землю!

Итак, в космосе есть много самых разных звезд. Вокруг некоторых из них вращаются планеты. Люди уже сделали свой первый шаг в космос. Они построили космические корабли, которые могут подниматься с поверхности Земли в космическое пространство. Люди долетели до Луны и как следует рассмотрели ее, даже путешествовали по ее поверхности. Сейчас люди осваивают уже всю Солнечную систему. И здесь их ждет много удивительных открытий. А следующим шагом будут полеты к звездам. Кто знает, может быть, и кто-нибудь из вас сможет совершить такой полет. Для этого нужно не бояться мечтать и фантазировать, а также уметь идти к поставленной цели, преодолевая все препятствия.

Подведём итоги урока: -Какие математические вопросы мы сегодня на уроке повторяли ? закрепляли? -Что нового узнали на уроке? - Что было интересно?

Домашнее задание: