Опыт, проблемы и современные пути развития информатизации школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к формированию ИКТ-компетенций педагогов Территориальный ресурсный центр информационной и научно-методической поддержки образования Усольского.
Advertisements

Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Аналитический отчет по проекту ИСО в МОУ Белехтинская основной общеобразовательной школе Руководитель команды по информатизации: Джунусов А.А. Члены команды:
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Курс с ИКТ-поддержкой в образовательном учреждении Анна Анатольевна Якушкина, координатор проекта «Школа информатизации», методист ЦИТУО, методист ЗелОМЦ.
Развитие информационно- образовательной среды ОУ Расширенное заседание Координационного Совета по введению ФГОС общего образования 26 апреля 2012г.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Проблемы образовательного потенциала в двухуровневой грамотности и компетентности учителя при организации образовательного процесса в условиях ИКТ - насыщенной.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
Заместитель директора по УВР Кузнецова О. И. Методические рекомендации по управлению процессом по внедрению модели высокотехнологичной образовательной.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Роль структурного подразделения «Центр информатизации» в развитии образовательной системы Центрального района Кириллова Т. О. заместитель директора по.
Транксрипт:

Опыт, проблемы и современные пути развития информатизации школы

Процесс информатизации отечественной школы Первый этап – этап формирования компьютерной грамотности Цель – решение задачи всеобуча Второй этап – этап применения ИКТ при изучении различных дисциплин Цель – качественное решение задачи всеобуча

Третий этап – эффективная информатизация Четвертый этап – этап трансформации школа Процесс информатизации отечественной школы

ЗарождениеВнедрениеРаспространениеТрансформация Инициаторы Отдельные энтузиасты, которые используют ИКТ для решения частных задач. Преподаватели информатики и отдельные энтузиасты. Многие учителя- предметники, использующие ИКТ в своих предметных областях при поддержке администрации. Ведущая роль руководства школы, поддержка педагогического коллектива, активность сетевого сообщества. Образовательная концепция Доминирует традиционный дидактический подход. Доминирует традиционный дидактический подход. Информатика изучается как отдельный предмет. Традиционный дидактический подход перестает доминировать. Возникает ориентация на нужды учащихся, групповую работу и сотрудничество. Воспитание критически мыслящего гражданина, способного ответственно принимать решения. Мультимедийная учебная среда, учитывающая учебные стили, учебное сотрудничество, развивающее обучение (experiential learning).

ЗарождениеВнедрениеРаспространениеТрансформация Планирование Отсутствует или носит фрагментарный характер. Расходы на ИКТ не планируются. Носит ограниченный характер. Им занимаются специалисты по ИКТ. Решения принимаются централизованно, их цель – поставка технических и программных средств. Автоматизируется существующая практика. Ориентировано на использование ИКТ для развития отдельных учебных предметов. Используется подход «Разрешается». Бюджет всех мероприятий включает подготовку учителей- предметников. Внедрение ИКТ является составной частью плана развития школы. В разработку этого плана вовлекаются учителя и школьники. Используется подход «Включая». Финансирование ИКТ является составной частью бюджета школы. Повышение квалификации в области ИКТ – составная часть всех программ повышения квалификации.

ЗарождениеВнедрениеРаспространениеТрансформация Оборудование и ресурсы Типичное рабочее место: компьютер и принтер. Оснащены отдельные рабочие места у администраторо в и в отдельных классах. Используются игры и офисные приложения (текстовый процессор, электронные таблицы, презентационна я графика, базы данных). Компьютер ные классы (лаборатори и) для обучения информатик е. Кроме компьютеро в и принтеров, имеется и другая периферия. Ограниченн ый доступ в Интернет. Используют ся офисные приложения и программн ые средства для обучения ИКТ. Компьютерные лаборатории и/или компьютеры в классах. Объединение компьютеров в сеть (Интранет). Использование Интернет. Насыщенные ресурсами учебные центры. Развитая периферия, которая включает цифровые камеры, сканеры, видео- и аудиомагнитофоны, портативные компьютеры, датчики для компьютерных лабораторий. Средства для видеоконференций. Офисные и предметно- ориентированные программные средства. Цифровые учебные материалы по отдельным предметам. Авторские средства для создания видео-, аудио- и медиаматериалов. Школа как целое обеспечивает учение с использованием ИКТ, включая доступ к технологическим ресурсам и цифровым учебным материалам. Акцент на построении вариативных учебных сред. Широкий набор устройств для эффективной работы школьников с различными учебными стилями. Проведение «мозговых штурмов», групповая работа, конференции, учебное сотрудничество. Дистанционное обучение. Учебные материалы на WEB. Программное обеспечение для поддержки самостоятельной работы школьников.

ЗарождениеВнедрениеРаспространениеТрансформация Место в учебном плане Овладение ИКТ- грамотностью и знакомство с программным обеспечением зависит от желания учителей. ИКТ применяются в отдельных учебных предметах. Используются изолированные ЦОР, надуманные (возможные лишь в учебной ситуации) задания. Освоение ИКТ связано с изучением различных учебных предметов. Для поддержки учебной работы используются виртуальные учебные среды (VLE), материалы из реальной жизни (практическое обучение), учебные образовательные проекты, связанные с решением конкретных проблем. Вся учебная работа происходит в ИКТ-насыщенной учебной среде Работа с различными средами, включая виртуальные, непосредственно разворачивающиеся в реальном времени и микромиры. ИКТ является признанным педагогически средством. Учебный процесс развертывается параллельно в учебных классах и в Интернет (WEB). ИКТ- подготовка работников школы Подготовка на основе личной заинтересован ности. Разовые мероприятия по обучению работников школы компьютерной грамотности. Формирование профессиональных навыков с ориентацией на учебные дисциплины и их интеграцию на основе использования ИКТ. ИКТ-подготовка по индивидуальным планам, которые составлены с учетом интересов педагогов; в ходе новаторской и творческой работы; в рамках учебных сообществ педагогов и школьников; с использованием самоконтроля.

ЗарождениеВнедрениеРаспространениеТрансформация Связь с обществен ностью Случайная, по мере возникновен ия проблем. Поставка средств ИКТ (отдельные пожертвован ия). Поиск грантов и подарков на развитие ИКТ в школе. Вовлечение в эту работу родителей. Эпизодическую взаимопомощь (по запросу) оказывают предметно ориентированные учебные сообщества. Общение с помощью Интранет и Интернет. Широкое образовательное сообщество (глобальное и местное, реальное и виртуальное) включает родителей, членов семей, предпринимателей, производственные предприятия, религиозные организации, университеты, профессиональные учебные заведения, общественные организации. Школа превращается в образовательный центр, который доступен физически и виртуально.

ЗарождениеВнедрениеРаспространениеТрансформация Оценка Акцент на наличие оборудования и на исполнении бюджета. Контролиру ющая оценка знаний, умений и навыков школьников проводится в рамках отдельных предметов учителями- предметника ми. При оценке используютс я карандаш и бумага. Контролирующ ая оценка знаний, умений и навыков школьников проводится в рамках отдельных предметов учителями- предметниками. При оценке используются, в том числе, средства автоматизирова нного контроля. Интегрированная оценка достижений школьников носит формирующий характер (содержит рекомендации для дальнейшей работы) и включает результаты обучения и воспитания. При оценке, наряду с другими средствами, используются средства мультимедиа для демонстрации достижений и портфолио. Процесс оценки основан на ответственности учащихся. Непрерывная интегрированная оценка учебной работы школьников в рамках VLE рассматривает развитие учащегося как становящейся личности. При оценке используются, в том числе, результаты текущей практической работы (проекты) и подготавливаются рекомендации для дальнейшей работы учащихся над собой. В процесс оценки вовлекается сообщество учащихся.

Интернет-ресурсы: – портал ИКТ-технологий – издательство БИНОМ, раздел «Проект НИО» - фонд поддержки информатизации образования – журнал «Вопросы информатизации образования» – Минкомсвязь РФ - институт информатизации образования РАО – Республиканский мультимедиа центр – Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

90% школ подключены к Интернет со скоростью не ниже 128 Кбит/с 70% школ имеют ограничение скорости со стороны провайдера Средний месячный трафик – 1 Гбайт Ученик/ компьютер – 10 штук (наивысший показатель) 96 штук (худший показатель) Преподаватели в неделю используют компьютер 6 часов на работе и 12 часов дома, ученики – 2 часа в школе и 2 часа дома. Оценка существующих ЦОР – 3,5 балла В нашем городе 100 % школ подключены к Интернет, на 1 компьютер приходится 15 учеников, 25% учителей используют ИКТ на уроке Достижения на сегодняшний день

Кадровые проблемы Наименование должностей Количество штатных единиц в зависимости от численности обучающихся До 350 чел чел. Свыше 500 чел. Заместитель директора по информатизации 111 Методист- организатор по информатизации -11,5 Преподаватель информатики и ИКТ В зависимости от учебного плана в образовательном учреждении (от количества часов информатики и ИКТ)

Кадровые проблемы Наименование должностей Количество штатных единиц в зависимости от численности обучающихся До 15 комп комп комп. Свыше 50 комп. Техник-111 Лаборант1234 Медиаспециалист-0,511,5 Документовед1111 Инженер- системотехник --11 Системный администратор Должность вводится при наличии локальной и (или) телекоммуникационной сети с выходом образовательного учреждения в Интернет

Документация заместителя директора Приказ директора о назначении на должность заместителя директора ОУ по информатизации. Программа информатизации ОУ. Должностные инструкции (в зависимости от должностей): заместителя директора по информатизации; руководителей структурных подразделений по информатизации и/или информационным технологиям. учителя по информатике и информационным технологиям; инженера; лаборанта; техника компьютерного класса; системного администратора; администратора локальной сети. Инструкция по технике безопасности при работе в компьютерном классе. Тесты для входного тестирования по использованию ИКТ.

Документация заместителя директора Лицензионные документы на программное обеспечение. Актуальная информация о наличии и использовании компьютерного оборудования. Актуальная информация об использовании канала Интернет. Документация по локальной сети (карта сети). Информация об обучении по предметам «Информатика» и «Информационные технологии». Информация об уровне использования учителями-предметниками информационных технологий в учебном процессе. Информация о применении информационных технологий в ОУ (документооборот, различные архивы, мониторинги и т.д.). Информация по сайту ОУ (адрес, кем и как поддерживается и обновляется), адрес электронной почты. Работа объединений дополнительного образования по информационным технологиям (какие, время работы, контингент, руководители, результаты). Информация об участии ОУ в школьных, окружных и городских мероприятиях по информационным технологиям

Перспективные направления 1.Информатизация отдельных цифровых зон: медиатеки, видеостудии, радиостудии, библиотеки, внеклассной деятельности и т.п., создание информационных панелей, киосков, сайта 2.Организация деятельности школьных бригад 3.Проведение мониторингов с использованием ИКТ 4.Разработка показателей информатизации ОУ 5.Повышение ИКТ-компетентности педагогов, проведение социологических исследований 6.Организация методической работы по применению ИКТ на уроках учителями-предметниками, разработка показателей эффективности применения ИКТ 7.Разработка методики применения Интернет-ресурсов на уроках и во внеклассной деятельности 8.Организация работы по непрерывному информационному образованию школьников со 2 по 11 класс 9.Организация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями и учителей по обмену опытом с другими регионами