Урок разработала Подолинская Ольга Николаевна Учитель МБОУ СОШ 2 им.В.В.Дагаева г.о.Лосино-Петровского Московской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. 4 КЛАСС Автор: Плотникова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 3, г.Донецк, Ростовская область.
Advertisements

Учитель начальных классов Ермакова Ю.А.. МОУ Дергаевская СОШ 23 ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА 3 класс УМК «Гармония»
«Мы и наше …» ФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВОД КОЖА ЖИРЫ АНАТОМИЯ ВКУСА ПЕЧЕНЬ СЕРДЦЕ.
«Окружающий мир» 3 класс УМК Гармония Урок разработала Маловичко Наталья Владимировна Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 904 г. Москва.
Как устроен организм человека?
Деятельностью Деятельностью всего организма управляет нервная система. нервная система.
Мы и наше здоровье. 1. Какая наука изучает строение тела человека? а) биология б) гигиена в)анатомия.
Тест по теме: «Организм человека» Составитель: Кравченко О.В., учитель начальных классов МБОУ Гимназия24 г. Междуреченск.
Организм человека. 1.Как называются части человеческого организма? А) органы Б) куски В) отделы 2. С помощью какого органа человек дышит? А) печень Б)
«Я и мои органы» Презентацию приготовила Презентацию приготовила ученица 2 класса б ученица 2 класса б Мерзлякова Наталья Мерзлякова Наталья Классный.
Презентация к уроку (биология, 6 класс) по теме: Урок-игра по теме "Системы органов животных"
Растения- производители ГОУ СОШ 2011, г.Москва. Животные- потребители.
Орган Орган – это часть организма, которая отличается особым строением и выполняемыми функциями. система органов. Орган действует не изолированно, а совместно.
Презентацию составила Ускова Т.Д. МОУ «СОШ 17» г. Воскресенск.
Строение тела человека Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 им. В.В. Самсонкиной Строение человека Учитель:
Строение тела. Человек- это сложный живой организм.
Органы и системы органов животных Биология, 6 класс Емельянова О.А. учитель биологии Жигаловской СОШ 1.
Урок окружающего мира 3 класс Организм человека Михеева Ю.В. учитель начальных классов Звёздный городок Февраль 2008 года.
Окружающий мир 3 класс УМК «Школа России» УМК «Школа России» Автор - составитель: учитель начальных классов Гинзбург Марина Александровна 2014 год МКОУ.
Транксрипт:

Урок разработала Подолинская Ольга Николаевна Учитель МБОУ СОШ 2 им.В.В.Дагаева г.о.Лосино-Петровского Московской области

Цели урока: -обобщить знания о строении и работе организма и внутренних органов; - продолжить работу над правилами сохранения здоровья; - продолжить работу по развитию самоконтроля и самооценки; -предупреждать вредные привычки; - пропагандировать здоровый образ жизни; -развивать любознательность, наблюдательность, любовь к предмету; желание искать дополнительную информацию в различных источниках - воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

Тема урока: 1. Как называется всё, что нас окружает, но не сделано человеком? Природа 2. С помощью чего человек получает информацию о мире? Органы чувств 3. Какая наука изучает растения?Ботаника 4. Что изучает зоология? Животных 6. Как называется невидимое царство живой природы? Бактерии 5. Внутренний мышечный орган, называемый насосом? Сердце 7. Какой вид растений никогда не цветёт? Папоротники 8. Наука, изучающая работу внутренних органов человека. Физиология 9. Особая чувствительность человеческого организма к некоторым продуктам? Аллергия

Органы чувств Орган зрения ухо Орган зрения ухо Орган слуха нос Орган слуха нос Орган осязания глаз Орган осязания глаз Орган вкуса кожа Орган вкуса кожа Орган обоняния язык Орган обоняния язык

Какие правила охраны органов чувств «зашифрованы» в рисунках? Покажи стрелками к каким органам чувств они относятся.

Подпиши название внутренних органов Головной мозг ЛЁГКИЕ СЕРДЦЕ ПЕЧЕНЬ ЖЕЛУДОК КИШЕЧНИК

Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота. Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх и вниз потянись, Окончательно проснись. Из-за парты дружно встали И на месте зашагали, На носочках потянулись, А теперь вперёд прогнулись, Как пружинки, мы присели, А потом тихонько сели.

Системы органов Выбери правильные названия систем органов человека: Выбери правильные названия систем органов человека: кровяная, дыхательная, нервическая, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, предварительная, опорно-двигательная. кровяная, дыхательная, нервическая, кровеносная, опорная, пищевая, двигательная, пищеварительная, нервная, предварительная, опорно-двигательная. Проверим? Дыхательная, кровеносная, пищеварительная, Нервная, опорно-двигательная

Соедини прямоугольники по стрелкам, чтобы получилась цепочка: пищевод, желудок, кишечник Сердце, кровеносные сосуды 1 Управляет деятельностью всего организма 2 Опорно- двигательная система 3 Нервная система 4 Обеспечивает движение крови в организме 5 Дыхательная система 6 Головной мозг, спинной мозг, нервы 7 Трахея, бронхи, лёгкие 8 Насыщает органы кислородом, выводит углекислый газ 9 пищеварительная система 10 Скелет, мышцы 11 Обеспечивает переваривание пищи Кровеносная система 14 Обеспечивает опору и движение тела 13

Копилка интересных фактов Когда малыш появляется на свет, его скелет состоит из 300 костей. С возрастом небольшие кости срастаются друг с другом, поэтому у взрослого человека костей значительно меньше-всего 206. Мышц в нашем теле в три раза больше, чем костей -630! Они приводят в движение руки, ноги и другие части тела, заставляют биться сердце и поднимают грудную клетку во время вдоха. Чтобы эластичность, быстрота и точность движений, а также выносливость мышц были хорошими, ребёнку семи лет надо в сутки делать тыс. движений, в 10 лет – 20 тысяч.

За одно сокращение сердце выбрасывает до 100 г крови. За 70 лет оно сокращается 2 млрд 500 млн раз. Интересно, что цвет крови у животных разный. У спрутов, некоторых пауков и ракообразных кровь голубая, у некоторых червей зелёная или розовая. Это зависит от того, какой атом входит в состав крови: если атом меди – кровь голубая, если железа – розовая или красная, магния – зелёная. В минуту сердце человека делает в среднем 70 ударов. У животных пульс зависит от размера. Чем крупнее животное, тем реже его пульс. У слона пульс-20 ударов в минуту, у зайца – 200, у мыши – 500, у землеройки –до У земноводных пульс реже. У паука – 60, а у лягушки – 30 ударов в минуту.

Зачем нужно знать, как устроен и работает наш организм? Ни мороз мне не страшен, ни жара. Удивляются даже доктора, Почему я не болею, Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора. Потому, что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень, Потому что водою из-под крана Обливаюсь я каждый день.

Проверим себя ?