Консультирование и кризисная интервенция. это оказание психологической помощи клиенту в направлении его личностного развития и роста. При этом в большинстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Advertisements

МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
Поддержка психологов В рамках проекта «Повышение эффективности работы женщин-социальных работников в регионах, пострадавших от стихийных бедствий и других.
Дорогие ребята! Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой.
МОУ Усть-Ордынская СОШ 1 им. В.Б. Борсоева. Баймеева Елена Никитична Васильева Надежда Владимировна.
Сотрудничество психолога и педагога в едином образовательном пространстве Смирнова Е.Б., педагог -психолог высшей квалификационной категории МБОУ «Европейский.
«Личностно-педагогическая саморегуляция учителя».
Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
«Использование dans-терапии для гармонизации детско-родительских отношений» Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ Республики Марий Эл.
1. Проанализировать литературу по проблеме. 2. Определить понятие, критерии эффективности деятельности социальных служб; 3. Охарактеризовать сущность,
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Выполнила: Молдыбаева Елена Проверила: Толегенова А.А.
Психологическая поддержка ребенка при переходе в пятый класс Родительское собрание.
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРЕДИКТОР ГОТОВНОСТИ К ВЫСШЕМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Различные подходы к подготовке старшеклассников к сдаче экзаменов освоение навыков, связанных с процедурой экзаменов (подготовка к процедуре экзамена);
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
СЕМЬЯ. ФУНКЦИИ СЕМЬИ. Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди,те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся,
Транксрипт:

Консультирование и кризисная интервенция

это оказание психологической помощи клиенту в направлении его личностного развития и роста. При этом в большинстве случаев консультирование связано с помощью клиенту в разрешении тех или иных психологических проблем.

Способствовать изменению поведения, чтобы клиент мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворенность жизнью, несмотря на некоторые неизбежные социальные ограничения. Развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами и требованиями. Обеспечить эффективное принятие жизненно важных решений. Существует множество дел, которым можно научиться во время консультирования: самостоятельные поступки, распределение времени и энергии, оценка последствий риска, исследование поля ценностей, в котором происходит принятие решений, оценка свойств своей личности, преодоление эмоциональных стрессов, понимание влияния установок на принятие решений и т.п. Развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения. Общение с людьми занимает значительную часть жизни и у многих вызывает трудности из-за низкого уровня их самоуважения или недостаточных социальных навыков. Будь то семейные конфликты взрослых или проблемы взаимоотношения детей, следует улучшать качество жизни клиентов посредством обучения лучшему построению межличностных отношений. Облегчить реализацию и повышение потенциала личности. По мнению Blocher (1966), в консультировании необходимо стремиться к максимальной свободе клиента (учитывая естественные социальные ограничения), а также к развитию способности клиента контролировать свое окружение и собственные реакции, провоцируемые окружением.

это профессиональная психосоциальная помощь, предоставляемая лицам, которые испытали продолжительное нарушение психического и социального равновесия по вине какого-то критического жизненного события, не приобретя, однако, в результате никакого психического расстройства.

1) Стабилизация личности. У людей, переживших критические жизненные события, на какое-то время сильно нарушается психическое равновесие. Эмоциональные проблемы не дают (временно) ответить на требования жизненной ситуации сообразно реальности. Для того чтобы создать предпосылки для преодоления дестабилизирующего события и интерпретировать его, может быть, как задачу развития, мы имеем в распоряжении существенные элементы кризисной интервенции, а именно: выражение эмпатии, паллиативные и вселяющие уверенность мероприятия, а также формирование новых взглядов. 2) Содействие развитию компетентности. Содействие развитию компетентности в зависимости от особенностей пациента и типа события имеет конкретные цели научения. В случае утраты это может быть способность скорбеть; в случае развода способность поставить себя на место другого, а после выхода на пенсию способность формировать новые удовлетворительные социальные отношения и найти новые занятия, все эти способности можно развивать и совершенствовать. 3) Раскрытие социальных ресурсов и социальная интеграция (если необходимо в новое окружение). При кризисной интервенции часто на помощь пациенту призывается социальное окружение. В рамках медиаторного подхода адресатами интервенции могут быть близкие доверенные люди, коллеги по работе или соседи; они вносят свой потенциальный вклад в оказание помощи пациенту. Это имеет смысл в том случае, когда социальная интеграция индивида, обратившегося за помощью, слишком ненадежна (например, у людей, склонных к суициду), а в распоряжении имеются неиспользованные социальные ресурсы. Иногда помощь заключается в том, чтобы ликвидировать вредное окружение

Индивидуальное психологическое консультирование; Семейное психологическое консультирование; Групповое психологическое консультирование; Профессиональное (карьерное) психологическое консультирование; Мультикультурное психологическое консультирование.

Интерпретация, основанная как на теории, так и на собственном опыте, позволяет клиенту иначе взглянуть на свою проблему. Директива – указание, подсказывающее клиенту какое действие предпринять и каких действий ожидает от него консультант. Совет – пожелания, идеи о том, как действовать, думать, вести себя. Самораскрытие – способствует установлению контакта, возникновению чувства, разделенного взаимопонимания, доверия, равенства участников терапевтического процесса. Обратная связь – помогает клиенту создать новый образ себя, стимулирует способность выйти из трудной ситуации и посмотреть на нее со стороны. Конфронтация – сосредоточение консультанта, на тех особенностях поведения клиента, которые можно и нужно изменить для возможности дальнейшего развития. Логическая последовательность – объяснение клиенту следствий его поведения и мышления. Воздействующее резюме – помогает прояснить клиенту, что было сделано за время консультации.

анонимность. Вам нет никакой необходимости даже называть свое настоящее имя – Вы можете скрыться под любым ником или назвать первое попавшееся выдуманное имя. Это особенно удобно в тех случаях, когда консультация ведется публично (как правило, на бесплатных тематических форумах). безопасность. Дома, как говорится, и стены помогают – чего не скажешь о незнакомом кабинете незнакомого психолога, в котором еще надо освоиться, прежде чем войти в процесс работы.

удобство. Вам не нужно планировать свой день так, чтобы успеть доехать к психологу в назначенное время, беспокоиться о возможных пробках, перестраивать рабочий график, тратить деньги и время на проезд… Если консультация идет в формате переписки по или на форуме, Вы можете отвечать в любое время – хоть ночью, если Вам так удобнее. современность. Для занятых людей, постоянно бывающих в разъездах, бизнесменов или топ-менеджеров, интернет-консультирование порой становится единственным возможным способом поддерживать регулярную связь со своим психологом. Именно регулярность общения является одной из гарантий успешности работы, поэтому для тех, кто отсутствует в родном городе неделями или даже месяцами, онлайн-консультирование иногда бывает просто незаменимо.

доступность. В небольших городах, которые не могут похвастаться наличием большого количества специалистов, порой трудно выбрать психолога. Интернет-консультирование позволяет обращаться за помощью даже к именитым специалистам из отдаленных городов. возможность бесплатного получения помощи. В формате реальных встреч ни один психолог не станет работать «за спасибо». А в виртуальном пространстве консультация, как правило, стоит дешевле, поскольку клиенту не приходится оплачивать издержки на аренду помещения.

наконец, работу, начатую в онлайн-формате, всегда можно продолжить в виде реальных встреч, если возникнет такая необходимость. И, конечно же, с психологом всегда можно связаться – это особенно актуально для клиентов с тяжелыми, острыми симптомами. Постоянная поддержка таким людям жизненно необходима. Самому же психологу интернет дает возможность эту поддержку оказывать, делая терапию, таким образом, более эффективной. ведение базы данных у клиента с помощью диктофона (аудиозаписи) и видеокамеры (видеозаписи).

значительное сокращение количества используемых методик. Через интернет при всем желании не проведешь сеанс гипноза – хотя некоторые техники стараются адаптировать для онлайн- работы, к примеру, расстановки по Хеллингеру проводятся с использованием групповых онлайн- конференций. трудность отслеживания невербальных эмоциональных проявлений. Хороший психолог умеет замечать отдельные проявления в интонациях клиента или в стиле его писем, однако сам клиент, особенно если речь идет о переписке по , не всегда может точно выразить свои чувства. Отсюда и риск возникновения неправильного восприятия клиента психологом и наоборот. Сложнее становится и оценивать психолога как профессионала, а клиента – как человека.

проблемы со связью могут стать причиной неожиданного конца сессии, что само по себе неприятно. этические нормы. Не каждый клиент захочет, чтобы его информацию записали на электронные носители.

Субъективное чувство удовлетворения Изменения отношения к проблеме у клиента Наличие положительных изменений Влияние на один аспект изменяет другой