Маркетинг инноваций Ананич М.И. - заместитель министра – начальник управления научно-образовательного комплекса и инноваций Новосибирской области, к.т.н,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструменты поддержки инновационных проектов Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Ананич М.И. - заместитель министра.
Advertisements

О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Инновационная система Новосибирской области. Инновации: терминология Термин «инновации», введенный как чисто экономическое понятие, приобрёл политический.
«Стратегический взгляд на формирование имиджа образовательного учреждения» Ананич М.И.- помощник Губернатора Новосибирской области, к.т.н., доцент.
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
Докладчик - Карюк Владимир Михайлович Сессия стратегического планирования «Перспективы развития ЗАТО Саров» сентября 2011 группа – «Инновационная.
Региональная система вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность гг.
Президентская программа подготовки управленческих кадров Об успешном опыте реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров в Новосибирской.
Формирование инновационной инфраструктуры в Красноярском крае как механизма стимулирования развития малого и среднего бизнеса.
Заместитель председателя Комитета экономического развития промышленной политики и торговли Соловейчик К.А.
Губернатор Томской области В.М. Кресс. ВРП на душу населения 9-е рейтинговое место среди регионов РФ Инвестиции в основной капитал на душу населения 12-е.
ОАО «Корпорация «Развитие» 1 Руководитель департамента сопровождения проектов - заместитель руководителя дирекции инвестиционного развития Кабанов Денис.
Система поддержки инновационного предпринимательства в Томской области Лариса Ботаева Департамент по науке и инновационной политике Администрации Томской.
+7 (347) Центр кластерного развития Республики Башкортостан Научно-производственный кластер наноматериалов и производства изделий из них.
Инновационное развитие Новосибирской области Губернатор Новосибирской области В.А. Юрченко.
Стратегический проект «Екатеринбург – центр инновационной деятельности и инновационных услуг» Программа : Екатеринбург – межрегиональный центр инновационной.
"Формирование элементов инновационный инфраструктуры России - региональный аспект." Круглый стол «Разработка структуры инновационного поля России – общая.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Государственное учреждение САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР М Р Ц С.-Петербург Общественное объединение «Союз участников Президентской.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Транксрипт:

Маркетинг инноваций Ананич М.И. - заместитель министра – начальник управления научно-образовательного комплекса и инноваций Новосибирской области, к.т.н, доцент

Внешняя среда Законодательная база Законодательная база Финансовые институты Финансовые институты Наука, технологии Наука, технологии Инновационная инфраструктура Инновационная инфраструктура Система развития инновационного предпринимательства, образование Система развития инновационного предпринимательства, образование Технопарковая (инновационная) идеология Технопарковая (инновационная) идеология Система стимулирования спроса на инновации Система стимулирования спроса на инновации

ЗАКОНЫ О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской областиО научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системыО политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской областиО мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области О государственной поддержке сельскохозяйственного производствав Новосибирской областиО государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области О молодежной политике в Новосибирской областиО молодежной политике в Новосибирской области О государственных информационных системах, государственных информационных ресурсах, территориальной информационной системе Новосибирской областиО государственных информационных системах, государственных информационных ресурсах, территориальной информационной системе Новосибирской области О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской областиО государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области

1.ГАУ "Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности 2.ЗПИФ «Региональный венчурный фонд инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере в Новосибирской области» 3.Фонд развития науки и инноваций Новосибирской области 4.Фонд развития малого предпринимательства 5.Фонд поддержки молодежных инициатив 6.ОАО «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области» 7.ОАО «Новосибирское областное агентство ипотечного кредитования» ФОНДЫ РАЗВИТИЯ

Центры концентрации научных организаций Новосибирской области Новосибирский научный центр Сибирского отделения Россельхозакадемии Новосибирский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук Новосибирский научный центр Сибирского отделения Российской академии медицинских наук Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» -51 институт сотрудников -44 академика -10 институтов сотрудников -12 академиков -10 институтов сотрудников -16 академиков -Институт медицинской биотехнологии сотрудников

Там, где есть настоящая наука – есть настоящие победы Победитель областного конкурса «Лаврентьевский прорыв» Владислав Милейко - молодой ученый из Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН получил награду из рук Президента России Дмитрия Медведева в Сколково за проект «Высокоточный метод неинвазивной диагностики рака молочной железы». Победитель областного конкурса «Лаврентьевский прорыв» Владислав Милейко - молодой ученый из Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН получил награду из рук Президента России Дмитрия Медведева в Сколково за проект «Высокоточный метод неинвазивной диагностики рака молочной железы».

Сетевая инновационная инфраструктура региона Фонды развития Технологические кластеры, программы Центры развития творческих способностей школа-ВУЗ (ФМШ, КЮТ, СЮН и др.) Молодежные творческие мастерские Центры развития инновационных компетенций Технологические площадки на промышленных предприятиях Бизнес - инкубаторы Технопарки Территории инновационного развития Наука Образование

1.ФГУП «НПП «Восток» Создание инженерно-внедренческого центра современных технологий микро и наноэлектроники 2. Федеральное государственное унитарное предприятие Производственное объединение «Север» Создание инженерно-внедренческого центра по силовой электронике и электротехнике 3. ОАО «Сибирский завод термического оборудования» Создание инженерного центра плазменно-дуговых технологий на промышленном предприятии 4. Филиал Учреждения Российской академии наук Института теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича Сибирского отделения РАН «Опытный завод» Создание инновационной инфраструктуры на базе опытного производства организаций научно- производственного комплекса Новосибирской области 5. ЗАО «Завод Сибирского Технологического машиностроения» Создание инновационно-технологического центра на базе среднего промышленного предприятия. 6.ОАО Холдинговая компания «НЭВЗ-Союз» Создание научно-внедренческого центра разработок вакуумной коммутационной аппаратуры для энергетических систем. Инновационно-технологические площадки на промышленных предприятиях ( гг.)

Технопарк «Новосибирск» Технопарковый центр (НГТУ)

кв.м. специализированных площадей, в том числе кв.м. за счет средств частных инвесторов: 1.Производственное здание 1 – Центр технологического обеспечения, общей площадью кв.м. 2.Центр наноструктурированных материалов, общей площадью кв.м. 3.Комплекс лабораторно- производственных зданий, общей площадью кв.м. март 2011 Технопарк Новосибирского Академгородка

Объекты Технопарка Новосибирского Академгородка Центр информационных технологий, включая Центр обработки данных общей площадью кв.м.; 2.Центр исследований и разработок общей площадью кв. м., включая: Офисно-лабораторные помещения ~ м 2 ; Клуб юных техников; Межуниверситетская магистратура по инжинирингу; Конференц холл на 500 мест, Кухня-столовая, Выставочные площади м 2, Гостиница***.

Технопарк Новосибирского Академгородка Технологические направления Результаты ведущих научных и инженерных школ, потенциал наукоёмких промышленных предприятий и инновационных компаний Новосибирской области определили основные направления Технопарка: Приборостроение и наукоемкое оборудование Информационные и телекоммуникационные технологии Биотехнологии и биомедицина Новые материалы и нанотехнологии

Компании резиденты: 105 компании-резидента 26 резидентов Бизнес - Инкубатора сотрудников Выручка млн. руб. за 2010 год Ассоциации высокотехнологичных компаний: СибАкдемИнновация СибАкадемСофт Более 30 компаний резидентов – выходцы из институтов СО РАН Компании – резиденты Академпарка

Сервисные оболочки поддержки инновационных проектов

45 вузов, из них 45 вузов, из них 26 – государственных 26 – государственных 400 специальностей и 400 специальностей и направлений направлений подготовки подготовки Около 160 тыс. студентов, Около 160 тыс. студентов, 140 тыс. в государственных вузах 140 тыс. в государственных вузах 80 тыс. чел. на дневных отделениях. 80 тыс. чел. на дневных отделениях. Высшая школа НСО

Дефицит ключевых компетенций 1 Слабый креатив и лидерские амбиции 2 Низкий уровень проектного мышления 3 Дефицит стратегиче ского мышления НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ЦРТС, МТМ, ЦРИК, Бизнес-инкубаторы, Технологические площадки, коммуникативность) 4 Дефицит маркетинг ового мышления

Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации

Межвузовский магистерский центр инжиниринговой подготовки Заказчики Обучение Инфраструктура Инновационные компании Промышленность НГУ (19) НГТУ (18) СО РАН Технопарк Новосибирского Академгородка Уникальный образовательный проект Новосибирской области по подготовке кадров для инновационных компаний на базе фундаментального образования ведущих ВУЗов

ЛЕТНЯЯ ШКОЛА АКАДЕМПАРКА

СИБИРСКАЯ ВЕНЧУРНАЯ ЯРМАРКА Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Новосибирской области

- формирование нового мышления, ориентированного на способность человека создавать новые знания и управлять ими на основе научного и творческого потенциала, престижности и ценности получения знания как такового; - развитие инновационной культуры на основе нового мышления, как производителей инноваций, так и потребителей инновационных продуктов и услуг; - создание нового качества жизни, обеспечение роста привлекательности Новосибирской области не только для инвесторов, но, главное, и для ее жителей, и тех, кто готов приехать в область на постоянное место жительства. Инновационная (Технопарковая) идеология – система представлений о развитии и функционировании общества, опирающаяся на ценностную ориентацию – создание экономики знаний. Она предполагает:

Объединение усилий образования, науки и бизнеса - в целях развития региона

Уровни принятия стратегических решений

Внутренняя среда товарная политика товарная политика ценовая политика ценовая политика сбытовая политика сбытовая политика коммуникационная коммуникационная команда команда

Новый товар – это… Новое изделие – впервые освоенное предприятием серийное или массовое изделие, разработанное и поставленное на производство в соответствии со стандартами. Новый товар - это новый продукт на рынке, отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Новый предмет потребления – товар на рынке, имеющий более высокий потребительский уровень (по сравнению с существующими) и обеспечивающий более полное удовлетворение потребностей, формирующий новую потребность.

Жизненный цикл инноваций

Классификация новых продуктов

Уровни новизны товара

Процесс разработки нового товара

Схема процесса коммуникаций

Причины неудач неверное истолкование потребностей потребителя неудачное позиционирование товара неудовлетворительные эксплуатационные характеристики неудовлетворительные маркетинговые исследования неудовлетворительный анализ кокуренции

Причины успеха степень соответствия товара потребностям покупателя успешное позиционирование использование своих патентов превосходство товара поощрение творчества в организации сложившийся процесс разработки товара

Модели рекламного воздействия реклама только помогает сориентироваться в информации о качестве товара, пользе, цене реклама создает потребность в товаре, который человек не видел никогда (нулевой стереотип)

Ресурсы рекламной кампании Ресурсы клиента – типология, психологическая позиция, возраст, образование, сложившиеся стереотипы: положительные и отрицательные и т.д. Ресурсы объекта рекламирования: фирма (история успеха, торговая марка руководитель, традиции, фирменный блок и т. д.); товар (выгоды для потребителя, потребительские характеристики, упаковка, сервис, имидж, гарантии и т. д.);

Схема позиционирования

Технологии позиционирования Среди конкурентов По атрибутам По индивидуальному продукту По карте ощущений

Стратегии позиционирования По цене-качеству По характеристикам товара По выгодам для потребителя По ситуации использования По типажу или персонажу По отстройке от конкурентов По классу продукта По потребтителю

Приемы создания слоганов Рациональные аргументации Эмоциональные проекции Комбинированные

Конкурс рекламных кампаний «Идея NEXT!» 113 студентов 113 студентов 13 вузов 13 вузов 30 инновационных проектов 30 инновационных проектов

Пример позиционирования По потребителю: - PlanarSun используют молодые люди, предпочитающие активный отдых; По применению: -PlanarSun используется когда нет возможности зарядить устройства от электросети; По характеристикам: -PlanarSun превращает солнечную энергию в электричество; По классу продукта: -PlanarSun – это солнечный модуль с планарным концентратором; По персонажу: - Солнечный зайчик, Солнечный удар.

Пример Портрета целевой аудитории Люди разных возрастов, ведущие активный образ жизни, занимающиеся спортом или имеющие загородный участок. У представителей целевой аудитории возникает риск появления ран, ссадин и царапин, которые необходимо быстро дезинфицировать и заживить.

Баннер 3. «Продукты по Вашему рецепту!» Спагетти по-неаполетанскиСостав: ЗАКАЗАТЬ

Нанокерамика

Нанокерамика

Руководитель: Ананич Марина Ивановна Инноватор: Сергеев Виталий Руководитель: Ананич Марина Ивановна Инноватор: Сергеев Виталий Группа 55-Р Лапега Михаил, Велижанская Анна Желтиков Павел, Клесова Кристина, Малинина Алёна Группа 55-Р Лапега Михаил, Велижанская Анна Желтиков Павел, Клесова Кристина, Малинина Алёна

Оформление стенда Площадь стенда 9-12 м². Цветовое оформление: белый, голубо-синий и красный. Наполнение стенда: стойка (для рекламных материалов и проведения розыгрышей), стол (для прибора), стулья, плазменный монитор.

Спорт воспитывает Формирование лидерских амбиций, постановку высоких целей и достижений, движение вперед (отрыв), ориентацию на результат, готовность бороться до победы, побеждать Способность работать в команде, готовность разделить ответственность, слышать друг друга, доверять, действовать вместе на один результат Единство развития тела и духа, целостную личность, способную повести за собой