Как увидеть большое в малом?. Гоголь – общепризнанный мастер художественных описаний. Описание в прозе Гоголя самоценны, прежде всего, благодаря обилию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Advertisements

Эпоха и герои в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Уроки по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Историческая и фольклорная основы повести. Нравы и быт казаков. Нравы и быт.
К.Г.Паустовский «Старик в станционном буфете» Урок литературы в 6- м классе по программе « Школа 2100» Учитель Иголкина Т. В.
Тарас Бульба Цели урока: - дать представление о различии между исторической основой и задачей писателя ( по литературе), - дать характеристику эпохи,
Урок литературы в 7 классе. Украйна тихо волновалась. Давно в ней искра разгоралась. Друзья кровавой старины Народной чаяли войны… А.С.Пушкин Полтава.
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» Образ Запорожской Сечи в повести. Урок 2.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Вводная презентация по литературе для учащихся 10 класса Тема проекта:
По страницам повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба». Джураева Анастасия Альбертовна. Джураева Анастасия Альбертовна. Учитель русского языка.
Цветопись в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» Выполнил: Лузин Сергей, ученик 7 класса А Научный руководитель: Румянцева И.А.
Литературный герой. Любое действующее лицо литературного произведения является литературным героем.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Web-квест для учащихся 10 класса «Что рассказал нам о Петербурге Ф.М.Достоевский?» Введение Задания Итоги Оценивание Главная Экскурсово ды Историки Литературо.
Я – исследователь! Мастер-класс Е. Р. Ядровской О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов.
Источники иллюстраций: jpg jpg фоновый рисунок.
План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме: подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля
Урок литературы Урок литературы Учитель русского языка и литературы Сигова Елена Витальевна.
Тема:Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Отец и сыновья. Характеры главных героев Тема: Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Отец и сыновья. Характеры главных.
Урок литературы в 7 классе по программе В.Г. Маранцмана Урок л итературы в 7 классе по программе В.Г. Маранцмана Учитель русского языка и литературы гимназии.
Транксрипт:

Как увидеть большое в малом?

Гоголь – общепризнанный мастер художественных описаний. Описание в прозе Гоголя самоценны, прежде всего, благодаря обилию предметно-бытовых деталей. Гоголь видит вещи как бы под микроскопом, они часто меняют свой привычный облик, часто наделяются самостоятельной жизнью.

Художественная деталь Художественная деталь – это деталь интерьера, пейзажа, внешности героя, его речи, которая помогает глубже понять образ или идею произведения

Микрообраз Будучи элементом художественного целого, деталь сама по себе является мельчайшим образом, микро образом. В то же время деталь практически всегда составляет часть более крупного образа.

Как стать настоящим читателем? Деталь в литературе-это важная мелочь. Это незаметная, на первый, невнимательный взгляд, черточка. Но она как бы проверяет читателя на внимание и чуткость. Если вы видите деталь, понимаете, что она не случайна, догадываетесь, что она означает, значит вы становитесь настоящим, хорошим читателем.

Приглашаем Вам принять участие в проекте «Мелочи русской литературы» 1 шаг.Регистрация команды 2 шаг.Выбор вопроса исследования 3 шаг.Проведение исследования 4 шаг.Оформление презентации исследования 5 шаг.Составление викторины по исследованному материалу 6 шаг.Ответ на вопросы викторины других команд 7 шаг.Оценивание работ других команд 8 шаг.Создание образа запорожского казака

Вопросы для исследований 1. По одёжке встречают? Может ли одежда рассказать о характере,привычках своего хозяина? (на примере описания одежды запорожских казаков и поляков)

Вопросы для исследований 2. Лежат ли пути искусства через желудок? Можно ли по описанию еды рассказать о характере персонажа? (на примере описания еды в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»)

Вопросы для исследований 3. Почему существует «влюбленность» в вещи? Почему некоторые вещи важны для человека? (на примере описания вещей,повлиявших на судьбу героев повести «Тарас Бульба»)

Вопросы для исследований 4. Мой дом-моя биография? Что дом может рассказать о своем хозяине,о его привычках, поступках,характере ? (на примере описания дома Тараса Бульбы и дома полячки в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»)

Вперёд-к открытиям! Всматривайтесь в привычное- и Вы увидите неожиданное, Всматривайтесь в некрасивое- и Вы и увидите красивое, Всматривайтесь в простое- и Вы увидите сложное, Всматривайтесь в сложное- и Вы увидите великое!

Использованные материалы html