Проблемы контроля и оценки достижения младшими школьниками предметных результатов к. пед. н., доцент О. А. Ивашова при изучении математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Advertisements

Итоги международной программы по оценке образовательных достижений в 2009 году (по материалам сайта Заместитель директора МОУ ДПО.
Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР по математике»
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Составила учитель начальных классов лицея 8 «Олимпия» Т.В. Невзорова.
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО в рамках реализации ФГОС ООО Афанасова Л. В., учитель информатики г.
Группа «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального общего образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка и апробация.
Реализация положений ФГОС в курсе «Математика» Авторы И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Е.И. Ивановская, Л. С. Итина, С. Н. Кормишина.
Модель системы оценки достижений обучающихся. Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 24) Обеспечение функционирования системы.
Реализация требований ФГОС средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Определение планируемых результатов освоения основной образовательной программы 9 февраля 2011г.
г. ГОУ ОМЦ ЮОУО ДО. Закон РФ «Об образовании» Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. 2. К компетенции образовательного.
Положение о контроле и оценке планируемых результатов в ОУ Кочергина Елена Васильевна, Методист кафедры начального образования СПб АППО.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Семинар завучей Формирование читательской грамотности младших школьников.
НИКО и ВПР по математике Иван Ященко
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
Транксрипт:

Проблемы контроля и оценки достижения младшими школьниками предметных результатов к. пед. н., доцент О. А. Ивашова при изучении математики

И з Закона «Об образовании» И з Закона «Об образовании» (ст. 32, п. 16) Осуществление текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся : компетенция образовательного учреждения (ОУ), ОУ может самостоятельно разработать систем у контроля и оценки.

Основная образовательная программа ( ООП ) включает: Раздел Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП начального общего образования Положение о контроле и оценке планируемых результатов в ОУ ( Приложение к разделу ООП ): - положение определяет единую систему «оценочной политики» в ОУ (1 кл.–11 кл.); - единая «оценочная политика» должна быть принята всеми членами педагогического коллектива.

Проблемы цели контроля Федеральные ориентиры Международные ориентиры Преемственность требований между ступенями обучения

Требования ФГОС НОО МАТЕМАТИКА В результате изучения курса математики выпускники начальной школы научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений. Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки. Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Требования ФГОС НОО Раздел «Арифметические действия» Выпускник научится: выполнять письменно действия с многозначными числами (+, -,., : на однозначное, двузначное числа в пределах ) с использованием алгоритмов письменных а.д. (в том числе деления с остатком); выполнять устно +, -,., : чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и 1); выделять неизвестный компонент а.д. и находить его значение; вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 а.д., со скобками и без скобок). Выпускник получит возможность научиться: выполнять действия с величинами; использовать свойства а.д. для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Международная оценка качества школьного образования PIRLS – Оценка качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы (4 класс) TIMSS – Оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе (4, 8 и 11 классы) PISA – Оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста: «грамотность чтения» «математическая грамотность» «естественнонаучная грамотность» 2009, 2012

Математическая грамотность 15-летних учащихся (PISA): СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА: определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения, использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину» [ Assessing Reading, Mathematics and Scientific Literacy: A framework for PISA OECD, , р.84] Задача исследования PISA - определить, насколько эффективно страны подготавливают 15-летних учащихся к выполнению роли активного, мыслящего и способного гражданина.

Математически грамотный человек обладает способностями: распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать эти проблемы, используя математические факты и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать результаты решения. (С точки зрения исследования PISA)

МАТЕМАТИКА Примеры заданий Пример 1 Три тысячи билетов на баскетбольный матч пронумерованы от 1 до Зрители, у которых номер билета оканчивается на 112, получают приз. Запиши номера всех призовых билетов. Номера призовых билетов: _________ Содержание: Числа Вид деятельности: «Рассуждение» Уровень достижений: Высший Результат по России: 46% учащихся выполнили Средний результат по странам: 25% Максимальный результат: 59% Минимальный результат: 0,2%

МАТЕМАТИКА Примеры заданий Содержание: Анализ данных Вид деятельности: Применение знаний в стандартной ситуации («Знание») Уровень достижений: Низкий Результат по России: 92% Средний результат по странам: 76% Максимальный результат: 98% Минимальный результат: 28% Пример 2

Проблемы содержания контроля Разноуровневые требования Использование одних заданий для проверки предметных и метапредметных результатов Проверка умений, формируемых в ходе учебной исследовательской и проектной деятельности Проверка предметных результатов в межпредметных заданиях

Формы контроля Тестовые задания (в том числе электронные тесты) Письменные тематические самостоятельные работы Итоговые контрольные работы (смешанные) Устные ответы Интегрированные итоговые работы

Использование ЭОР для контроля за достижением предметных результатов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Создание тестовых заданий к уроку математики Открываем законы родного языка, математики и природы

ЭОР для коррекционной работы Компьюте рный практикум Задания в папке «Калькулятор » Компьюте рный практикум

Проблемы видов и способов оценки предметных результатов Отметка в баллах (как оценить выполнение разноуровневых заданий) Безотметочное и частично- безотметочное обучение (чем стимулировать) Оценочные суждения (критерии и признаки) Эмоциональная реакция героя в ЭОР Поурочный балл (еще не изжит)

Реакция героя на выполнение задания «Открываю законы родного языка, математики и природы» Табличное сложение и вычитание (до 10) Табличное сложение и вычитание (до 10)

Спасибо за внимание!