Гачко Г.А., проректор по учебной работе Гачко Г.А., проректор по учебной работе О практико-ориентированных формах обучения формах обучения на 1 и 2 ступенях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Advertisements

Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Анастасия Климович 12 ноября 2011г. SYMPA RESEARCH.
Ученый совет ТИЭИ 24 июня 2014 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 1.
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Московский стандарт качества как инструмент формирования системы.
Потенциал вуза в реализации образовательных услуг на международном рынке Дмитриева Л.Н., проректор.
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННОСТЬ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ А.В. Торхова, проректор по научной работе БГПУ, доктор педагогических.
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Центр развития инновационного предпринимательства научной молодежи.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
Нормативно-правовое регулирование организации практики на II ступени высшего образования Жуковский А.Т., Начальник учебно- методического отдела.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Основные задачи инновационной образовательной программы МГУ им. М.В. Ломоносова Создание Объединенного инновационного научно- образовательного центра (ОИНОЦ)
Транксрипт:

Гачко Г.А., проректор по учебной работе Гачко Г.А., проректор по учебной работе О практико-ориентированных формах обучения формах обучения на 1 и 2 ступенях высшего образования О практико-ориентированных формах обучения формах обучения на 1 и 2 ступенях высшего образования

Формат доклада: цели и задачи обсуждения вопроса; представление «Концепции практико- ориентированного обучения в университете» (Богдевич А.И.); представление опыта юридического факультета по усилению практической направленности подготовки специалистов (Чебуранова С.Е.); Концепция в аспекте Письма МО РБ и проект Решения ректората.

Цели рассмотрения вопроса на ректорате: актуализировать необходимость развития практико-ориентированного обучения в университете; соотнести и скоординировать работу университета по развитию практико-ориентированного обучения с требованиями Правительства и Министерства образования Республики Беларусь.

Задачи рассмотрения вопроса на ректорате: обсудить во втором чтении проект Концепции практико-ориентированного обучения в университете; выработать систему мероприятий по внедрению Концепции в практическую деятельность университета.

Основные нормативно-правовые акты: Кодекс Республики Беларусь об образовании; Концепция развития профессиональной ориентации молодёжи в Республике Беларусь; Государственная программа развития высшего образования на годы; Программа деятельности Правительства Республики Беларусь на годы; Письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации образовательного процесса в учреждениях высшего образования в 2014/15 учебном году.

Основные локальные правовые акты Стратегия Гродненского государственного университета имени Янки Купалы на гг. Раздел 5.2. Программа стратегического развития учебного процесса.

Стратегия университета, раздел 5.2. Цель 2. Обеспечить практико-ориентированное обучение: Задача 1. Погрузить студентов в среду их будущей профессиональной деятельности Задача 2. Обеспечить развитие методологической и инновационной культуры преподавателей и сотрудников, совершенствование их профессиональной компетентности, необходимых для реализации принципов практико-ориентированного обучения. Задача 3. Обеспечить развитие материально-технической базы, необходимой для осуществления практико- ориентированного обучения.

Основные локальные правовые акты Концепция практико-ориентированного обучения в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы (проект). Представляет Анатолий Иосифович Богдевич – начальник учебного отдела учебно- методического управления университета.

Письмо МО (создание образовательной среды): развитие университетов, как образовательно- научно-производственных комплексов; создание и развитие инновационно- ориентированных подразделений УВО; создание в УВО специализированных учебно- исследовательских лабораторий по приоритетным направлениям развития отраслей экономики и социальной сферы; создание в организациях кафедр (филиалов кафедр), обеспечивающих образовательный процесс и прохождение производственных практик

Письмо МО (взаимодействие с нанимателями): выпускающим кафедрам ежегодно проводить исследования потребностей потенциальных заказчиков кадров, как по количеству и качеству выпускаемых специалистов, так и по содержанию их подготовки; обеспечить наличие минимум одной – двух базовых организаций по каждой специальности; организовать обязательную стажировку преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин в организациях, в том числе за рубежом.

Письмо МО (проектирование): при разработке образовательных стандартов и учебных программ дисциплин ориентироваться на усиление практической подготовки специалистов; привлекать к разработке образовательных программ международных экспертов, представителей работодателей; отдавать предпочтение практико-ориентированным учебным дисциплинам; обеспечить увеличение приёма в магистратуру как необходимое условие подготовки кадров для инновационных отраслей экономики и социальной сферы.

Письмо МО (организация учебного процесса): исключить формальный подход к организации прохождения практики; усилить связь образовательного процесса с производством; связывать освоение учебных дисциплин с решением конкретных задач; обеспечить разработку фондов практико- ориентированных заданий; выполнять курсовые и дипломные проекты (работы), магистерские диссертации по запросам реального сектора экономики.

Проект решения ректората 1. Концепцию практико-ориентированного обучения в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы (далее – Концепция) принять за основу. 2. Доработать Концепцию с учётом современных требований потребителей и представить для утверждения ректору университета. Ответственный – проректор по учебной работе, срок исполнения – до

Проект решения ректората 3. При формировании оперативного плана работы университета, планов работы факультетов и кафедр на 2015 и последующие годы предусмотреть мероприятия, направленные на реализацию Концепции. Ответственные – начальник ИАЦ, руководители структурных подразделений, срок исполнения – ежегодно до 31 декабря.

Проект решения ректората 4. Обеспечить заключение договоров о взаимодействии с организациями – заказчиками кадров при подготовке специалистов по каждой специальности первой и второй ступеней высшего образования Ответственные – деканы факультетов, заведующие выпускающими кафедрами, срок исполнения – до

Благодарю за внимание! Благодарю