Тема «Основные сегменты современного кредитного рынка» 1. Рынок ипотечного кредитования. 2. Рынок микрокредитования (микрофинансирования). 3.Перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Потенциал системы ипотечного кредитования в России Александр Казаков Юридическая фирма «Линия права» «Линия права»
Advertisements

Банковская система,ее структура и функции Презентацию подготовила: Чудакова Кристина 11 «А» класс.
Финансы в экономике 11 класс, обществознание Базовый уровень.
Социальный бизнес в России: Перспективы развития «Я имею великое несчастье, потому что я дорожу самим собой. Когда я не буду дорожить самим собой, тогда.
Банки Экономика, 11 класс. Экономические интересы, которые привели к появлению банков 1 Предприниматель Имеет: - проект прибыльного использования средств.
О новых подходах к взаимодействию коммерческих банков и организаций микрофинансирования (МФО) В.М.Маркосова Начальник Управления маркетинга и продуктов.
{ Банковская система Фатеева Т. А., учитель истории МБОУ - гимназии 20 г. Тулы Prezented.Ru.
Активные операции. Активные операции – операции, посредством которых банки раз­мещают имеющиеся в их распоряжении ресурсы для получения прибы­ли и поддержания.
Роль и место управляющих компаний на рынке строительства и недвижимости.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБПОУ МО «Серпуховский колледж» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «БАНКОВСКОЕ ДЕЛО» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА.
Банк - это кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады.
Кредиты и их разновидности. Кредиты с точки зрения кредитного института Любой кредитный институт, будь то банк, микрофинансовая компания или ломбард,
Московская область: секьюритизация ипотечных кредитов, опыт и перспективы.
ВТБ 24 Основные направления работы по обслуживанию клиентов малого бизнеса в 2008 г., перспективы развития в 2009 г.
- это юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального.
Подготовили : Шибанов Иван Титов Михаил Функции банка.
ВЫПУСК ДОЛГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ 7-8 ДЕКАБРЯ 2004 г. г. МОСКВА.
Развитие микрофинансовых услуг для предпринимателей и населения Смоленской области Круглый стол в Красноярске 27 марта 2007 года.
(Тема презентации) дд/мм/гг. ОАО «Российский банк развития» ноябрь 2010 «Поддержка МСП через организации, осуществляющие микрофинансирование» О.В. Теплоухова,
Деньги, кредит, банки Кафедра «Финансы и налоги» Бондаренко Татьяна Николаевна.
Транксрипт:

Тема «Основные сегменты современного кредитного рынка» 1. Рынок ипотечного кредитования. 2. Рынок микрокредитования (микрофинансирования). 3. Перспективы развития банковского кредитного рынка (ЭССЕ).

1. Рынок ипотечного кредитования.

Ипотечное кредитование представляет собой целостный механизм реализации отношений, возникающих по поводу организации, продажи и обслуживания ипотечных кредитов.

Ипотечный кредит - это долгосрочное обязательство заемщика, исполнение которого обеспечивается залогом недвижимого имуще­ства (ипотекой).

Особенности недвижимого имущества как предмета залога, с одной стороны, повышают надежность обеспечения, с другой стороны, вызывают определенные требования к оформлению договора залога: - недвижимое имущество должно быть застраховано (банки могут рекомендовать застраховать не только само недвижимое имущество, но и право собственности на него, а также жизнь и здоровье заемщика); - оценка недвижимого имущества должна быть проведена независимым оценщиком; - права на недвижимое имущество должны быть зарегистрированы в Едином го­сударственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (там же регистрируется и договор залога).

Ипотечное кредитование проводится на долгосрочный период. Договор кредитора и долж­ника об установлении ипотеки может быть оформлен специальным документом - закладной. Закладная именная ценная бумага, удостоверяющая следующие права ее владельца: право на получение исполнения по денежному обя­зательству, обеспеченному ипотекой, без представления других доказа­тельств существования этого обязательства; право залога на имущество, обремененное ипотекой. Как и любая именная ценная бумага, заклад­ная может переходить от одного владельца к другому.

Рынок ипотечного кредитования Первичный рынок охватывает дея­тельность кредитных институтов по кредитованию юридических и фи­ зических лиц под залог объектов недвижимости. На вторичном рынке происходит возобновление кредитных ресурсов, с помощью которых потом можно выдать кредит следующему заемщику.

В Российской Федерации могут быть выпущены следующие виды ипотечных ценных бумаг: облигации с ипотечным покрытием ипотечные сертификаты участия жилищные облигации с ипотечным покрытием

Облигация с ипотечным покрытием облигация, исполнение обязательств по которой обеспечивается полностью или в части залогом ипотечного покрытия. Ипотечный сертификат участия именная ценная бумага, удостоверяющая долю ее владельца в праве общей собственности на ипотечное покрытие, право требовать от выдавшего ее лица надлежащего доверительного управления ипотечным покрытием, право на получение денежных средств, полученных во исполнение обязательств, требова­ния по которым составляют ипотечное покрытие.

Жилищная облигация с ипотечным покрытием облигация с ипо­течным покрытием, в состав которого входят только права требова­ния, обеспеченные залогом жилых помещений. Жилищная облигация с ипотечным покрытием является разновидностью ипотечной облигации, в большинстве случаев выпускается только кредитными организациями.

В целом, рынок ипотечного кредитования - это совокупность экономических отношений, возникающих в процессе выдачи, обслуживания, рефинансирования ипотечных кредитов и обеспечения надежности проведения сделок.

В процессе выдачи и обслуживания ипотечного кредита участвуют не только кредиторы и заемщики, но и страховые, риелторские компа­нии, строительные организации, компании по оценке недвижимости, ипотечные брокеры, кредитные бюро, коллекторские агентства. Основными участниками вторичного рынка ипотечного кредитова­ния являются организации, осуществляющие и (или) сопровождающие эмиссию ипотечных ценных бумаг или их производных: эмитенты, ор­ганизаторы выпуска, организации, обслуживающие ипотечные креди­ты, рейтинговые агентства, организации, осуществляющие кредитную поддержку секьюритизационой сделки, инвесторы и т. п.

Таким образом, рынок ипотечного кредитования следует рассматри­вать в рамках взаимодействия между рынком банковских услуг, рын­ком недвижимости, рынком страхования и рынком ценных бумаг. Уровень развития ипотечного рынка напрямую зависит от уровня развития данных рынков. Они являются взаимосвязанными и взаимозависимыми элементами единой ипотечной системы в стране. В свою очередь, рынок ипотечного кредитования также можно рассма­тривать как необходимый элемент вышеуказанных рынков.

2. Рынок микрокредитования (микрофинансирования)

Программы микрофинансирования направлены на ре­шение следующих задач: 1. Финансирование стартующих предпринимателей; 2. Венчурное кредитование как стартующего бизнеса, так и рискованных проектов уже функционирующего бизнеса; 3. Расширение доступа к внешним источникам финансирования пред­принимателей собственников небольшого бизнеса и не имеющих возможности воспользоваться традиционным банковским креди­тованием; 4. Финансирование социально незащищенных слоев населения, жела­ющих открыть свой бизнес, но не имеющих доступа к традиционным источникам получения денежных средств. Речь прежде всего идет о женщинах, безработных, о населении с низким уровнем дохода.

Под услугами микрофинансовых институтов (МФИ) в узкой трак­товке понимается только выдача небольших денежных займов (ссуд), а в более широкой - «микрофинансовая услуга» включает в себя, помимо кредитования, операции по привлечению сбережений, страхование, осу­ществление платежей и ряд других финансовых услуг, а также некоторые социальные услуги, по сути выступающие услугами- комплементами, добавочным продуктом к финансовым услугам. Речь идет о развитии управленческих навыков у клиентов, обучении их правилам и услови­ям бизнеса, организации и ведению отчетности, в том числе касающейся использования полученных средств. Помимо общественного эффекта, социальные услуги МФИ позволяют добиваться высокой возвратности размещенных средств, в том числе за счет установления доверительных отношений с клиентами.

Микрофинансирование - это бизнес, призванный решать социальные задачи; он функционирует на стыке социального развития и коммерческой деятельности. Таким об­разом, функции микрофинансирования можно разделить на две груп­пы: социальные и экономические.

Социальными функциями микрофинансирования являются следу­ющие: - сокращение бедности и поддержка предпринимательской инициативы; - расширение потенциала самозанятости населения; - декриминализация бизнеса и бизнес-отношений развитие легальных МФИ, как показывает зарубежная практика, заставляет сокращаться сектор неформального кредитования, в свою очередь получение финансовой услуги означает «повышение прозрачно­сти» деятельности получателя и обучение финансовой дисци­плине.

К экономическим функциям микрофинансирования относят: повышение устойчивости развития мелкого бизнеса и расширение сектора малого предпринимательства - микрофинансирование че­рез повышение доступности финансовых услуг может способство­вать созданию финансово независимых, свободно финансируемых, локальных организаций в сфере малого бизнеса; повышение качества имеющихся на национальном рынке финансо­вых услуг, поскольку важной чертой МФИ является восприимчи­вость к инновациям в части предоставления финансовых услуг. В це­лом это качество МФИ при адекватном распространении лучшего опыта ведет к общему положительному вектору развития финансо­вой системы; укрепление и расширение всей финансовой системы - микрофинансирование может укрепить существующую систему финансо­вых институтов как в целом, так и такие ее сегменты, как банковское кредитование, расширяя рынки сбережений и кредита, повышая их рентабельность; формирование кредитной истории мелких заемщиков для последующего получения кредитов в банках; микрофинансирование само по себе может быть видом бизнеса, спо­собного приносить доход учредителям МФИ и обеспечивать заня­тость

По признаку институтов, предоставляющих финансовые услуги для малого и микро-бизнеса, можно выделить три основных сегмента: сег­мент неформального финансирования (неформальные группы взаимо­помощи, «черные ростовщики» и т.п.) сегмент специализированного микрофинансирования (специальные микрофинансовые институты) сегмент банковского микрокредитования (банки) Каждому из инсти­тутов, формирующих данные сегменты, присущи свои особенности ве­дения бизнеса и свои требования к заемщику.

Наименьшие формальности возникают при обращении за займом к неформальному ростовщику: он может предоставить кредит даже без письменного соглашения на основании устной договоренности и даже без четкого залогового обеспечения. Неформальный заем подразумева­ет, что отношения между ростовщиком и заемщиком лежат фактически за гранью правового поля, а значит, могут регулироваться не правом, а некими обычаями, в связи с чем они в большей степени присущи раз­ вивающимся, нежели развитым рынкам.

Значительный сегмент на рынке микрофинансирования занимают специализированные микрофинансовые институты (МФИ). Микрофинансовым институтом называется небанковская государственная, частная или общественная организация, предоставляющая населению и предпринимателям микрофинансовые услуги в соответствии с дей­ствующим законодательством.

К основным принципам деятельности МФИ можно отнести следующие: предоставление займов на условиях срочности и возвратности в це­лях обеспечения финансовой стабильности предоставление займов на условиях платности для покрытия рас­ходов некоммерческих и получения прибыли коммерческими ор­ганизациями соблюдение законности при взыскании просроченной задолжен­ности обеспечение прозрачности в учете и отчетности сделок по микрофинансированию

Банки имеют более высокий, по сравнению с МФИ, «порог рентабельности», связанный с формаль­ным регулированием и структурой затрат, у них выше минимальный размер кредита, который они могут предоставить с выгодой для себя. Исходя из этого, клиентами банков не могут являться мелкие клиен­ты, предприниматели, начинающие свой бизнес, не обладающие доста­точным залоговым обеспечением, а также планирующие рискованные инвестиции. Деятельность коммерческих банков на рынке микрофинансирова­ния отличается от других его участников.

Таким образом, коммерческие банки и МФИ имеют разную целевую аудиторию; следовательно, они не явля­ются конкурентами, а лишь дополняют друг друга на рынке кредитова­ния.

Однако граница между двумя этими сегментами, выраженная пре­жде всего в размере кредита, имеет вид не линии, а полосы, в пределах которой они могут как конкурировать за предпринимателей, так и со­ трудничать между собой. Нижний предел данной границы определяется наименьшим размером кредита, который может предоставить коммер­ческий банк в соответствии со своей нормой рентабельности. Верхний предел данной границы зависит от максимального размера кредита, ко­торый могут предоставить МФИ без повышенного риска нарушения их устойчивости. Границы такой полосы могут расширяться.

3. Перспективы развития банковского кредитного рынка (ЭССЕ)