УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КАК ЧАСТЬ УСПЕШНОЙ БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ Центр изучения общественного мнения 23 мая 2008 г., Алматы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» Выпускная квалифицированная работа на.
Advertisements

УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ МАОК Преподаватель: Грабовский А.Е.
Кадровый резерв. Кадровый резерв - группы работников, потенциально способных к руководящей деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью.
Киев 2006 ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСОВ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ Цели, методы, результаты.
Методы сбора информации о социально-экономических проблемах муниципальных образований Е.Е. Горяченко Руководитель социологической службы Ассоциации сибирских.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Мониторинг Удовлетворенность студентов –в целом –узко в опред. сферах (рейтинг успеваемости, конкурс лучший преподаватель и т.д.) Удовлетворенность персонала.
Кадровый резерв. Документальная основа Федеральный закон от ФЗ « Об образовании» Федеральный закон от 2 марта 2007 года 25-ФЗО муниципальной.
Семинар «Роль студентов в повышение качества образования» Анализ анкет обратной связи с участниками семинара.
Курсовая работа тема: «Анализ текучести кадров и направление на ее снижение» Выполнила:Заруднева Анастасия.
ФКАУЛЬТЕТ ИСТОРИИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА. Образовательные программа УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Управление персоналом - это управленческие действия руководителей.
Опыт IBS в построении системы мотивации. Управленческий консалтингБизнес-приложенияИнфраструктура и сетиАутсорсингО компании 2 Основные бизнес-процессы.
Дисциплина «Основы управления персоналом» «Принципы формирования системы обучения и развития персонала» Лекция 19.
Презентация подготовлена методистом по информатике и ИКТ Соболевой Лидией Алексеевной (НМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга)
Лаборатория социологических и маркетинговых исследований Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уфимский.
Департамент Персонала Москва, 2008г. Позиционирование внутренних бизнес-тренеров в Банке. Задачи, решаемые бизнес-тренерами.
Диагностические методики классного руководителя. Диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально- психологических особенностей.
«Сбалансированная Система Ценностей для внутренних клиентов компании»
HOGAN ASSESSMENT SYSTEMS PRESENTED BY ASSESSMENT SYSTEMS RUSSIA СИСТЕМА ОЦЕНКИ ХОГАН.
1 Июня 2007 Методы оценки качества обслуживания клиентов в торговых компаниях Всероссийский конгресс «Маркетинг и исследования : Использование исследований.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КАК ЧАСТЬ УСПЕШНОЙ БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ Центр изучения общественного мнения 23 мая 2008 г., Алматы

Место персонала в стратегии компании Стратегия развития персонала Исследования персонала

Особенности казахстанских исследований персонала Часто проводятся по необходимости Основная причина – наличие серьезной управленческой проблемы Основные заказчики – крупные компании с иностранным участием Частота исследований – не чаще раза в два года

Замер удовлетворенности условиями труда Проблемы формирования общей корпоративной культуры (в мультинациональных компаниях) Сравнение количественных характеристик в материнской и дочерних компаниях Решение проблем текучести, низкой мотивации работы Основные задачи исследований персонала

Методы исследований персонала 1. фокус-группы пригодны для выработки новых решений, свободное выражение мнения не может считаться свидетельствованием против самого себя или коллег 2. глубинные интервью пригодны для «погружения» исследователей в ситуацию, для получения информации, известной единичным сотрудникам 3. анонимные количественные опросы пригодны для решения широкого круга задач, связанных с получением информации от всех сотрудников компании

Способы достижения анонимности опроса Исследовательское агентство проводит полевые работы самостоятельно Анкеты раздаются на самозаполнение Личные вопросы (точный возраст, структурное подразделение и т.д.) сокращаются Всем участникам исследования раздаются одинаковые шариковые ручки Количество открытых вопросов минимизируется, ответы на них заполняются печатными буквами

Pro и contra электронного опроса + удобство для сотрудников компании + достижение сотрудников, работающих в разных филиалах + заполненные анкеты аккумулируются в базе данных + сокращение расходов (на труд интервьюеров, распечатку анкет, транспорт) – низкий отклик сотрудников – увеличение времени, требуемого для опроса – сложность регулирования многократного заполнения – возможность идентифицировать отвечавшего

Примеры задач, которые можно решить с помощью исследований персонала

Шаг 1. Портрет сотрудников Описание пола, возраста, уровня образования сотрудников ценно само по себе, кроме того может… –…определить наличие таких проблем, как гендерные или возрастные перекосы –…определить потребность в оказании социальных услуг для детей сотрудников может свидетельствовать о сложностях вертикальной мобильности персонала

Шаг 2. Оценка системы найма Также оценивается справедливость системы найма персонала, достаточность требований, предъявляемых при найме, присутствие коррупции, существующей среди подразделений, ответственных за найм.

Шаг 3. Мотивация труда (1) Разница между ожидаемыми и существующими условиями может указывать на наличие фрустрации

Шаг 3. Мотивация труда (2) Сотрудники молодого возраста считают самым важным условием работы – перспективы карьерного роста, старшего возраста – комфортные условия труда

Шаг 4. Корпоративная культура УТВЕРЖДЕНИЯ Я считаю коллектив Компании сплоченным 56% Я бы хотел/а видеть больше коллег на корпоративных мероприятиях 75% Мне нравится носить значки с символикой Компании 65% Я знаю текст Кодекса Поведения Компании 80% Я считаю Кодекс Поведения Компании выполнимым 56% Работая, я не держу в голове положения Кодекса Поведения 92% Корпоративные ценности не приняты персоналом Кодекс Поведения не стал частью культуры

Шаг 5. Взаимоотношения в коллективе УТВЕРЖДЕНИЯ Мне нравятся то, как мои коллеги общаются со мной 86% Среди коллег есть люди, которые меня раздражают 53% Мне сложно общаться с сотрудниками из других отделов и департаментов 23% Я могу попросить помощи у своих коллег каждый раз, когда мне это необходимо 78% Мой руководитель достоин занимать свое место 67% От отношения моего руководителя ко мне зависят перспективы моего карьерного роста 81%

Шаг 5. Удовлетворенность трудом

Шаг 6. Получение информации о Компании Достаточное количество как официальной, так и неофициальной информации о Компании Важность получения информации о Компании

Лонгитюдность исследований По результатам исследования можно построить отдельные индикаторы, которые позволят объективно замерить результаты политики в области политики человеческими ресурсами

Некоторые выводы Круг задач, рассматриваемых в исследованиях персонала достаточно широк Исследования персонала могут принести неоценимую пользу в деле повышения эффективности работы компании

Спасибо за внимание! Центр изучения общественного мнения