Где-то когда-то какой-то кто-то чем-то кого-то для того-то Где-то когда-то какое-то что-то чему-то чем-то для того-то.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Курс собран, теперь …. 2 Трудности в оценке электронных курсов Какими критериями пользоваться при оценке е-курсов? Курсы разные, а критерии их оценки...?
Advertisements

Обучение действием Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО

Прикладной педагогический дизайн. Процессы и алгоритмы проектирования электронного курса (тренинг) Практика разработки и апробации электронного курса (тренинг)
Что могут и чего не могут электронные курсы Е-курс и преподаватель стоят один одного Ограничения е-курсов в головах Ограничения е-курсов вне голов Электронное.
Цитата Цитата текущего момента 1 Группа «Новое электронное образование», 2010 увеличиваются … … трудоемкость и требование к квалификации (еL-преподавателя)
Общественно- государственная инициатива в деле электронного бизнес- образования Владимир Наумов, Группа НЭО (Новое электронное образование)
Типовые расчёты Растворы
1 ТрадиционныйКомпетентностный Главная идея: знания приводят к личностному успеху. Главная идея: к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
1 2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ.
Вебинар начнется 21 июля в 15 часов по минскому времени (16 по московскому) БелАЮ Группа «Новое электронное образование», 2011.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Сетевые сообщества разработчиков электронных средств обучения Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО.
LOGO ИН.сайт Команда 4 курса кафедры систем управления энергетикой и промышленными предприятиями 1.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Приглашаем: Обучающе-консалтинговая сессия «Проектирование электронного курса с желаемым результатом» Учебные модули: Потребность в обучении, цель и задачи.
Тен Юлия Старший менеджер по работе с клиентами Где взять клиентов? Эффективные решения для интернет-магазинов.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения Курс в дистанционном обучении Романова Екатерина Владимировна,
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Транксрипт:

Где-то когда-то какой-то кто-то чем-то кого-то для того-то Где-то когда-то какое-то что-то чему-то чем-то для того-то

«Создание результативного электронного курса: от концепции до реализации» ( 11 марта -30 апреля ) Программа курса: Электронный курс и управление учением Содержание электронного курса Структура электронного курса Сценарии электронного обучения Мультимедиа в электронных курсах Интеракции и контроль 4 вида участия на Ваш выбор: 1. Слушатель (участие в вебинарах, доступ к записям вебинаров на протяжении курса) 2. Слушатель + 45 мин личной консультации (анализ фрагментов курса, созданного слушателем) 3. Слушатель + 45 мин личной консультации + доступ к материалам дистанционного курса «Создание результативного электронного курса» (подробные интерактивные лекции, упражнения для самоконтроля, творческие задания, обратная связь от ведущего) 4. Слушатель + проектирование слушателем собственного курса (включая выявление потребности, определение целевой аудитории, формирование цели, задачи, структуры, сценария) и разработка важнейших элементов его контента в процессе взаимодействия с опытным преподавателем в синхронном и асинхронном режимах (9 интерактивных дистанционных лекций, 8 практикумов, 9 часов индивидуальных консультаций (письменных и устных) Приходите на онлайн-курс: Спецпредложение для участников этого вебинара: льготная цена: 8600/9900/10400/13800 руб. оплата в два этапа: по 50% Заявки и справки:

Создание текстового контента для электронных средств обучения Как добиться чтения контента не по диагонали? Как обеспечить прослушивание текста не вполуха? Преподавательские функции учебного текста, или Текст-учитель. Синтаксис текста, обучающего действиям. Когда и бессодержательный текст полезен … Ответы на вопросы Владимир Наумов, педагогический дизайнер, тренер-консультант руководитель Группы НЭО главный специалист НП ООО «ИНИС-СОФТ»

4 1. Начинать с решения задачи 2. Стимул графический, реакция аудиальная (и наоборот) 3. Активное чтение 4. Управляемое чтение 5. Адаптивное обучение 6. Чтение для и как решение задач Чтение не по диагонали Слушанье не вполуха

5 Б Начинать с решения задачи Адаптивность

6 Б Если «да»

7 Если «нет»

8 Данные – информация – знания

9 Стимул графический, реакция аудиальная …

10 Заставить мозг «спотыкаться»

11 Активное и/или управляемое чтение нового материала

12 Чтение как решение задач Подобным образом могут решаться и вычислительные задачи, и описания, и конструирование объектов

13 «Обучение представляет собой совокупность двух взаимосвязанных, но самостоятельных деятельностей, деятельности обучающего и деятельности обучаемого, а не «целенаправленный педагогический процесс» Г. Атанов Пропасть между преподаванием и учением

14 Совпадают или разнятся? Преподавание Учение Субъект Объект Действия и операции Цели и задачи Результаты Преподавание и учение – автономные процессы

15 Если они разняться Преподавание Учение Субъект Объект Действия и операции Цели и задачи Результаты Должны ли разниться преподающие и учащие тексты?

Тренер брякнул! Что делать ученику? 16 Преподавание Учение Субъект Объект Действия и операции Цели и задачи Результаты Если сервис будет плохим

Функции средств обучения 1. Установить контакт с аудиторией 2. Объяснить новый материал 3. Закрепить материал 4. Обеспечить обратную связь 5. Снять напряжение у учащихся 6. Повысить интерес учащихся 7. Собрать внимание учащихся 8. Отвлечь внимание 9. Контроль сформированности знаний 10. Контроль сформированности умений 11. Повторить материал 12. Повысить авторитет преподавателя (курса) 13. Повысить самооценку участника, «спасти лицо» слушателя 14. Протянуть время 15. Сэкономить время 16.Собрать, сплотить аудиторию 17

18 Обеспечение управления учением Ведущая функция средства обучения: 1. Установить контакт с аудиторией 2. Объяснить новый материал 3. Закрепить материал 4. Обеспечить обратную связь 5. Снять напряжение у учащихся 6. Повысить интерес учащихся 7. Собрать внимание учащихся 8. Отвлечь внимание 9. Контроль сформированности знаний 10. Контроль сформированности умений 11. Повторить материал 12. Повысить авторитет преподавателя (курса) 13. Повысить самооценку участника, «спасти лицо» слушателя 14. Протянуть время 15. Сэкономить время 16.Собрать, сплотить аудиторию Цель Средства

Отремонтируем дыры преподавания 19 Где-то когда-то какой-то кто-то чем-то кого-то для того-то

20 Деятельность преподавания заключается в проектировании учения, организации учебной деятельности в управлении учением, а не в «передаче» знаний. Специфика преподавания Правильный текстовый контент – такой же наставник, как и преподаватель

21 управление вот этим (или этому подобным) Механизм обучения: Целевая категория Значение категории Знаниезапоминание и воспроизведение изученного материала Пониманиепреобразование учебного материала из одной формы выражения в другую Применениесамостоятельное соотнесение знания с реальной ситуацией, использование изученного материал в конкретных условиях и новых ситуациях Анализумение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура. определять элементы, связи, связующие принципы Синтезумение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной Оценкавынесение суждений относительно ценности идей, решений, деятельности, объектов, свойств

22 Управление вот этим (или этому подобным) Вотчины преподавания и учения Целевая категория Значение категории Знаниезапоминание и воспроизведение изученного материала Пониманиепреобразование учебного материала из одной формы выражения в другую Применениесамостоятельное соотнесение знания с реальной ситуацией, использование изученного материал в конкретных условиях и новых ситуациях Анализумение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура. определять элементы, связи, связующие принципы Синтезумение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной Оценкавынесение суждений относительно ценности идей, решений, деятельности, объектов, свойств Преподавание У ч е н и е

23 Все предложения в тексте могут быть сведены к одной-единственной конструкции, называемой «базовой синтаксической структурой (БСС)» Обобщенная (базовая) формула БСС: А делает B по отношению к С Глубинный синтаксис

24 Чем ближе конструкция предложения к формуле А делает B по отношению к С, тем легче воспринимается и запоминается информация обучаемыми

25 Кто делает что по отношению к кому?

Банк (А) предлагает продукт (В) клиентам (С) Банк (А) берет средства (В) у клиентов (С) Банк (А) выплачивает сумму (В) по отношению к ? Следствия неполноты ГСС А делает B по отношению к С 26

Наставнические функции текста Функция Концептуальные вопросы Идентификация / ориентировка (о чем идет речь? / в какой ситуации я нахожусь? / что от меня требуется? / как мне отнестись к ситуации?) Планирования(что я буду делать?) Исполнения(как я буду делать?) Координации(с кем/с чем и при каких условиях я обмениваюсь данными и действиямы?) 27

Идентификация в ситуации конфликта Идентификация / ориентировка (о чем идет речь? / в какой ситуации я нахожусь? / что от меня требуется? / как мне отнестись к ситуации?) Придумайте задание на идентификацию, благодаря которому пользователь сможет определить свою позицию в конфликте 28

Планирование Опишите, как вы будете учить пользователя планировать свои действия в этой ситуации в соответствии с выбранной им позицией в конфликте? Планирования(что я буду делать?) 29

Исполнение Исполнения(как я буду делать?) Опишите, какому действию(ям) вы будете учить пользователя в ситуации 30

Координация Координации(с кем/с чем и при каких условиях я обмениваюсь данными и действиямы?) Опишите, каким образом вы будете учить пользователя соотносить свое действие(я) с позицией(ямы) и действием(ямы) оппонента, другими лицами 31

Координация Координации(с кем/с чем и при каких условиях я обмениваюсь данными и действиямы?) Опишите, как вы будете учить пользователя планировать свои действия в этой ситуации в соответствии с выбранной им позицией в конфликте? 32

33 Б Всегда ли уместен прагматизм?

34 Преподавание и учение – это принципиально разные, хоть и взаимосвязанные процессы. Функция преподавателя как и любого другого средства обучения – обеспечение управления учением. Текстовый контент – также средство обучения. Учебные тексты должны обеспечивать управление учением. Резюме

«Создание результативного электронного курса: от концепции до реализации» ( 11 марта -30 апреля ) Программа курса: Электронный курс и управление учением Содержание электронного курса Структура электронного курса Сценарии электронного обучения Мультимедиа в электронных курсах Интеракции и контроль 4 вида участия на Ваш выбор: 1. Слушатель (участие в вебинарах, доступ к записям вебинаров на протяжении курса) 2. Слушатель + 45 мин личной консультации (анализ фрагментов курса, созданного слушателем) 3. Слушатель + 45 мин личной консультации + доступ к материалам дистанционного курса «Создание результативного электронного курса» (подробные интерактивные лекции, упражнения для самоконтроля, творческие задания, обратная связь от ведущего) 4. Слушатель + проектирование слушателем собственного курса (включая выявление потребности, определение целевой аудитории, формирование цели, задачи, структуры, сценария) и разработка важнейших элементов его контента в процессе взаимодействия с опытным преподавателем в синхронном и асинхронном режимах (9 интерактивных дистанционных лекций, 8 практикумов, 9 часов индивидуальных консультаций (письменных и устных) Приходите на онлайн-курс: Спецпредложение для участников этого вебинара: льготная цена: 8600/9900/10400/13800 руб. оплата в два этапа: по 50% Заявки и справки:

36 Вопрос 1 Прошу рассмотреть практический механизм защиты авторских прав на контент дистанционного курса

Где-то когда-то какое-то что-то чему-то чем-то для того-то 37 Владимир, контент лекции и контент для дистанционного образования - это не одно и то же. Но перед тем как говорить о контенте, важно понять, каким образом этот контент будет доноситься, и как этот контент будет обсуждаться. В связи с этим Владимир, есть мнение (устаревшее), что Интернет - это прежде всего электронная почта. И все дистанционное образование можно свести к общению преподавателя и обучающего по электронной почте Если речь идет о дневном образовании работа со студентами по электронной почте - это очень эффективный инструмент. Во многом потому, что это личное общение Но если речь идет о случаях, когда преподавателю нужно обратиться ко всей аудитории, какой инструмент Вы бы порекомендовали? И еще. Важнейшим является обсуждение студентами работ друг друга. По сути, речь идет о коллективной работе с текстом. Что бы Вы по рекомендовали в этом случае? Прежде всего меня интересуют некоммерческие доступные всем сервисы. Что Вы можете сказать о личном опыте? Вопрос 2, но б Альшой

СПАСИБО! Владимир Наумов, педагогический дизайнер, тренер-консультант руководитель Группы НЭО главный специалист НП ООО «ИНИС-СОФТ»