Изменение профессиональной позиции педагога-специалиста в связи с введением ФГОС ДО Руководитель физического воспитания А. Э. Овчинникова пгт. Приобье Октябрьский район 2015 год
Задачи физического воспитания в ДОУ 1. Укрепление здоровья и закаливания организма воспитанников, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности. Сохранение здоровья русской нации является государственной задачей. 2. Формирование и совершенствование двигательных навыков и умений и сообщение связанных с этим знаний. Двигательные навыки и умения играют значительную роль в жизни человека. Они лежат в основе многих видов практической деятельности. Формирование этих навыков - основное назначение физического воспитания. 3. Развитие основных двигательных качеств. Осуществление воспитанником многих практических действий связано с проявлением физических способностей. К качествам двигательным относятся такие, как сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость. 4. Формирование привычки и устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Значение этой задачи определяется тем, что положительное воздействие физических упражнений достигается только тогда, когда они выполняются регулярно. 5. Воспитание гигиенических навыков, сообщение знаний в области физических упражнений и закаливания.
Ожиаемые результаты Ребенок - выпускник ДОУ Здоровый, Обладает личностными характеристиками, Инициативный, Самостоятельный, Уверенный в своих силах, Положительное отношение к себе и другим, Развитое воображение, Способность к волевым усилиям, Любознательность.
МОДЕЛЬ ВЫПУСНИКА 1. Имеет опыт в двигательной деятельности; 2. Развиты физические качества; 3. Правильно сформированы опорно–двигательная система организма, развито равновесие, координация движений, крупная и мелкая моторики; 4. Правильно выполняет основные виды движений; 5. Сформированы начальные представления о некоторых видах спорта; 6. Владеет подвижными играми с правилами; 7. Становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; 8. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Педагог - ключевая фигура образовательного процесса, так как качество знаний каждого конкретного ребенка зависит от качества профессиональной подготовленности педагога
Не боятся различных изменений, в текущей работе и в учебных планах; Учиться самому, но, в первую очередь, создавать условия для творческого самоопределения, саморазвития, самопознания своих воспитанников; Владеть навыками педагогической самодиагностики и уметь направленно профессионально развиваться; Принимать необходимую методическую помощь, совершая свой личный выбор и нести за него ответственность.
Методологическая основа стандартов сводится к следующей модели Деятельностный подход – процесс обучения воспитанников должен быть построен таким образом, чтобы каждый ребенок захотел получить знания сам. Позиция педагога: на занятии педагог мотивирует воспитанников к получению новых навыков, организует деятельность воспитанников, направляет их действия на основе созданной им модели занятия. Позиция ребенка: за познание мира (в специально организованных для этого условиях); воспитанник не получает готовую информацию, а осуществляет поиск,выбор,анализ,систематизацию и презентацию информации. Основная педагогическая задача: создание и организация условий, инициирующих детское действие, она может совпадать с целью занятия или не совпадать. Основной результат: развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий; развитие «компетентности к обновлению компетенций» и мотивации к обучению на разных этапах развития личности воспитанника. Учебное действие – действие по созданию образа (слово педагога, рисунок, схема, план). Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально-ценностная оценка – Я считаю... (формирование мировоззрения).
22 января 2015 года Соревнования по лыжам
Оценка изменений профессиональной деятельности педагогов – специалистов в связи с введение ФГОС проводится по следующим показателям: 1.Чёткость в организации профессиональной деятельности. 2. Многообразие применения методов и приёмов работы с детьми. 3. Динамика педагогического сопровождения индивидуального развития ребёнка в течение года. 4. Эмоционально благоприятный микроклимат в каждой группе. 5. Информационная обеспеченность каждого направления работы. 6. Популярность среди воспитанников, родителей, коллег. 7. Широта охвата проблем, решаемых за счёт социальных связей с государственными и общественными структурами. 8. Педагогическая целесообразность методического обеспечения. 9. Наличие публикаций, обобщение и представление опыта на городском, федеральном и международном уровне.
Методическое обеспечение педагогов - специалистов – это: Необходимая информация, учебно-методические комплексы, т. е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности; Процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции (программы, методические разработки, дидактические пособия), включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как: совместная продуктивная работа методиста и педагога (коллектива); Апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий; Информирование, просвещение и обучение кадров.
Спортивный уголок в средней группе Спортивный уголок в 1 младшей группе
ЛОГИКА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА Принципы дошкольного образования Профессиональные качества современного педагога Амплификация детского развития Способность к созданию методически оправданных образовательных продуктов, обеспечивающих обогащение детского развития Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка Способность к выявлению, анализу траектории индивидуального развития каждого воспитанника; подбору, разработке, реализации содержания образовательного процесса на основе индивидуального подхода Содействие и сотрудничество детей и взрослых Понимание социокультурных норм семьи, общества и государства; способность к созданию условий в образовательной организации, направленных на решение поставленных задач Приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства Формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности Способность к организации различных видов деятельности на основе интерактивных форм взаимодействия в процессе непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов Учет этнокультурной ситуации развития детей Способность к осознанию и пониманию этнокультурной ситуации развития детей; к учету ситуации при реализации содержания образовательного процесса
ЦЕННОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Профессиональные качества современного педагога Ценности Способность к созданию методически оправданных образовательных продуктов, обеспечивающих обогащение детского развития Ценность методического знания Способность к выявлению, анализу траектории индивидуального развития воспитанника; подбору, разработке, реализации содержания образовательного процесса на основе индивидуального подхода Ценность нового знания Понимание социокультурных норм семьи, общества, государства; способность к созданию условий в образовательной организации, направленных на решение поставленных задач Ценность социального развития Способность к осознанию и пониманию этнокультурной ситуации развития детей; к учету ситуации при реализации содержания образовательного процесса Способность к организации различных видов детской деятельности на основе интерактивных форм взаимодействия в процессе непосредственной образовательной деятельности, режимных моментов Ценность творчества
СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КЛАССИФИКАЦИИ ПРИНЦИПОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА В ПЕДАГОГИКЕ Принципы профессионально- педагогической культуры (И.Ф. Исаев) Принципы инновационного подхода Дифференциации Принцип инновационной образовательной среды Импликации Социокультурной детерминации Принцип проектирования инновационного развития Профессиональной направленности Целостности образовательного процесса Принцип стимулирования инновационных процессов Единства научной и педагогической деятельности Принцип креативности нового педагогического знания Профессионально-педагогического совершенствования Принцип опережающего развития образования Непрерывности и приемлемости Принцип непрерывности образования Системности Принцип единства целей и индивидуализации образования
Плотная площадка Цель: 1. Накопление и распространение опыта введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, оказание методической и консультативной помощи образовательным организациям, приступающим к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в обязательном режиме. Организация и сопровождение повышения квалификации педагогических работников Ханты- Мансийского автономного округа - Югры по вопросам введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в форме стажировки в рамках образовательных программ дополнительного профессионального образования АУ «Институт развития образования»
Прогнозируемые результаты: Распространение лучшего педагогического опыта и моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в пилотном режим.
ФГОС ФГОС – нестандартный стандарт! ФГОС – это возможность полноценного проживания ребенком его детства! ФГОС – это возможность для ребенка заниматься тем, чем он хочет! ФГОС не будет учить ребенка читать и писать, он научит его учиться!