Изменение профессиональной позиции педагога-специалиста в связи с введением ФГОС ДО Руководитель физического воспитания А. Э. Овчинникова пгт. Приобье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Advertisements

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Приказ Минобнауки России от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Транксрипт:

Изменение профессиональной позиции педагога-специалиста в связи с введением ФГОС ДО Руководитель физического воспитания А. Э. Овчинникова пгт. Приобье Октябрьский район 2015 год

Задачи физического воспитания в ДОУ 1. Укрепление здоровья и закаливания организма воспитанников, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности. Сохранение здоровья русской нации является государственной задачей. 2. Формирование и совершенствование двигательных навыков и умений и сообщение связанных с этим знаний. Двигательные навыки и умения играют значительную роль в жизни человека. Они лежат в основе многих видов практической деятельности. Формирование этих навыков - основное назначение физического воспитания. 3. Развитие основных двигательных качеств. Осуществление воспитанником многих практических действий связано с проявлением физических способностей. К качествам двигательным относятся такие, как сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость. 4. Формирование привычки и устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Значение этой задачи определяется тем, что положительное воздействие физических упражнений достигается только тогда, когда они выполняются регулярно. 5. Воспитание гигиенических навыков, сообщение знаний в области физических упражнений и закаливания.

Ожиаемые результаты Ребенок - выпускник ДОУ Здоровый, Обладает личностными характеристиками, Инициативный, Самостоятельный, Уверенный в своих силах, Положительное отношение к себе и другим, Развитое воображение, Способность к волевым усилиям, Любознательность.

МОДЕЛЬ ВЫПУСНИКА 1. Имеет опыт в двигательной деятельности; 2. Развиты физические качества; 3. Правильно сформированы опорно–двигательная система организма, развито равновесие, координация движений, крупная и мелкая моторики; 4. Правильно выполняет основные виды движений; 5. Сформированы начальные представления о некоторых видах спорта; 6. Владеет подвижными играми с правилами; 7. Становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; 8. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Педагог - ключевая фигура образовательного процесса, так как качество знаний каждого конкретного ребенка зависит от качества профессиональной подготовленности педагога

Не боятся различных изменений, в текущей работе и в учебных планах; Учиться самому, но, в первую очередь, создавать условия для творческого самоопределения, саморазвития, самопознания своих воспитанников; Владеть навыками педагогической самодиагностики и уметь направленно профессионально развиваться; Принимать необходимую методическую помощь, совершая свой личный выбор и нести за него ответственность.

Методологическая основа стандартов сводится к следующей модели Деятельностный подход – процесс обучения воспитанников должен быть построен таким образом, чтобы каждый ребенок захотел получить знания сам. Позиция педагога: на занятии педагог мотивирует воспитанников к получению новых навыков, организует деятельность воспитанников, направляет их действия на основе созданной им модели занятия. Позиция ребенка: за познание мира (в специально организованных для этого условиях); воспитанник не получает готовую информацию, а осуществляет поиск,выбор,анализ,систематизацию и презентацию информации. Основная педагогическая задача: создание и организация условий, инициирующих детское действие, она может совпадать с целью занятия или не совпадать. Основной результат: развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий; развитие «компетентности к обновлению компетенций» и мотивации к обучению на разных этапах развития личности воспитанника. Учебное действие – действие по созданию образа (слово педагога, рисунок, схема, план). Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально-ценностная оценка – Я считаю... (формирование мировоззрения).

22 января 2015 года Соревнования по лыжам

Оценка изменений профессиональной деятельности педагогов – специалистов в связи с введение ФГОС проводится по следующим показателям: 1.Чёткость в организации профессиональной деятельности. 2. Многообразие применения методов и приёмов работы с детьми. 3. Динамика педагогического сопровождения индивидуального развития ребёнка в течение года. 4. Эмоционально благоприятный микроклимат в каждой группе. 5. Информационная обеспеченность каждого направления работы. 6. Популярность среди воспитанников, родителей, коллег. 7. Широта охвата проблем, решаемых за счёт социальных связей с государственными и общественными структурами. 8. Педагогическая целесообразность методического обеспечения. 9. Наличие публикаций, обобщение и представление опыта на городском, федеральном и международном уровне.

Методическое обеспечение педагогов - специалистов – это: Необходимая информация, учебно-методические комплексы, т. е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации профессиональной педагогической деятельности; Процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции (программы, методические разработки, дидактические пособия), включающий, помимо методического оснащения такие компоненты, как: совместная продуктивная работа методиста и педагога (коллектива); Апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий; Информирование, просвещение и обучение кадров.

Спортивный уголок в средней группе Спортивный уголок в 1 младшей группе

ЛОГИКА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА Принципы дошкольного образования Профессиональные качества современного педагога Амплификация детского развития Способность к созданию методически оправданных образовательных продуктов, обеспечивающих обогащение детского развития Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка Способность к выявлению, анализу траектории индивидуального развития каждого воспитанника; подбору, разработке, реализации содержания образовательного процесса на основе индивидуального подхода Содействие и сотрудничество детей и взрослых Понимание социокультурных норм семьи, общества и государства; способность к созданию условий в образовательной организации, направленных на решение поставленных задач Приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства Формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности Способность к организации различных видов деятельности на основе интерактивных форм взаимодействия в процессе непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов Учет этнокультурной ситуации развития детей Способность к осознанию и пониманию этнокультурной ситуации развития детей; к учету ситуации при реализации содержания образовательного процесса

ЦЕННОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Профессиональные качества современного педагога Ценности Способность к созданию методически оправданных образовательных продуктов, обеспечивающих обогащение детского развития Ценность методического знания Способность к выявлению, анализу траектории индивидуального развития воспитанника; подбору, разработке, реализации содержания образовательного процесса на основе индивидуального подхода Ценность нового знания Понимание социокультурных норм семьи, общества, государства; способность к созданию условий в образовательной организации, направленных на решение поставленных задач Ценность социального развития Способность к осознанию и пониманию этнокультурной ситуации развития детей; к учету ситуации при реализации содержания образовательного процесса Способность к организации различных видов детской деятельности на основе интерактивных форм взаимодействия в процессе непосредственной образовательной деятельности, режимных моментов Ценность творчества

СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КЛАССИФИКАЦИИ ПРИНЦИПОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА В ПЕДАГОГИКЕ Принципы профессионально- педагогической культуры (И.Ф. Исаев) Принципы инновационного подхода Дифференциации Принцип инновационной образовательной среды Импликации Социокультурной детерминации Принцип проектирования инновационного развития Профессиональной направленности Целостности образовательного процесса Принцип стимулирования инновационных процессов Единства научной и педагогической деятельности Принцип креативности нового педагогического знания Профессионально-педагогического совершенствования Принцип опережающего развития образования Непрерывности и приемлемости Принцип непрерывности образования Системности Принцип единства целей и индивидуализации образования

Плотная площадка Цель: 1. Накопление и распространение опыта введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, оказание методической и консультативной помощи образовательным организациям, приступающим к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в обязательном режиме. Организация и сопровождение повышения квалификации педагогических работников Ханты- Мансийского автономного округа - Югры по вопросам введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в форме стажировки в рамках образовательных программ дополнительного профессионального образования АУ «Институт развития образования»

Прогнозируемые результаты: Распространение лучшего педагогического опыта и моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в пилотном режим.

ФГОС ФГОС – нестандартный стандарт! ФГОС – это возможность полноценного проживания ребенком его детства! ФГОС – это возможность для ребенка заниматься тем, чем он хочет! ФГОС не будет учить ребенка читать и писать, он научит его учиться!