ВЕБИНАР РТЦ ИнОбра НИУ ВШЭ 27 февраля 2015 года Первые результаты международного исследования первоклассников iPIPS: от стартовой диагностики к измерению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЕБИНАР РТЦ ИнОбра НИУ ВШЭ 24 февраля 2016 года Какой он – сегодняшний первоклассник? (По результатам исследования iPIPS) Карданова Елена Юрьевна, Иванова.
Advertisements

Личностное, социальное и эмоциональное развитие ребенка Екатерина Орел, Центр мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Высшая школа экономики,
ВЕБИНАР РТЦ ИнОбра НИУ ВШЭ 17 апреля 2014 года Cтартовая диагностика детей на входе в начальную школу и оценка их прогресса в течение первого года обучения:
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Сопровождение введения ФГОС ГОУ ЦО учебный год Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе 1-й этап ( уч.г.)
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Cтартовая диагностика детей на входе в начальную школу и оценка их прогресса в течение первого года обучения: международное исследование iPIPS Карданова.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
{ Создание условий для совершенствования профессиональной компетенции педагогов дошкольного и начального общего образования как фактор, влияющий на качество.
Личностные результаты: что и как мы можем измерять КГКСУ «Центр оценки качества образования Ольга Викторовна Езовских, методист отдела мониторинга качества.
Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? (на примере международного исследования PISA)
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 30 января 2015 года Добро пожаловать на вебинар Особенности организации и использования результатов оценки качества.
Ковалева Г.С., зав. Центром оценки качества образования ИСМО РАО Апробация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных.
ВЕБИНАР РОССИЙСКОГО ТРЕНИНГОВОГО ЦЕНТРА Института образования НИУ ВШЭ 27 февраля 2015 года Добро пожаловать на вебинар Первые результаты международного.
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.
Исследование готовности первоклассников к обучению в школе Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чувашский республиканский центр новых образовательных.
Транксрипт:

ВЕБИНАР РТЦ Ин Обра НИУ ВШЭ 27 февраля 2015 года Первые результаты международного исследования первоклассников iPIPS: от стартовой диагностики к измерению индивидуального прогресса обучения в первом классе начальной школы Карданова Елена Юрьевна, директор Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Якушкина Анна Анатольевна, заведующая кафедрой начального образования ГАОУ ВПО МИОО

План презентации Краткое описание исследования iPIPS Структура iPIPS Процедура диагностики Адаптация инструмента iPIPS для применения в российских школах Апробация iPIPS: измерение прогресса, первые результаты Представление первых результатов исследования iPIPS в России Исследование некогнитивного развития ребенка Формы предоставляемой отчетности Что iPIPS может дать школе? Что iPIPS может дать региону? Перспективы развития исследования iPIPS в России.

Цель проекта iPIPS фото Высшая школа экономики, Москва, 2014 Cтартовая диагностика на входе в систему образования (выявление индивидуальных особенностей ребенка) и оценивание индивидуального прогресса ребенка в течение первого года обучения

Что такое iPIPS? The International Performance Indicators in Primary Schools project Инструмент стартовой диагностики ребенка на входе в начальную школу и измерения его индивидуального прогресса в течение 1-го года обучения Разрабатывается с 1994 г. Центром оценивания и мониторинга Университета Дарема Объект изучения – весь спектр навыков ребенка, как когнитивных, так и некогнитивных Более 1 млн опрошенных детей за 19 лет Сопутствующие исследования: высокая надежность, высокая прогностическая валидность Использование – Англия, Австралия, Шотландия, Гонконг, Новая Зелландия, ОАЭ Адаптация и пилоты - ЮАР, Германия, Нидерланды, США, Словения, Россия

Достоинства iPIPS фото Инструмент индивидуального оценивания Разработан в соответствии с последними достижениями мировой тесто логической науки Стандартизированный инструмент с доказанными психометрическими свойствами и валидностью, признанный в мире Позволяет измерить индивидуальный прогресс ребенка в течение первого года обучения Создан в формате компьютерного адаптивного тестирования Позволяет максимально мягко и с большой точностью оценить каждого конкретного ребенка Уникальный инструмент, не имеющий аналогов в российской образовательной системе Высшая школа экономики, Москва, 2014

Адаптивное тестирование Адаптивные алгоритмы позволяют тесту подстраиваться под испытуемого, меняя трудность в зависимости от полученных ответов Преимущества адаптивного тестирования: ученики не тратят время и силы на задания, не соответствующие их уровню подготовки (слишком легкие для них или слишком трудные) уменьшается влияние на результаты дополнительных факторов (утомление, беспокойство, неаккуратность) участники тестирования более мотивированы и спокойны

Объект изучения Когнитивное развитие ребенка (словарный запас, базовые навыки по чтению и математике, фонологическая грамотность) Социальное и эмоциональное развитие ребенка (адаптация к школе, личностное развитие, социальное развитие) Физическое развитие ребенка (мелкая и крупная моторика, рост и вес ребенка)

Контекстная информация Анализ контекстной информации позволяет исследовать связь прогресса с образовательной средой в школе и до школы, с родительскими и учительскими характеристиками, с социальным и психологическим развитием ребенка.

Комплексная диагностика ребенка: структура iPIPS Набор заданий для детей Анкета для родителей Опросники для учителя: Анкета социального и эмоционального развития ребенка Анкета поведенческих характеристик ребенка (только весной) Анкета учителя

Структура буклета Письмо Словарный запас Идеи о чтении Повторение слов Рифмование слов Буквы Слова Чтение короткой истории Понимание текста Простой счет Простое сложение и вычитание Цифры Логические задачи Задачи с символами Контекстные задачи Отношения

Примеры заданий

Процедура диагностики Индивидуальная работа с каждым ребенком Время минут Оценивание в игровой форме Бланковая форма Буклет для ребенка Планшет с ПО для интервьюера (полу адаптивный алгоритм) Компьютерная форма Специальная компьютерная программа (адаптивный алгоритм)

Процедура диагностики: сбор контекстной информации фото, Опрос родителей (заполнение анкеты, 10 минут) Опрос учителей (заполнение электронных анкет) – Анкета социального и эмоционального развития ребенка (30-40 минут) – Анкета поведенческих характеристик ребенка (только весной, 20 минут) – Анкета учителя (10 минут)

Использование iPIPS в России Инструмент международного сравнительного исследования первоклассников Инструмент исследования в российских школах, позволяющий провести комплексную диагностику детей на входе в систему образования и измерить их индивидуальный прогресс в конце первого года обучения

Апробация iPIPS в России фото Осень 2013 г. - весна 2014 г. Регион: г. Великий Новгород и Новгородская область Объем выборки: 310 учеников первого класса (5% генеральной совокупности) Метод формирования выборки: стратифицированный рандомизированный отбор Высшая школа экономики, Москва, 2014 Пол, %Окт.Апр. Нас. пункт, % Окт.Апр.Тип школы, %Окт.Апр. Жен Город Гимназия Муж Село С углубленным изучением предметов Общеобразовательная Всего: 310 первоклассников

Измерение прогресса: исследовательские вопросы В какой степени и каким образом раннее когнитивное развитие ребенка связано с его дальнейшей успешностью в начальной школе? Каким образом некогнитивное развитие ребенка (личностное, социальное развитие, а также его поведенческие характеристики) определяют успешность ребенка в начальной школе? Какова связь социально-экономического статуса семьи с базовыми когнитивными навыками ребенка и его прогрессом в течение первого года обучения? Какова роль школьной образовательной среды в индивидуальном прогрессе ребенка в начальной школе?

Связь прогресса и возраста детей: первые результаты

Связь прогресса и типа школы: первые результаты

Дети в гимназиях и школах с УИОП более подготовлены, чем дети в обычных школах. Прогресс по математике в специализированных школах также больше. Однако регрессионный анализ показал: При учете СЭС семьи различия в результатах детей по типу школы перестают быть значимыми. Реальный вклад в развитие и прогресс ребенка обычной школы может оказаться ничуть не меньше, чем специализированной. Измерение прогресса: первые результаты =

Связь когнитивного развития ребенка на входе с дальнейшей успешностью в обучении Блоки заданий: корреляция с баллом по математике в конце года

Первое широкомасштабное исследование: гг. 1 этап исследования: стартовая диагностика Октябрь 2014 г. Регионы: Красноярск, Татарстан, Москва Выборка: более 4000 человек 2 этап исследования: оценивание индивидуального прогресса Апрель - май 2015 г. Выборка - та же

Тип школы и подготовка детей

Связь подготовки детей и возраста

Связь подготовки детей и количества книг в доме

Образование матери

Образование матери и подготовка детей

Материальное положение семьи и подготовка детей

Посещение детского сада и подготовка детей

Восприятие детского сада родителями

Отношение учеников к школе Отношение Ходить в школу Класс «А»Класс «Б» 85%60% 8%20% 8%20%

Что дает стартовая диагностика педагогу? Ориентировка относительно уровня знаний и умений новых учеников школы Точка отсчета для выбора и дальнейшего развертывания стратегий обучения Основание для планирования индивидуальной работы с отдельными детьми. Чем более деятельный интерес будет проявлен учителем к результатам стартовой диагностики, тем более значимым может оказаться прогресс каждого ребенка в конце учебного года.

Исследование некогнитивного развития ребенка PSED – опросник личностного, социального, эмоционального развития ребенка в рамках инструмента iPIPS 11 шкал с подробными индикаторами, описывающими поведение ребенка Заполняется учителем на каждого ребенка, участвующего в исследовании Время заполнения опросника для всех учеников – около 30 – 40 минут Проводится в электронной форме Заполняется дважды: в начале и в конце учебного года

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Цели опросника PSED Оценить степень личностного, социального и эмоционального развития ребёнка на входе в обучение; Задать стартовую точку для оценки прогресса в личностном, социальном и эмоциональном развитии ребёнка за первый год обучения; Выявить детей, требующих особого внимания учителя; Показать проблемы и точки роста в различных областях личностного, социального и эмоционального развития каждого ребёнка в классе. Дополнить информацию о когнитивном развитии ребёнка данными о его личностном, социальном и эмоциональном развитии.

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Шкалы PSED Учитель получает отчет, содержащий средние результаты по классу, а также индивидуальные результаты каждого ученика. В результатах каждого ребенка особо выделяются области, на которые стоит обратить внимание в первую очередь. Даются подробные рекомендации: как помочь ребёнку в развитии, на какие его сильные стороны можно опереться. - Привыкание: привыкание ребёнка к новым условиям - Независимость: зависимость ребёнка от взрослых и других детей - Уверенность - Сосредоточенность под руководством учителя - Сосредоточенность в самостоятельных занятиях - Поведение: способность контролировать своё поведение - Взаимоотношения со сверстникам - Взаимоотношения со взрослыми - Правила - Культурное развитие Адаптация к школе Личностное развитие Социальное развитие

Высшая школа экономики, Москва, 2014 Профили социального и эмоционального развития ребенка

Кластеры личностного и социального развития: первые результаты По результатам анализа выделяется 4 группы детей: 1. С равномерно высоким уровнем личностного и социального развития; 2. Ориентированные на соблюдение правил; 3. С равномерно низким уровнем личностного и социального развития; 4. С развитыми коммуникативными навыками. Ресурсы: 1. Для группы 2 – через создание понятной и предсказуемой среды; 2. Для группы 3 – через постепенное привыкание к новому; 3. Для группы 4 – через активное общение, как с другими детьми, так и со взрослыми.

Формы предоставляемой отчетности По результатам исследования предоставляются отчеты: для региональных органов управления образованием для каждой школы и каждого класса, участвующих в обследовании

Для органов управления По результатам каждого цикла тестирования Подробные информативные аналитические отчеты: Общая оценка стартовой точки (и прогресса) первоклассников по региону Анализ результатов детей по отдельным блокам (вербальный, математический, некогнитивный) Сравнение школ разного типа Анализ связи результатов тестирования и факторов семейной и образовательной среды Отдельные виды анализа по запросу Качественно подготовленные и обработанные массивы данных

Для школы Через 2 недели после тестирования школы получают отчет: с результатами сравнения средних показателей школы и других школ региона с результатами сравнения классов данной школы между собой с индивидуальными результатами когнитивного и некогнитивного оценивания каждого ребенка с рекомендациями для более продуктивной работы с детьми в конце года - с детальной информацией о прогрессе детей Учитель может использовать диагностику, чтобы глубже понять возможности и потребности ребенка в начале года, а затем, получив независимую оценку прогресса ребенка в конце года, увидеть реальный индивидуальный прогресс каждого ученика.

iPIPS для учителя Портрет класса – уровень знаний и умений - степень различий в подготовленности (дошкольный опыт): выбор стратегии обучения Индивидуальная работа с конкретным ребёнком: планирование Что произошло за первый год обучения? И при чём тут учитель? Верно ли выбрана стратегия обучения? Объективные данные Небольшой промежуток времени Помощь в определении причин

iPIPS для школы Портреты классов - корректировка ООП: содержание предшкольной подготовки, преемственность, методическая работа, коррекционная работа, работа с родителями, дополнительное образование, повышение квалификации и пр. Результативность стратегий обучения в разных классах Объективные данные Небольшой промежуток времени Помощь в определении причин

iPIPS для региональной системы образования содержание предшкольной подготовки, ее адекватность и актуальность обеспечение преемственности между уровнями дошкольного и начального образования уточнение портрета современного первоклассника диагностика индивидуального развития современного ребенка в течение первого года обучения возможность выстраивания и коррекции индивидуальной траектории обучения ребенка в начальной школе методическое сопровождение учителя начальных классов по сложным вопросам, направления повышения квалификации

Два способа использования iPIPS фото Высшая школа экономики, Москва, 2014 Анализ функционирования системы Индивидуальная диагностика Участники Репрезентативная выборка на уровне муниципалитета/региона (единица выборки – 1 класс) Все дети школы/ муниципалитета/региона Кто проводит Внешние интервьюеры Учителя, школьные психологи Потребители результатов Органы управления образованием Учителя, школьная администрация, родители Использование результатов Выявление трендов, факторов, влияющих на прогресс детей; сравнение УМК, проверка гипотез, повышение квалификации учителей Построение индивидуальной образовательной траектории ребенка, измерение индивидуального прогресса, выявление детей из групп риска, корректировка образовательного процесса

Перспективы развития исследования iPIPS в России Увеличение числа регионов и школ, участвующих в исследовании iPIPS Проведение первого этапа международного исследования iPIPS

Почему iPIPS? Компьютерное адаптивное тестирование точно гибко современно Оценка индивидуального прогресса объективно научно достоверно Комплексное обследование ребенка когнитивное и некогнитивное развитие, моторика, контекст

Сайт проекта: ioe.hse.ru/ipips Приглашаем к сотрудничеству! Центр мониторинга качества образования Институт образования НИУ Высшая школа экономики Иванова Алина Евгеньевна Карданова Елена Юрьевна