База проекта: Дети и родители старшей группы детского сада Авторы проекта: Ануфриева Н.Ю. (МАДОУ 83, г. Томск) Нестерова Г.В. (МАДОУ 95, г. Томск) Григорьева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Проект Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения для развития детской одаренности средствами технологии.
Образец подзаголовка Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Геращенко Анжелины Викторовны МАДОУ детский.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 373 «СКВОРУШКА»
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
LOGO «Умная доска» Педагогический проект Автор: Лисовая Людмила Александровна МОУ Нижнеполтавская СОШ.
Преимущества проектной деятельности: - является одним из методов развивающего обучения; - повышает качество образовательного процесса; - служит развитию.
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Совершенствовать опыт в реализации и внедрении ФГТ, активно сотрудничать с другими районами города. Реализовывать систему мероприятий по повышению профессионализма.
Транксрипт:

База проекта: Дети и родители старшей группы детского сада Авторы проекта: Ануфриева Н.Ю. (МАДОУ 83, г. Томск) Нестерова Г.В. (МАДОУ 95, г. Томск) Григорьева И. В. (ДОУ 111, г. Томск) Разгуляева Т.В. (МАДОУ 134, г. Томск) ПРОЕКТ: «РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Проблема При проведение мониторинга психического развития детей пяти лет методикой «Экспресс-диагносетика в детском саду» (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко) в течение последних трех лет выявляется, что около 60% детей испытывают существенные сложносети в выполнении тестовых заданий на воображение или не справляются с ними.

Актуальность проблемы Дошкольный возраст – сензетивный период развития творческого мышления и воображения; Доминирование право полушарного развития в дошкольном возрасте; Следовательно, мы видим необходимость создания условий, способствующих развитию творческого мышления и воображения в пространстве детского сада и семьи.

Степень изучения проблемы. Данная проблема хорошо изучена в литературе. Очень много как теоретических работ посвящено проблеме развития воображения и творческого мышления (Гилфорд, Торренс, Выготский, Рубинштейн и т.д.), так и практических разработок (ТРИЗ, арт-терапия, сказкотерапия, блоки Дьенеша и т.д.). Объект проекта: развитие воображения детей старшего дошкольного возраста Предмет проекта: условия, способствующие развитию воображения и творческого мышления Цель проекта: создание условий для развития воображения и творческого мышления у 60% детей старшей группы детского сада

Гипотеза проекта: создание необходимых условий для развития воображения и творческого мышления будет способствовать развитию воображения у 60% детей, испытывающих трудносети в данном вопросе. Ресурсы проекта: Кадровые – в состав инициативной группы включить старшего воспитателя, воспитателей групп, в которых будет реализовываться проект, педагоги дополнительного образования: изо и музыкальный руководитель, хореограф, педагог-психолог, родители воспитанников. Временные – проект долгосрочный, рассчитан на 1 учебный год. Материально-технические: техника для набора текстовой информации, распечатки, ламинирования, брошурирования, музыкальное сопровождение, репродукции картин, карандаши, краски, пласетилин, костюмы и т.д.

Задачи проекта: 1. Сформировать инициативную группу по реализации проекта; 2. Повысить психолого-педагогическую грамотность педагогов и родителей в вопросах развития воображения и творческого мышления; 3. Разработать творческие задания, направленные на развитие право полушарной деятельносети ребенка; 4. Разработать серию проблемно-творческих ситуаций, способствующих развитию воображения и творческой деятельносети; 5. Создать банк игр и упражнений на развитие воображения и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста; 6. Внедрить в практическую деятельность воспитателей и узких специалистов игры, упражнения, проблемно-творческие ситуации.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап Задачи МероприятияСроки Ожидаемый результат Ответственный Сформировать инициативную группу 1. Мониторинг уровня развития воображения детей старшей группы ; 2. Представлен ие анализа результатов диагносетики на педагогическом совете, освещение актуальносети проблемы сентябрь 1. Определение выборки детей, нуждающихся в коррекционно- развивающей помощи; 2. Формирование инициативной группы по реализации проекта Старший воспитатель ДОУ Педагог- психолог

Основной этап реализации проекта Задачи МероприятияСроки Ожидаемый результат Ответственный Повысить психолого- педагогическую грамотность педагогов и родителей в вопросах развития воображения и творческого мышления 1. Анализ литературы по проблеме, последних исследований и направлений в вопросах развития воображения; 2. Консультация для педагогов «Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста» октябрь Уровень профессиональной грамотносети педагогов в вопросах развития воображения и творческого мышления повысится. Педагоги смогут целенаправленно осуществлять деятельность по развитию воображения воспитанников Старший воспитатель Педагог- психолог

Задачи МероприятияСроки Ожидаемый результат Ответственны й Повысить психолого- педагогическую грамотность педагогов и родителей в вопросах развития воображения и творческого мышления 3. Проведение заседания клуба «Идеальный родитель» тема: «Роль воображения в развитии личносети ребенка» 4. Оформление стенда для родителей «Воображайка» октябрь -ноябрь Родители изменят воспитательную стратегию в строну поддержки развития творческого мышления и воображения своих детей, осознают важность творческого развития ребенка Старший воспитатель Педагог- психолог Воспитатели групп Узкие специалисты

Задачи МероприятияСроки Ожидаемый результат Ответственный Разработать творческие задания, направленные на развитие право полушар ной деятельносети ребенка 1. Конкурс для родителей и детей по сочинению сказок «Юные волшебники» 2. Драматизация лучшей сказки с привлечением родителей Октябр ь Ноябрь Декабр ь Родители активно подключатся в сочинительстве и оформлении сказок. Создание сказочной библиотеки группы, Создание сценария спектакля и проведение фесетиваля сказок. Воспитатели групп Преподаватель изо- деятельносети Музыкальный руководитель Старший воспитатель

Задачи МероприятияСроки Ожидаемый результат Ответственный Разработать творческие задания, направленные на развитие право полушар ной деятельносети ребенка 3. Провесети цикл музыкально-арт- терапевтических занятий по развитию воображения и творческого мышления Ноябрь декабрь создание каталог ар терапевтических игр и упражнений, музыкальных произведений. Повысится уровень развития воображения у детей старшего дошкольного возраста Педагог- психолог Преподаватель ИЗО- деятельносети Музыкальный руководитель Старший воспитатель

Задачи МероприятияСроки Ожидаемый результат Ответственны й Разработать серию проблемно- творческих ситуаций, способствующих развитию воображения и творческой деятельносети; 1. Круглый стол педагогов «Проблемно- творческие ситуации как способ развития творческого мышления старших дошкольников» январь Повышение профессиональной грамотносети педагогов, создание картотеки проблемно- творческих ситуаций Старший воспитатель Педагог- психолог

Задачи МероприятияСроки Ожидаемый результат Ответственны й Создать банк игр и упражнений на развитие воображения и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста 1. Оформление стенда для родителей «Воображайк а» 2. Создание творческого центра в группе детского сада Октябрь- апрель Повысится уровень развития воображения и творческого мышления детей, сформируется банк развивающих заданий, игр и упражнений Воспитатели групп Педагог- психолог Музыкальный руководитель Преподавател ь ИЗОдеятельно сети

Задачи МероприятияСроки Ожидаемый результат Ответственны й Внедрить в практическую деятельность воспитателей и узких специалистов игры, упражнения, проблемно- творческие ситуации. 1. Создать памятку для педагога «Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста в рамках ННОД» Ноябрь Педагоги внедрят игры и упражнения, проблемно- творческие задания в практическую деятельность. Педагог- психолог Старший воспитатель

Заключительный этап проекта Задачи МероприятияСроки Ожидаемый результат Ответственны й Оценка эффективности реализации проекта 1. Итоговая диагносетика детей на уровень развития воображения и творческого мышления 2. Анкетирование родителей и педагогов Март апрель Снизится количество детей с низким уровнем развития воображения Повышение уровня психолого- педагогической компетентносети в вопросе развития воображения Педагог- психолог Старший воспитатель

Критерии оценки эффективносети проекта: 1. Диагносетика уровня развития воображения (Методика «Экспресс-диагносетика в детском саду» для старшего дошкольного возраста Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко.) 2. Анкеты для родителей и педагогов. 3. Снизится процент детей с низким уровнем развития воображения и творческого мышления; 4. Те родители, кто не уделял должного внимания вопросам развития воображения и творческого мышления своих детей, запишут детей на различные творческие кружки согласно проявившимся интересам и склонностям детей; 5. Педагоги повысят свою профессиональную компетентность в вопросах развития воображения и творческого мышления и внедрят игры и упражнения на развития воображения и творческого мышления в постоянную практику своей работы.

Возможные риски 1. Низкая посещаемость детей по причине болезней (работа с детьми по подгруппам) 2. Низкая мотивация родителей и педагогов для реализации проекта (мотивация родителей, через мотивацию и интерес ребенка, материальное сетимулирование педагогов)

Конечный продукт проекта 1. Оформление проекта; 2. Создание банка игр, упражнений, проблемно-творческих ситуаций и заданий; 3. Каталог музыкальных произведений, репродукций картин, коллекция изображений и т.д.; 4. Библиотека сказок и историй, сочиненных детьми; 5. Портфолио ребенка из рисунков, поделок и т.д.; 6. Сценарий спектакля, заседания клуба «Идеальный родитель»; 7. Разработанный цикл коррекционно-развивающих занятий; 8. Сборник консультаций и рекомендаций для педагогов и родителей по развитию воображения и творческого мышления; 9. Оформление детского творческого центра