Деловая игра «Ромашка» образовательная область «Познавательно – речевое развитие» 2014 г. МКДОУ д/с «Солнышко» п. Маромица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Педагогический.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
Цель педсовета: Активизация форм повышения квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения. В игровой форме.
Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Педсовет «Особенности современных форм, методов и технологий работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
L/O/G/O МБДОУ Детский сад 154 «Работа по развитию связной речи в ДОУ » Подготовила: заместитель заведующего по УВР Носик Л.В.
Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
Методы и приёмы развития речи дошкольников.
Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников. Старший воспитатель МБ ДОУ д/с 14 г. Гулькевичи Сидоренко Наталья Вячеславна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Ноябрь 2013 г. Активизация форм повышения квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения. В игровой форме систематизировать знания педагогов.
«Речевое развитие дошкольников в свете ФГОС» Школа молодого педагога ДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
«Речевое развитие» подготовила зам.зав.по УВР Щербакова Л.А. МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Транксрипт:

Деловая игра «Ромашка» образовательная область «Познавательно – речевое развитие» 2014 г. МКДОУ д/с «Солнышко» п. Маромица

Цель : активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; помочь самореализоваться на педагогическом поприще

Актуальность проблемы речевого развития Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.

Разминка 1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста. Обогащение, расширение и активизация словарного запаса Формирование звуковой культуры речи. Формировать грамматический строй речи. Развитие связной речи. 2. Что мы понимаем под развитием речи ребенка? Развитие речи - это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлении языка и речи.

3. КАКОВЫ ЗАДАЧИ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ? Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи дошкольников? Работу над морфологией (изменение по родам, числам, падежам), лексикой (образование одного слова на базе другого), синтаксисом (построение простых и сложных предложений).

5. ЧТО ТАКОЕ ДИАЛОГ? Диалог - это разговор двух или нескольких лиц на тему, связанную с какой - либо ситуацией Что такое монолог? Монолог - это речь одного собеседника, обращенная к слушателям.

7. РАССКАЗ - ОПИСАНИЕ - ЭТО... Рассказ - описание - это текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет ил объект; затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему Рассказ - повествование - это... Рассказ - повествование - это рассказ, сюжет, которого развивается во времени.

ЗАДАНИЕ 1 Разработка рекомендаций для родителей: каждая команда получает листок и ручку. В течение двух минут члены команд общаются между собой и составляют памятку для родителей по формированию речи ребёнка. Затем составленные рекомендации зачитываются вслух, обсуждаются и за наиболее полную и правильную памятку команда получает лепесток от ромашки.

Индивидуальные выступления - Представить себя человеком, который выиграл 1 миллион. Показать это. - С помощью пантомимы изобразить пословицу «Мели, Емеля, твоя неделя»; - Показать, что вы чувствуете, когда кошке наступают на хвост. - Представить себя манекенщицей. Показать ее походку. Задание 2

Задание 3 «Волк и лиса», Б. Гримм «Горшок каши» С. Есенин «Черемуха», К. Чуковский «Краденое солнце», Маша и медведь», М. Пришвин «Золотой луг», Л.Толстой «Филиппок», «Рукавичка», З. Александрова «Мой мишка», А. Барто « Уронили мишку на пол», «Петушок и бобовое зернышко», А Толстой «Золотой ключик», «Спящая красавица» «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», II младшая А. Барто « Уронили мишку на пол», З. Александрова «Мой мишка», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», К. Чуковский «Краденое солнце», Средняя «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Рукавичка», «Волк и лиса», Б. Гримм «Горшок каши» Старшая С. Есенин «Черемуха», А Толстой «Золотой ключик», М. Пришвин «Золотой луг», Л.Толстой «Филиппок», «Спящая красавица»

Задание 4 Пёс без шапки Красные усы Красивый цыплёнок Серебряная курочка Чёрная туфелька

Задание 5 «Поэты» Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на поляне и ели малину. Мыша и говорит: - Давай стихи придумывать. Вот слушай, что я сочинил: "Каждый день и каждый час Мы твердим упрямо: Нет на свете никого Лучше нашей..." - Малины! - заорал Миша.- Да причем здесь малина! Я хотел сказать: "Лучше нашей мамы".- Это тоже здорово! А теперь я сочиню... А про что?- Ну, хотя бы про этот мухомор.- "Не ешьте белые макароны, А ешьте красные мухоморы!"- Что ты, что ты! - испугался мышонок Мыша, - мухоморы есть нельзя, в больницу попадешь. Вот слушай стих про доктора:"В лесу нет доктора важней, Чем бойкий, рыжий..."- Айболит! - догадался медвежонок Миша.- Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей - лес.- Откуда ты так много знаешь?- Кто много читает, тот много знает! - важно ответил мышонок Мыша. «Телезритель Тимка» Папа Тигр купил телевизор, и тигренка Тимку словно подменили.- Тика! - кричат ему утром тигрята. - Пойдем играть!- отстаньте, - бурчит Тимка, - тут такое показывают! А по телевизору в это время показывали, как правильно варить тыкву. Потом Тимка смотрел, как полезно есть творог и как вредно - тараканов. Потом дяденьки в белых тапочках три часа играли в теннис. Потом тетенька приглашал всех желающих работать в трамвайно - троллейбусное депо. Потом трактор тащил толстые трубы и укладывал их в траншею. Потом у Тимки так разболелась голова, что пришлось пить таблетки. Лежит Тимка на тахте с термометром, но телевизор не выключает. Вечером, когда стали показывать про телят, в телевизоре вдруг что-то как затрещит, да как взорвется! И стало темным - темно. Тимка слетел с тахты и к телефону:- Алле, алле! Командная пожар на!? Взорвался телевизор! Что делать? - Выкинуть, - мрачно сказал вошедший папа Тигр, - а тебя - выпороть.

Задание 6 Сын леопарда - тоже леопард. (Африка) Яблоко от яблони недалеко падает. Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганистан) Шила в мешке не утаишь. Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) В тихом омуте черти водятся. Молчаливый рот - золотой рот (Германия) Слова - серебро, а молчание – золото. Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия) Язык до Киева доведет.

Задание 7 Дело в шляпе Все в порядке Плясать под чужую дудку Действовать не по собственной воле Как на иголках Состояние крайнего волнения, беспокойства Чесать язык Болтать попусту Морочить голову Отвлекать от основного дела пустыми разговорами

Задание 8 Семья – душа Вся семья вместе, так и душа на месте. Доме – стены В своем доме и стены помогают. Перьем – ученьем Красна птица перьем, а человек ученьем. Кормит – портит Труд кормит, а лень портит. Время – час Делу время, потехе – час. Тепло – добро При солнышке тепло, при матери добро.

Задание 9 «Знания органов артикуляции и основных понятий» 1. Какой главный артикуляционный орган у человека? (язык) 2. Какие части языка вы можете назвать? (кончик, спинка, корень, боковые края) 3. Какие артикуляционные органы участвуют в образовании звуков? (язык, губы, зубы, нижняя челюсть, твердое небо, голосовые связки, носовая полость) 4. Как образуется голос? (Воздух проходит через голосовые связки, которые то смыкаются, то размыкаются) 5. Работа органов речи (языка, губ и т.д.) необходимая для образования звуков? (артикуляция) 6. Единица речи, представляющая звуковое выражение отдельного предмета мысли? (слово) 7. Способность выражать мысли словами, умение говорить. Один из признаков, отличающий человека от животных? (речь) 8. Отрезок речи между двумя паузами, объединенный интонацией? (фраза) 9. Манера говорить, произносить слова? (произношение) 10. Одно из пяти внешних чувств, дающее возможность воспринимать звуки? (слух)

«Придумайте рифму к слову!» Задание 10

Улитка - …

Жучок - …

Избушка - …

Ёжик - …

Корзинка - …

Кошка - …

Задание 11 «Подберите слово к схеме» 1 команда 2 команда По 6 слов!

Спасибо за внимание!

Условия успешного речевого развития. 1. Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной литературной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями. 4. Обеспечивают детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей. 5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи. 6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. 7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. 8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. 9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 10. Поощрение детского словотворчества.

Правила для смелых и упорных педагогов Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла. После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным. Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.

Подведение итогов и награждение победителей