Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Advertisements

Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Реализация экспериментального исследования «Формирование инновационной практико – ориентированной среды на основе образовательного аутсорсинга» ГБОУ СПО.
П РОЕКТ Формирование единой системы профориентационной работы в системе образования Свердловской области.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ Cтажировочная площадка - АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» (приказ Департамента образования области
Социальное партнерство – приоритетное направление развития колледжа Социальное партнерство – приоритетное направление развития колледжа.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Транксрипт:

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский институт развития образования» Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся Вологодской области: векторы развития Вологда 2015 год Никодимова Елена Александровна заведующая Областным методическим центром профориентации молодежи АОУ ВО ДПО ВИРО кандидат педагогических наук, доцент

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Приказ Департамента образования Вологодской области «Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) по разработке и апробации региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в отраслевых кластерах на г.г. от г.2155 Приказ Департамента образования Вологодской области «О создании межведомственной группы» от г Приказ Департамента образования Вологодской области «Об организации и проведении профессиональных проб в сетевом взаимодействии» от г Приказ Департамента образования Вологодской области «О проведении регионального заочного конкурса творческих профориентационных проектов «Шаг в будущее» от г. 2152

Отличительные особенности региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся синхронизация инструментов внедрения механизма государственно-частного партнерства в сетевом взаимодействии образовательных организаций с органами исполнительной власти, с ведущими отраслевыми предприятиями и предприятиями бизнес-сферы; интеграция и кооперация частных и государственных ресурсов для повышения для повышения качества реализуемых образовательных программ профориентационной направленности в условиях непрерывности образования; обеспечение конструктивного взаимодействия между коллективами образовательных организаций, развивающих договорные отношения с коммерческими и некоммерческими (государственными) организациями в области профессиональной ориентации молодежи; интеграция и преемственность содержания программ профессиональной ориентации обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и горизонтально-отраслевой направленности профессиональных образовательных программ, в соответствие с актуальными потребностями регионального рынка труда и индивидуально-личностными возможностями обучающихся. 3

4 ПРОЕКТ «Разработка и апробация региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях государственно-частного партнерства и сетевого взаимодействия образовательных учреждений системы общего, профессионального и дополнительного образования с органами исполнительной власти и предприятиями бизнес- сферы» Федеральная сетевая экспериментальная площадка по направлению «Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся» Департамент образования Вологодской области Вологодский институт развития образования

Дополнительное образование Школы г. Вологды Обучающиеся, родители (законные представители), советы ОУ Вологодский государственный университет Центр профориентации ВИРОЦентр профориентацииВИРО Центр профориентации ВИРОЦентр профориентацииВИРО Ресурсный Центр СПО Колледж связи и ИТ Клуб IT-директоров Компания 1С Ростелеком Совет по информатизации Вологодской области Комитет информационных технологий и коммуникаций Совет при КИТиК Администрация г. Вологды Рабочая группа «IT-град» Департамент образования Управления образования Департамент труда и занятости населения

Союз строителей Вологодской области Вологодский государственный университет Обучающиеся, родители (законные представители), советы ОУ Центр профориентации ВИРОЦентр профориентацииВИРО Областной совет по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов Центр профориентации ВИРОЦентр профориентацииВИРО Ресурсный центр СПО Вологодский строительный колледж Муниципальные советы по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов Отраслевой совет по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов строительного комплекса Профсоюз работников строительства и промышленности стройматериалов Департамент труда и занятости населения Департамент строительства и ЖКХ Департамент образования Управления образования Ресурсный центр СПО Сокольский лесопромышленный политехнический техникум СОШ 14,13 г. Вологды СОШ 1,3 г. Сокола СКДМ Вологда- агрострой Ассоциация деревянного домостроения

Центр профориентации ВИРОЦентр профориентацииВИРО Комитет по туризму Вологодской области Центр профориентации ВИРОЦентр профориентацииВИРО Администрация г. Вологды Администрация Великоустюгского муниципального района Департамент труда и занятости населения Департамент культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия ВО Департамент образования Управления образования Предприятия и компании туристической индустрии Ассоциация народно- художественных промыслов и легкой промышленности Предприятия и компании сферы народно- художественных промыслов СОШ 17,21 г. Вологды СОШ 2,9 г. Великий Устюг Обучающиеся, родители (законные представители), советы ОУ Представители музейного сообщества МОУ ДОД Дом детского творчества г. Великий Устюг Ресурсный центр СПО Губернаторский колледж народных промыслов НОУ ВПО «Вологодский институт бизнеса»

Межведомственная рабочая группа с участием представителей органов исполнительной власти, объединений отраслевых работодателей, образовательных организаций и представителей бизнес-сообщества 8 Проведены 7 заседаний межведомственной группы в рамках отраслевых кластеров по обсуждению организационной модели сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, комплекса мероприятий, необходимых для ее апробации в условиях сетевого взаимодействия, согласованию организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов сетевой формы реализации образовательных программ профориентационной направленности (согласно ст.15 Закона об образовании от ФЗ).

Формы взаимодействия образовательных организаций и предприятий бизнес-сферы вариативны: Проведение профориентационных мероприятий (в том числе на условиях софинансирования) Укрепление материальной и учебно-лабораторной базы ресурсных центров в структуре образовательных сетей регионального и муниципального уровней Организация и проведение стажировок, практико-ориентированных экскурсий, мастер-классов на базе отраслевых предприятий и компаний бизнес-сферы Материальная поддержка и стимулирование педагогических работников и наставников, сопровождающих процесс профессионального самоопределения Трудоустройство и закрепление выпускников на предприятиях различной организационно-правовой формы с долевым участием государства или без него. 9

1С:Психодиагностика образовательного учреждения Важной составляющей профориентационной среды является комплексная диагностика. Реализация данного направления осуществляется с использованием программно-методического комплекса линейки решений фирмы 1С «Психодиагностика образовательного учреждения», включающего в себя набор необходимых (базовых) психодиагностических методик для диагностики профессиональных интересов обучающихся. 10

Диагностика личностных интересов обучающихся в выборе предпочитаемой сферы профессиональной деятельности с использованием ПМК линейки решений 1С «Психодиагностика образовательного учреждения» Разработана программа исследования для выявления личностных предпочтений обучающихся общеобразовательных организаций- участников экспериментальной работы в выборе предпочитаемой сферы профессиональной деятельности. В исследовании приняли участие 704 обучающихся 8-х классов 9 общеобразовательных организаций. Разработана программа исследования для выявления личностных предпочтений обучающихся общеобразовательных организаций- участников экспериментальной работы в выборе предпочитаемой сферы профессиональной деятельности. В исследовании приняли участие 704 обучающихся 8-х классов 9 общеобразовательных организаций. По результатам мониторинга скомплектованы 46 групп по 15 человек каждая для прохождения профессиональных проб на базе ресурсных центров профессиональных образовательных организаций и 1 городского ресурсного центра профориентации на базе Дома детского творчества. По результатам мониторинга скомплектованы 46 групп по 15 человек каждая для прохождения профессиональных проб на базе ресурсных центров профессиональных образовательных организаций и 1 городского ресурсного центра профориентации на базе Дома детского творчества. 11

Тематика программ Основы электроники и конструирования электронных технологий Технология слесарных работ Основы электро-монтажных работ телекоммуникационных абонентских сетей квартир, офисов Робототехника Системное администрирование Моделирование и персонажная анимация Декоративная отделка жилых помещений Профессии землеустроительного цикла: межевщик земельных участков Мастера деревянного домостроения: столяр Профессии строительного комплекса: каменщик Интегрированный курс «Декоративно-прикладное искусство» Мастерская живописной грамоты Проектирование туристических маршрутов Организация комплексного туристского обслуживания Кулинарное дело: технологии приготовления кондитерских изделий 3-D проектирование домов и деревянных конструкций Художественная вышивка в современной одежде 12

13 Создание единой информационно- образовательной среды, способствующей оптимизации процесса выбора профессии и построения профессиональной карьеры в соответствии с личными интересами, возможностями обучающейся молодежи, а также с учетом социально-экономической ситуации развития Вологодской области и потребностей рынка труда. Региональный профориентационный портал «КОМПАС ПРО»

Возможности ресурсов профориентационного портала в рамках открытой информационно- образовательной среды незамедлительная обратная связь между пользователями сетевого ресурса (обучающимися, их родителями, педагогами) и специалистами в области профориентационной работы компьютерная визуализация информации автоматизация процесса информационно-поисковой деятельности по интересующим обучающегося направления профессиональной подготовки автоматизация процесса организационного управления профориентационной работы в ОУ и экспертизы ее результатов автоматизация процессов информационной деятельности и информационного взаимодействия образовательных организаций в рамках открытого информационно- образовательного пространства. 14

Региональный профориентационный портал «Компас ПРО» победитель в номинации «Осознанный выбор » 10 номинаций 1380 проектов из 43 субъектов РФ 1500 участников 15 Всероссийская премия «Траектория» за лучшие проекты, содействующие профессиональному самоопределению молодежи

16 МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Региональная практика профессиональной ориентации и поддержки профессионального самоопределения: современное состояние и перспективы развития» (13-14 марта 2014 года) МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Региональная практика профессиональной ориентации и поддержки профессионального самоопределения: современное состояние и перспективы развития» (13-14 марта 2014 года) Организаторы конференции: Департамент образования Вологодской области, АОУ ВО ДПО ВИРО фирма «1С» (г. Москва), ООО «ЛОГАСОФТ» (г. Вологда) Участники конференции:157 человек, в том числе специалисты из 8 регионов РФ; ученые ФГАУ «ФИРО»; представители ООО «1С» и ООО «Логасофт»; руководители и педагоги ПОО, ОО; специалисты органов управления образованием и методических служб Вопросы для обсуждения Формирование способности обучающихся к профессиональному самоопределению в условиях непрерывности образования. Содержательные модели сопровождения личностного и профессионального самоопределения обучающихся в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов. Аспекты применения современных информационных систем в профориентационной работе

17 «ШАГ В БУДУЩЕЕ» заочный региональный конкурс творческих профориентационных проектов 20 октября – 5 декабря 2014 года «ШАГ В БУДУЩЕЕ» заочный региональный конкурс творческих профориентационных проектов 20 октября – 5 декабря 2014 года 234 РАБОТЫ В 5 НОМИНАЦИЯХ 1. Мой успех – моя профессия 2. Интервью с профессионалом 3. Профессия в объективе фотокамеры 4. Бизнес-идея 5. Отрасль ЖЮРИ КОНКУРСА специалисты АОУ ВО ДПО «ВИРО», представители СМИ («Вологда-Портал», ТРК «Русский север», «ТВ-7»), специалисты Департамента труда и занятости населения Вологодской области, КУВО «Центр занятости населения г. Вологды и Вологодского района», представители ООО «Логасофт». педагоги БУ ВО ОЦМ и ГИ «Содружество» 285 УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА: обучающиеся 9-11 класса ОО из 17 муниципальных районов области, г.Вологды и г.Череповца; студенты 15 ПОО; студенты 4 образовательных организаций ВПО

Социальные эффекты Сформирован состав межведомственной рабочей группы с участием представителей органов исполнительной власти, объединений отраслевых работодателей, образовательных организаций и представителей бизнес- сообщества в рамках отраслевых кластеров Информационные технологии и связь», «Строительный комплекс и деревянное домостроение», «Туризм и народные промыслы» (всего 81 человек). Совместно с ресурсными центрами ПОО, социальными партнерами разработаны практико-ориентированные программы курсов по выбору (с включением программы профессиональной пробы) для обучающихся 8-9, классов школ на основе сетевой формы взаимодействия. Разработана модель инфраструктуры, определяющая как содержательные, так и организационные линии реализации профориентационной работы во взаимодействии регионального, муниципального и институционального уровней. В рамках ее реализации подписано Соглашение о взаимодействии в рамках экспериментальной площадки между Департаментом образования Вологодской области, Администрацией Вологды, компанией «1 С» (Москва) и Клубом IT- директоров Вологодской области. Создана информационно-образовательная среда для обеспечения эффективного межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти, объединения работодателей и учреждений системы образования в сетевом объединении (Региональный профориентационный портал «Компас ПРО»). 18