Особенности разработки тестов для промежуточной аттестации по профессиональным образовательным программам Смирнова С.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольно-измерительные материалы как необходимое условие реализации основных профессиональных образовательных программ Методический семинар.
Advertisements

Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
1 Дисциплина Дифференциальное Исчисление (ДИ) (Консультация 2) Кафедра высшей математики ТПУ Лектор: доцент Тарбокова Татьяна Васильевна.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
1 Термины и определения Муратова Елена Анатольевна.
Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений (начальное общее образование) Чипышева Людмила Николаевна, методист регионального.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
СОЗДАНИЕ БАЗЫ КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ГИА 9 в 2013г. Методическое совещание учителей математики В.О. по изменениям формата КИМ. Сентябрь уч.г.
ГОУ НПО ПУ35 Зам. директора по УПР Леванова С.С. Методика составления и оценивания тестовых заданий уровня сложности Методика составления и оценивания.
Оценка качества педагогических объектов (фактов, явлений, процессов)
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
УТИЦКИХ Л.А. – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Разработка педагогических измерителей для оценки образовательных достижений.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
ГБОУ НПО ПУ39 Мастера п/о Буйваленко Н.А. Методика составления и оценивания тестовых заданий уровня сложности Методика составления и оценивания тестовых.
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по программе учебной дисциплины ОП.13 « Управление персоналом» Специальность: «Коммерция» (по отраслям) срок.
Итоговый тестовый контроль в начальной школе. 1. Тетради содержат тестовые задания разного характера, составленные в соответствии с требованиями ФГОС.
Транксрипт:

Особенности разработки тестов для промежуточной аттестации по профессиональным образовательным программам Смирнова С.Н.

Оценка качества подготовки обучающихся предполагает оценку уровня освоения дисциплин (П.8.2 ФГОС) Оценка уровня освоения дисциплин предполагает 2 вида контроля: Контроль уровня усвоения знаний Контроль уровня освоения умений Возможно проводить оценку знаний и умений в форме тестирования

Контрольный тест это система тестовых заданий различной трудности, специфической формы, которая позволяет качественно и эффективно измерить уровень и структуру подготовленности студентов по УД, МДК

Требования к тестовым заданиям

Каждое тестовое задание должно иметь: Определённый порядковый номер Инструкцию для выполнения Эталон правильного ответа

Виды тестовых заданий в зависимости от уровня усвоения учебной информации (по методике В. П. Беспалько) Вид учебно- познавательной деятельности Уровень усвоения содержания дисциплины Вид тестового задания Репродуктивная 1 уровень узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов в данной профессиональной деятельности, воспроизведение материала и выполнение действий с подсказкой на опознание; на различение; на классификацию. 2 уровень воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение известного типового действия по памяти конструктивные; на подстановку; типовые задачи.

Продолжение таблицы Вид учебно- познавательной деятельности Уровень усвоения содержания дисциплины Вид тестового задания Продуктивная 3 уровень применение, создание собственного алгоритма действия на основе изученных ранее алгоритмов нетиповые задачи 4 уровень творческий самостоятельное конструирование новых методов, правил, необходимых для выполнения задания Исследовательские задачи

Пример задания I уровня 1. Сопоставьте полуфабрикаты из мяса и сроки их хранения: 1) ромштекс; 2) ростбиф; 3) лангет; 4) плов. а) 48 часов; б) 36 часов; в) 24 часа; г) 18 часов. Эталон: 1-г; 2-а: 3-в; 4-б.

Пример задания II уровня 1. Заполните пропуски: Передние боковые вытачки предназначены для ___________ ___________, по линии ____________. 2. С какой целью применяют тесьму при обработке низа брюк? Эталон: для предохранения низа брюк от преждевременного износа. Эталон: облегание фигуры, талии.

Заданиями 3 уровня усвоения являются нетиповые задачи, когда условие задачи формулируется с нестандартными данными, неочевидным алгоритмом решения. Материалом для нетиповых задач могут быть задачи, рассматривающие реальные условия использования знаний на практике. Эталоном будет правильно выполненная технологическая карта или правильно описанная операция

Пример задания III уровня Составьте алгоритм трудовых действий продавца по продаже сыра в молочном отделе Эталон: 1. Выполнить подготовительные работы. 2. Определить состояние тары. 3. Распаковать товар. 4. Проверить количество товара. 5. Рассортировать товар по сортам, удалить недоброкачественную продукцию. 6. Разрезать и зачистить товар с помощью инструментов. 7. Произвести нарезку товара. 8. Произвести упаковку товара. 9. Взвесить товар и провести маркировку товара. 10. Произвести выкладку товара на витрину. 11. Проверить цены и заполнить ценники. 12. Выполнить заключительные работы.

Формы тестовых заданий 1. С выбором правильного ответа из данного набора ответов 2. На установление правильной последовательности(элементов, действий или процессов, перечисленных в условии) 3. На установление соответствия между элементами двух множеств 4. С конструированным ответом (самостоятельное получение ответа краткого или развёрнутого) и др.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТУ

Требования к тесту (Валидность содержательная и функциональная) Содержание теста разработано в соответствии с требованиями ФГОС в части формируемых знаний и умений по дисциплине и к уровню подготовки выпускников по дисциплине. (Каждое тестовое задание должно соответствовать как учебному элементу рабочей программы дисциплины (Разделу, теме, дидактической единице темы), так и требованиям ФГОС в части формируемых знаний и умений по дисциплине.)

Требования к тесту (Репрезентативность) содержание контрольно-измерительных материалов достаточно для проведения процедуры контроля: 1)Тест должен охватывать все или большинство (не менее 80%) тем (разделов) учебной дисциплины и требований ФГОС (знания, умения по дисциплине) 2) Необходимо включать в тест наиболее значимые элементы содержания, относящиеся к опорным темам курса.

Требования к тесту (Корректность) тестовые задания сформулированы точно, правильно, ясно и недвусмысленно, что обеспечивает общепонятность для студента.

Требования к тесту (Адекватность) Содержание тестовых заданий соответствует поставленным дидактическим целям, эталоны ответов соответствуют содержанию тестовых заданий.

Требования к тесту Тест должен включать задания на проверку разного уровня усвоения учебной дисциплины. (см. рабочую программу учебной дисциплины) (необходимо определить соотношение количества заданий уровня усвоения учебной дисциплины, например 60% заданий 1 уровня (задания группы А)и 35% 2-го уровня (задания группы Б), 5% заданий 3 уровня (задания группы С)

Требования к тесту Определено время выполнения теста, рассчитанное как сумма времени, отведённое на выполнение каждого тестового задания. (А-1 мин. Б-2 мин.С-5 мин. или др.)

Требования к тесту Задания каждого варианта должны быть однотипными, иметь одинаковую форму, уровень сложности.

Требования к тесту Система оценки выполнения тестовых заданий 1. Определяем вес задания, например: Правильно выполненное задание группы А – 1 балл Правильно выполненное задание группы Б – 2 балла Правильно выполненное задание группы С – 3 (4 ) балла 2. Определяем максимальное количество баллов за тест (например, 35 баллов) 3. Определяем критерии оценки правильности выполнения теста.

Критерии оценки правильности выполнения тестовых заданий % (набранные баллы) (35-32) (31-24) (23-18) < 50 (< 18) Отметка 5432 Количественным критерием оценки правильности выполнения теста служит % выполнения теста, представляющий собой отношение количества набранных студентом баллов (А) к максимальному числу баллов (Р): % = А/Р Шкала перевода полученного % в отметку

Требования к тесту Разрабатываются методические материалы, документы, определяющие процедуру проверки результатов освоения дисциплины, МДК. (тест, (демоверсия ?), ключ (ответы к тестовым заданиям), спецификация теста, инструкции для студентов и др.)

Требования к тесту Спецификация должна содержать Назначение КИМ Документы, определяющие содержание КИМ Содержание и структура КИМ Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Время выполнения теста Дополнительные материалы и оборудование (при необходимости)

Спасибо за внимание!