Research.rbc.ru Л. Симонова, к. э. н., главный аналитик Департамента консалтинга РБК Заместитель председателя комитета по логистике ТПП РФ соруководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Advertisements

Выпускная квалификационная работа Гайдашовой Анастасии Олеговны на тему: «Современные перспективы развития логистики во внешнеэкономической деятельности»
Итоги социально-экономического развития Волгоградской области в 2014 году Итоги социально-экономического развития Волгоградской области в 2014 году и основные.
ЦЕНТР МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И КРАТКОСРОЧНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ Москва Тренды российской экономики Январь 2012 года.
Москва, Первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги Валинский О.С. Эффективная транспортная система, основанная на потребностях.
Челябинск. Логистика. Тенденции развития логистики Челябинской области в современных условиях, Федеральная конференция по логистике, 22 октября 2015, Челябинск, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н., Крым, Симферополь
Оптимизация цепи поставок с помощью облачных решений Кирилл Власов «ИТС – механизм роста производительности в транспортных системах» 05/11/2014.
Прогноз социально- экономического развития Республики Татарстан на 2010 год КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
Правительство Кировской области Докладчик – Толстобров Сергей Сергеевич, глава департамента экономического развития Кировской области.
Основные социально-экономические показатели (темп роста %) Отчет ОценкаПрогноз ВВП Производство промышленной продукции.
Стратегия развития транспортного комплекса Северо-Западного региона.. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА АССОЦИАЦИИ «СЕВЕРО-ЗАПАД» ЧИЖКОВ.
Чухланцев Д.О. Председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике ТПП РФ, Генеральный директор Инвестиционой группы «ТОНАП»
О прогнозе социально-экономического развития Свердловской области на годы Оглоблин Анатолий Александрович И.о. первого заместителя министра экономики.
Вариант ВВП второй первый 4.74,45 Промышленность второй первый Инвестиции второй
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Внешние условия развития: поступательное развитие мировых центров, сохранение трендов глобализации высокие темпы роста мировой экономики за счет Китая.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Расширенное заседание Президиума Краснодарского регионального отделения РСПП Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
Транксрипт:

research.rbc.ru Л. Симонова, к. э. н., главный аналитик Департамента консалтинга РБК Заместитель председателя комитета по логистике ТПП РФ соруководитель подкомитета по мониторингу Комитет по логистике ТПП Рынок ТЛУ в условиях экономической рецессии: риски и возможности

Мировая экономика и торговля в гг. Среднесрочные и долгосрочные тенденции Переориентация капиталов с рынков развивающихся стран на рынки США (в отрасли и производства нового технологического цикла) Формирование мега блоков, изменение конфигурации мировой торговли и глобальных цепей поставок, снижение роли ВТО как регулятора международной торговли Изменение структуры инвестиций в китайскую экономику: от материала- и трудоемких производств – к капиталоемким и высокотехнологичным Снижение спроса и цен на промышленное сырье, низкие темпы роста производства и потребления в странах, экономика которых в значительной степени зависит от экспорта сырьевых товаров 2

Особенности российского рынка ТЛУ Высокий уровень логистических затрат - неэффективность организации внутренней логистики компаний и транспортно-логистической системы страны в целом Преобладание сырьевых товаров и полуфабрикатов в структуре грузопотоков Протяженность территории и удаленность основных экспортных производств от портов Нерациональное размещение производств и архаичность организации доставки грузов от производителя к потребителю Слабое развитие складской и транспортной инфраструктуры Основная часть услуг в сфере перевозок и хранения грузов, а тем более управления запасами и цепочками поставок, выполняется собственными службами предприятий-товаропроизводителей, дистрибьюторов или ритейлеров ВВП, $млрд Логистические затраты Доля логистических затрат в ВВП, % Транспортно- логистический рынок Рынок ТЛУ (логистический аутсорсинг) Доля аутсорсинга, % США 15930,913328,5%1162,4945,081,3% Европа 16414,11487,69,2%1213,0783,664,6% Китай 8852,31486,818,0%1297,4635,749,0% Россия 2097,5398,52519,0%319,9121,638,0% Мир, всего 73786,58578,111,6%7521,44136,855,0% Мировой и российский рынок ТЛУ 3

Российский рынок транспортно-логистических услуг Итоги 2014 г. Снижение коммерческих перевозок на 3,3%, рост грузооборота на 3,4% за счет дальности перевозок Рост тарифов в среднем на 1,4%, на морском и внутреннем водном транспорте на 14,5% и 13,4% Перевозки автомобильным транспортом сократились на 4,4%, грузооборот на 2,5% (в октябре-декабре - более чем на 10%) Снижение погрузки на ж/д транспорте на 0,8% (руда, строительные и импортные грузы) при увеличении грузооборота на 4,6% Грузооборот портов вырос на 5,7% (уголь +15,1%, грузы в контейнерах + 5,3, зерно в 1,6 раза, экспорт на 6,7%, импорт сократился на 5,7%) Оценки на 2015 г. Падение спроса на транспортные услуги в условиях экономических санкций и рецессии Отрицательная динамика грузоперевозок (-17%) и грузооборота (-7,4%) Резкое сокращение импортного грузопотока Источник: МЭР РФ, РБКresearch Структура российского рынка ТЛУ в 2014 г., % 4 Коммерческие перевозки грузов и грузооборот в 2014 в % к 2013 г.

Международные грузопотоки РФ Сокращение импортного грузопотока (на 40%), машин, оборудования и транспортных средств (на 50%), продовольствия (на 7-10%) Сокращение объемов международных автомобильных перевозок на европейском направлении (на 65-70%) Повышение значения портов России в перевалке продовольствия из развивающихся стран Увеличение грузоперевозок из Китая Наращивание грузопотока между странами Евразийского экономического союза Рост объема внутренних перевозок ж/д и автомобильным транспортом (в среднесрочной перспективе, по мере реализации программы импортозамещения) Последствия санкций и рецессии (2015 г.) Значение импортного грузопотока из ЕС Изменение маршрутов и усложнение цепочек поставок - повышение спроса на комплексный аутсорсинг ВЭД Для сравнения: доля Китая в импорте РФ – 8% (2013 г., ФТС РФ) Определяющую роль в доставке импортных грузов из ЕС играет автотранспорт Данные ФТС РФ на январь-июнь 2014 г. 5

Прогноз роста экономики и рынка ТЛУ до 2017 г. Индексы роста показателей социально-экономического развития РФ и рынка ТЛУ РФ в гг., % (базовый прогноз) Источник: МЭР РФ, РБК.research Показатель прогноз 2016 прогноз 2017 прогноз ВВП92,292,2104,5104,3103,4101,3100,695,2 (97,0)98,0100,8 Промышленное производство 89,3107,3105,0102,6 100,4101,790,6 (98,4)99,7101,1 Инвестиции в основной капитал 86,5106,3110,8106,899,897,586,3 (86,3)94,6101,9 Оборот розничной торговли 94,9106,5107,1106,3103,9102,591,8 (91,8)96,0100,0 Реальные доходы населения 103,1105,9100,5 104,6103,299,093,7 (93,7)97,0100,3 Экспорт товаров (стоимостной) 63,7132,7131,3 102,399,294,367,6 (67,6)99,0101,9 Импорт товаров (стоимостной) 63,7133,6129,7 105,4102,190,264,0 (64,0)98,8101,8 Коммерческие грузоперевозки 81,8100,0104,8102,798,296,783,0 (97,2)95,0100,3 Коммерческий грузооборот 89,0107,9105,0104,498,6103,492,6 (98,2)100,2101,0 Площадь качественных коммерческих складов 125,7109,2106,5114,3111,2116,5105,0103,3104,6 Средняя цена за нефть Urals, US$/барр. 61, ,9 97,653,0 (50,0)5560 6

Прогноз роста рынка ТЛУ Источник: РБК.research Темпы роста рынка ТЛУ прогнозируются существенно ниже уровня инфляции на фоне сокращения грузовой базы и отрицательной динамики грузооборота Слабо отрицательная динамика стоимостного объема рынка в 2015 г. связана с ожидаемым ростом тарифов на грузоперевозки ж/д транспортом (на 10-12%) и сохранением относительно высоких темпов роста в сегменте складских услуг и экспресс-доставки Наиболее пострадавший сегмент – автомобильные перевозки (сокращение объема рынка на 13-15% в 2015 г. по сравнению с 11% в 2009 г.) Стратегическое направление – освоение рынков Евразийского экономического союза, формирование новых потоков за счет упрощения процессов таможенного оформления и ликвидации законодательных барьеров Формирование современных компетенций в логистике как приоритетное направление повышения экономической эффективности и устойчивости в условиях кризиса 7

Проблемы и перспективы рынка автоперевозок в 2015 г. Основные факторы риска: Падение промышленного производства, реальных доходов населения и розничного товарооборота, санкции, ослабление рубля, высокий уровень инфляции, рост кредитных ставок – снижение спроса на автоперевозки Ужесточение регулирования отрасли (новые правила для автоперевозчиков, утилизационный сбор и др.) - рост затрат и стоимости перевозок Основные тренды: Переход с FTL на LTL перевозки, физическое уменьшение заказа по одной поставке Увеличение доли перевозок с маршрутизацией (несколько городов выгрузки для одного ТС) Предоставление комплексных услуг Перераспределение грузопотока, увеличение объема перевозок в восточные регионы (Китай) и Евр Азэс. Переориентация грузопотока окажет положительное влияние на отрасль только в том случае, если российские и казахские перевозчики будут находиться в паритете. «Естественный отбор» среди игроков на рынке, закрытие компаний, не имеющих долгосрочных якорных контрактов, обострение конкуренции в борьбе за клиентов Переход к цивилизованным рыночным механизмам развития, повышение технологичности, консолидация и укрупнение бизнеса Антикризисные меры: Развитие LTL доставок, увеличение доли кросс-докинга на региональных площадках Расширение географии присутствия, развитие сети собственных представительств или агентов Усиление трудовой и финансовой дисциплины Режим жесткой экономии без потери качества, оптимизация затрат Заключение новых контрактов на грузоперевозки, углубление партнерских отношений Источник: интервью компаний для исследования РБК.research

Благодарю за внимание! Симонова Л., главный аналитик Департамента консалтинга РБК, заместитель председателя комитета по логистике ТПП РФ