Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С АМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ Классный руководитель 6 а класса Учитель английского языка СОШ 21 МОРФ Балян Лиана Сейрановна.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа 2.
один из принципов деятельности ученического коллектива. Самоуправление - один из принципов деятельности ученического коллектива.
МОУ Большемурашкинская СОШ Нижегородской области «Роль самоуправления в классном коллективе» (семинар для классных руководителей) Учитель: Иванова Э.Л.
От школьной медиации к гражданскому обществу. Медиация – это способ разрешения конфликтов и спорных вопросов между людьми (двумя, тремя или более) с помощью.
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
Система классных часов и собраний. Технология рефлексивного воспитания Система классных часов часов Ситуационныеродительские собрания собрания Ученическое.
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Выполнила учитель биологии высшей квалификационной категории Пишта О.В.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Проблема общества – конфликт между родителями и ребенком.
Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы МОУ СОШ 15 им. Г. Е Николаевой г. Томска.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
Формы работы с родителями как средство повышения качества образования учитель начальных классов высшей квалификационной категории Хребтова Татьяна Владимировна.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Положение личности в группе В группе происходит дифференциация – разделение на участников, занимающих разное положение в системе межличностных отношений.
Транксрипт:

Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению

Классное ученическое собрание является наиболее гибкой и доступной формой привлечения всех учащихся к самоуправлению…

Цели и задачи: Классное собрание помогает учащимся понять значимость проблем, происходящих в жизни, вовлекает их в процесс разрешения собственных проблем. Важно проводить классные собрания в системе, по определенной технологии. Важно проводить классные собрания в системе, по определенной технологии. Цель классных собраний - помочь в решении проблем, развить у учащихся способность решать эти проблемы самостоятельно.

Задачи: -вызвать детей на откровенный разговор друг с другом, -повысить уровень самодисциплины, самоанализа, самокритики среди школьников.

К лассное ученическое собрание обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса и принимает по ним соответствующие решения. Именно на собраниях больше и лучше, чем где бы то ни было, обеспечивается право участия каждого школьника в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива. Для ведения собрания избирается председатель и секретарь (не обязательно постоянные).

Структура классного собрания 1. Представление обсуждаемой проблемы (классным руководителем или учащимися). 2. Изложение информации по проблеме. 3. Дискуссия: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы...», «Результат получился таким, потому что...» 4. Предложения по решению проблемы. 5. Выбор решения. 6. Обсуждение предполагаемого результата решения. 7. Закрытие собрания.

П ПП Процедура классного собрания предполагает и особые условия: Вместе с классом необходимо установить, как часто организовывать классные собрания, встречи. Вместе с классом необходимо установить, как часто организовывать классные собрания, встречи. Возможны не только собрания с обсуждением сложных вопросов, но и короткие «оперативки» (10-15 мин). Возможны не только собрания с обсуждением сложных вопросов, но и короткие «оперативки» (10-15 мин). Не менее важно придерживаться установленных временных границ. Не менее важно придерживаться установленных временных границ. Школьники могут сидеть по кругу, чтобы видеть говорящего. Школьники могут сидеть по кругу, чтобы видеть говорящего.

Правила при проведении классного собрания: попытаться самим решить проблему; не оказывать друг на друга никакого давления: ни юридического, ни словесного; слушать друг друга и не перебивать.

Для учащихся начальных классов характерны следующие основные навыки: 1. Понимать и описывать проблему, выступать не стесняясь. 2. Высказывать свое мнение, мысли, активно участвовать в обсуждении вопросов (проблемы). 3. Уметь слушать, когда другие делятся своими идеями, мыслями. 4. Поддерживать длительный контакт. 5. Ждать и не прерывать говорящего. 6. Ответственно относиться к порученному делу, развивать способность к рефлексии. 7. Принимать решение адекватно проблеме, затем придерживаться его.

Для старших школьников характерны следующие основные навыки: 1. Уметь предлагать более одного решения проблемы. 2. Учитывать различные точки зрения. 3. Предвидеть различные последствия предполагаемых решений. 4. Использовать активное слушание для перефразирования и повторения идей других участников. 5. Реагировать на других на основе принципа эмпатии. 6. Ответственно выполнять порученное дело и активно участвовать во всех намеченных делах класса. 7. Развивать способности к рефлексии

На классном собрании решаются вопросы выборов и перевыборов органов самоуправления; проводятся групповые игры по моделированию социальных ситуаций, тренировке позитивного мышления; по созданию классных правил, для достижения желаемого этического поведения; проходит обсуждение положений Устава МОУ, разработка положений, разрешение конфликтов и налаживание дружеских взаимоотношений между учащимися, рассматривается и утверждается план работы, заслушиваются отчеты о выполнении решений класса отдельными учениками

Формы организации деятельности на классных собраниях. Хорошие новости Постановка цели и определение путей её достижения Выработка правил Оценка правил Оценка ситуации, сложившейся в классе Выступление ученика Проблемы Справедливость Учебные вопросы (успеваемость и дисциплина).

Главное и основное в работе классных собраний – это обсуждение и принятие важных решений о деятельности классного коллектива.