Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Оптимизация подготовки специалистов в условиях освоения ФГОС СПО Берестнева В.А., зав.кафедрой экономических дисциплин СМОЛЕНСК ОГБОУ СПО СПЭК.
Advertisements

Инновационные педагогические технологии как инструмент реализации деятельностного подхода в освоении стандартов второго поколения Паневина Г.Н., к.п.н.,
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Ключевые профессиональные компетентности учителя.
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
Самооценка учащихся. Учитель школы обладает Гуманистическим мировоззрением Творческими способностями Высокой методической компетентностью Исследовательскими.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Компетентностная модель современного учителя. Компетентностная модель современного учителя.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
Сорокин Александр Николаевич Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации Рабочая программа Регионоведение России, профиль.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Транксрипт:

Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова Наталья Владимировна заведующая центром международных и региональных проектов Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования 2015

Из чего состоят компетенции?

Согласно проекту «TUNING» компетенция включают: «ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ» (знание академической области, способность знать и понимать) «ЗНАНИЕ КАК ДЕЙСТВОВАТЬ» (практическое и оперативное применение знаний к конкретной ситуации) «ЗНАНИЕ КАК БЫТЬ» (ценности, являющиеся неотъемлемой частью восприятия и жизни с другими в социальном контексте).

Структура компетенции: знать, уметь, чем владеть? (опорные слова) Знает факты, процессы, основные понятия, принципы и законы, этапы, методы и процедуры, функции, правила, нормативные документы Умеет создать, проводить, планировать, распределять, организовать, привлечь (вовлечь), дифференцировать, активизировать, формировать, развивать, стимулировать, определять, устанавливать, управлять, аргументировать, отбирать (выбирать), моделировать, учитывать, соотнести, использует полученные знания для…, имеет навыки для…, применяет …, демонстрирует практическое применение …, демонстрирует владение (умение), Владеет способами, средствами, методами, процедурами, правилами, материалами, информацией, методикой, технологией, тактиками и стратегиями, техникой (чего?)

Компетенция (аспирантура) Готовность к разработке учебно- методического обеспечения образовательной программы: разработке и обновлению учебных материалов учебных дисциплин (модулей), курсов и целостных согласованных УМК учебных дисциплин (модулей), курсов.

Пример: ЗНАТЬ: особенности содержания учебных материалов учебных дисциплин (модулей), курсов и характеристики и компоненты целостных согласованных УМК. УМЕТЬ: следовать нормам, принятым в научном сообществе в области разработки и обновления учебных материалов учебных дисциплин (модулей), курсов и разработки целостных согласованных УМК.

Пример: УМЕТЬ: осуществлять личностный выбор и оценивать последствия принятых решений в процессе разработки и обновления учебных материалов учебных дисциплин (модулей), курсов и разработки целостных согласованных УМК. ВЛАДЕТЬ: навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в.т.ч. междисциплинарного характера, возникающих при разработке и обновлении учебных материалов учебных дисциплин (модулей), курсов и разработки целостных согласованных УМК.

Пример: ВЛАДЕТЬ: технологиями оценки результатов разработки и обновления учебных материалов учебных дисциплин (модулей), курсов и разработки целостных согласованных учебно-методические комплексы учебных дисциплин (модулей), курсов. ВЛАДЕТЬ: содержанием дисциплины, для которой разрабатывается УМК на высоком научном уровне.

Как выделить уровни сформированности компетенций?

Уровни сформированности Степень автономности (доля ответственности); Учет контекста.

Как формировать компетенции?

Тенденция Задача Технологии переход от обучения к учению поиск организационных форм освоения содержания образования модульно- рейтингового обучения, организации самостоятельной работы, дистанционного обучения, кредитная система

Тенденция Задача Технологии повышение наукоемкости высшего образования Расширение спектра видов продуктивной образовательной деятельности студентов проектной, учебно- исследовательской, научно- исследовательской, творческой деятельности

Тенденция Задача Технологии Возрастание роли информации в современном мире Организация работы с информацией РКМЧП /развитие критического мышления через чтение и письмо/, информационные, проблемного обучения

Тенденция Задача Технологии Возрастание роли командной работы в современном мире Организация группового взаимодействия в образовательном процессе Организации группового взаимодействия, организации дискуссии, обучения на основе социального взаимодействия

Тенденция Задача Технологии Возрастание роли компетентности специалистов на рынке труда, связанных с усложнением задач общественного развития Развитие профессиональной компетентности контекстного обучения

Тенденция Задача Технологии Возрастание роли субъектности и самостоятельности, необходимость учения «через всю жизнь» Осуществление учения рефлексивного обучения, оценки достижений, самоконтроля, самообразовательной деятельности

Как оценить сформированность компетенций?

Инструменты оценки Квесты Кейсы Проекты Тренинги Тесты Опросники Анкеты Резюме Собеседование Контент-анализ документов (творческих и иных работ; «продуктов») Оценочные интервью Наблюдение за поведением в деятельности

А теперь все вместе!