Учитель: Чуфистов Ю.В.. С КАЖДЫМ ГОДОМ НАС ВСЕ БОЛЬШЕ ОКРУЖАЮТ ИЗДЕЛИЯ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ. НО ВОЛШЕБСТВО, ИСХОДЯЩЕЕ ОТ ПРЕДМЕТОВ ИЗ НАСТОЯЩЕГО,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект «Пуфик для куклы». МКОУ «Кайсацкая СОШ» Авторы проекта: Буланова Алина ученица 7 класса, Нугманов Эльнур ученик 7 класса. Руководитель:
Advertisements

Урок практикум по столярному делу в 8 классе. Учитель I категории Романова Татьяна Евгеньевна г.Вихоревка 2014 год.
Алгоритм создания технологической карты изготовления вешалки Технология 6 класс МОУ «Синегорская СОШ» Учитель: Томилов П.В.
Технология Тема урока: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. 5 класс ( мальчики).
МОУ СОШ 45 г. Белгород Технология Учитель: Московченко Николай Николаевич Николай Николаевич.
Интернат родной наш дом В этом доме мы живём Жить и учится в этом доме Для нас счастливая пора И кто привык трудится в доме Лишь тот выходит в мастера.
Жарчинский Павел Степанович ГОУ СОШ 873 ЮАО г. Москва.
Технология изготовления колодки рубанка Учитель столярного дела ГКС(К)ОУ С(К)ОШ 11 VIII вида г.Балашов Лотарев А.В.
Для изготовления кормушек необходимо иметь материал и инструмент. Инструменты: 1. Ножовка 2. Рубанок 3. Рулетка 4. Угольник 5. Линейка 6. Молоток 7. Гвозди.
Технология Тема урока: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. Целевая аудитория: 5 класс ( мальчики). МКОУ Касторенская СОШ 1 Учитель.
Столярное дело. 5 класс Учитель столярного дела Купинской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Магда П.В.
Урок в разделе: «Технология обработки древесины» Тема: «Изготовление домика с использованием приспособления» Разработка учителя технологии МАОУ «СОШ 9.
Верстак, его устройство. Из каких основных частей состоит столярный верстак? Подверстачье Крышка Отверстия под клинья Лоток Передний зажим Задний зажим.
Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации Стирманов Василий Николаевич,
Правила игры Начать игру 1. Выбери ячейку с номером и щёлкни по ней мышкой. 2. Прочитай вопрос. 3. Время на обдумывание – 5 секунд. 4. После звукового.
Кто хочет стать миллионером? Урок - игра по технологии.
П РАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ В МАСТЕРСКОЙ. О РГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА. Практическая часть: Устройство столярного верстака Учитель технологии.
1510 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест по технологии 5 класс Начать тестирование.
5 Класс Столярное дело по теме: «Изготовление колодки для швабры». учитель трудового обучения Бигаев В.Х.
Раздел: «Культура дома 6 класс. Здравствуйте ребята, я мастер Карандаш!!! Сегодня я проведу урок у вас. Вы будите моими учениками. Я приготовил много.
Транксрипт:

Учитель: Чуфистов Ю.В.

С КАЖДЫМ ГОДОМ НАС ВСЕ БОЛЬШЕ ОКРУЖАЮТ ИЗДЕЛИЯ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ. НО ВОЛШЕБСТВО, ИСХОДЯЩЕЕ ОТ ПРЕДМЕТОВ ИЗ НАСТОЯЩЕГО, ТЕПЛОГО ДЕРЕВА, НИКУДА НЕ ИСЧЕ- ЗАЕТ. А ЗНАЧИТ, БУДУТ ЖИВЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Цель: выявление самого активного, эрудированного и умелого учащегося в классе; повышение интереса к профессиональному обучению; воспитание чувства ответственности за свои слова и поступки, уважения к оппонентам.

Оснащение: оформление кабинета; листы чистой бумаги для подсчета баллов и для учащихся, участвующих в конкурсе; технические средства обучения (проекционная аппаратура); презентация (ребусы, кроссворды, Задания) инструменты (карандаши, линейки, угольники, ножовки, рубанки, молоток, гвозди); заготовки (доска для проверки навыков строгания, полоски древесноволокнистой плиты брусок для забивания гвоздей); грамоты и сувениры победителям.

Ход конкурса Вступительное слово учителя Ребята! Сегодня мы проведем конкурс профессионального мастерства среди учащихся 5- го класса. Вы занимаетесь в мастерских первый год, но за это время вы узнали, как производят разметку деталей, пиление, строгание, соединение деталей при помощи гвоздей и другие виды работ. И сегодня мы постараемся выявить самого умелого, самого активного и эрудированного учащегося в классе по предмету «Технология». Победители и наиболее активные участники, показавшие высокие результаты, будут отмечены грамотами.

Первый тур. Отборочный (теоретический) Для дальнейшего участия в конкурсе необходимо отобрать шесть-восемь учащихся: 1. Конкурс пословиц о труде Желающие участвовать в конкурсе по очереди называют по одной пословице о труде, работе, трудолюбии, профессиях, праздности, лени. От- веты не должны повторяться. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. (После всех принятых от ребят вариантов пословиц можно предложить свои варианты, которые имеют вос- питательное значение.)

2. Решение ребусов по темам : обработка древесины, столярные инструменты, столярные операции Задания проецируются на экран по очереди. Учащийся, который раньше других правильно решит ребус, полу- чает 1 балл. (См. Презентацию на диске.) Ответы: напильник, надфиль, насечка, слесарь, молоток, гвоздь, доска,прибил, плотник. 3. Решение кроссвордов Учащимся, которые по итогам первых двух конкурсов получили хотя бы 1 балл, выдается листок с кроссвордом на знание деталей и элементов деталей рубанка. За каждое правильно отгаданное слово участнику начисляется 1 балл. По итогам первого тура жюри отбирает пять наиболее результативных участников.

Второй тур. Практический 1. Настройка рубанка, выполнение операции «строгание» Важно! Все практические работы выполняются не на скорость учитель проверяет технологию, правильность действий. Необходимо правильно настроить рубанок для чистового строгания и продемонстрировать работу рубанком. Задание нужно выполнить с наименьшим количеством ошибок. Максимальное количество заработанных баллов 5. По итогам первого конкурса жюри отбирает пятерых участников, на- бравших наибольшее количество баллов.

2. Разметка, пиление Участникам выдаются заготовки, инструменты для разметки и пиления. Необходимо отпилить от полосы деталь прямоугольной формы определенной длины с наименьшим количеством ошибок. Время на выполнение задания 5 минут. Скорость выполнения не учитывается, важно соблюдение правил техники безопасности. Максимальное количество заработанных баллов 5. По итогам второго конкурса жюри отбирает трех участников, набравших наибольшее количество баллов. 3. Забивание гвоздя Задача забить гвоздь за наименьшее количество ударов молотком, при этом четко соблюдать правила техники безопасности. Максимальное количество заработанных баллов 5. По итогам третьего конкурса жюри определяет победителя.

Кроссворд «Рубанок» По горизонтали: 4. Отверстие в основной детали рубанка для выхода стружки. 5. Нижняя поверхность колодки рубанка. 6. Столярная операция, выполняемая рубанком. 9. Основная деталь рубанка, в которой крепятся все остальные его детали. 10. Деталь рубанка, за которую его держат левой рукой. По вертикали: 1. Деталь рубанка, выполняющая процесс резания. 2. Отверстие в подошве рубанка для выхода железки. 3. Деталь рубанка для упора правой руки. 5. Элемент колодки рубанка, в который упирается ладонь правой руки. 7. Передняя часть (элемент) колодки рубанка. 8. Деталь рубанка, крепящая режущую деталь.

Ответы: По горизонтали: 4. Леток. 5. Подошва. 6. Строгание. 9. Колодка. 10. Рожок. По вертикали: 1. Железка. 2. Ротик. 3. Упор. 5. Пятка. 7. Носок. 8. Клин.