в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 15 Ибакова А. Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 19 г. Краснодара Акименко Виолетта Сергеевна.
Advertisements

Из опыта работы учителя начальных классов МОУ Новокалитвенская СОШ Россошанского района Воронежской области Пархоменко Валентины Васильевны.
ИКТ как средство повышения мотивации к обучению у детей группы предшкольной подготовки "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
1 класс МБОУ «Подужемская СОШ» Актуальность В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение.
Роль ИКТ в образовательном процессе Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ.
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
«Условия применения компьютерных программ в начальной школе» "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и.
XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА СТУДЕНТА 41 ГРУППЫ Павловского Ильи Витальевича Школьная лаборатория информатики и ИКТ как средство формирования у младших.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Использование ИКТ на уроках музыки. Презентация учителя музыки лицея им. Атякшева Г.Ф. Ляховицкой Ириной Ляховицкой Ириной Эдуардовной Эдуардовной.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Использование информационно – коммуникативных технологий в преподавании предметов I, II, III ступени обучения.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Выполнила: Борисова Ю.В.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

в начальной школе

Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 15 Ибакова А. Г.

XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Задача каждого современного учителя заинтересовать ребёнка в учебной деятельности. В связи с этим я полностью включилась в современные технологии в образовательном процессе.

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет: -развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; -овладевать практическими способами работы с информацией; -развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленькой флешке.

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.

Из опыта работы учителя начальных классов

На грибной полянке

Очень ценный пушной зверёк. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по его охране спасли этот вид животных. Сейчас общая численность их 700 тыс. голов. соболь Владыка Арктики. дведьелыймеб ьавлжур В двух – трёхлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются. Эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности лебедь Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. трги Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд. лфаимогн

ро -за

На берегу речки стоит ива. Она спустила ветки в воду. Под ветками притаилась щука. Ива цветёт. Летит пчела за первым медком. Весело над ивой жужжит шмель. Летнее солнышко согревает землю. Тёплый ветерок быстро бежит по веточкам ивы. Ива

Помоги Буратино ? Вгрибовлесумного тропинкиборовикипрячутсяУ Врастутгруздиельникедушистые !

Отгадай словарное слово ПОМИДО Р

Слова - близнецы (омонимы) Ключ коса

Антонимы медленнее дешевле моложе быстрее дороже старше

Восстановите цепочку : 10 ? : 9 : 4 ?

3 = 5+ 2

1. В новогодней гирлянде 90 фонариков: большие, средние и маленькие. Больших фонариков 30, средних 20. Сколько маленьких фонариков в гирлянде? 1) = 50(ф.) = 50(ф.) 2)90 – 50 = 40 (ф.)90 – 50 = 40 (ф.) 1)30 – 20 = 10 (ф.)30 – 20 = 10 (ф.) 2)90 – 10 = 80 (ф.)90 – 10 = 80 (ф.) Выбери правильное решение.

Жанры изобразительного искусства ПОРТРЕТПОРТРЕТ ПЕЙЗАЖПЕЙЗАЖ НАТЮРМОРТНАТЮРМОРТ

Застывшие легенды Ставрополья

Водоемы Курского района

При использовании мультимедиа, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моих классов, а для меня -нормой работы. Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках.

Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна: - способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; -успешному усвоению учебного материала; - способствовать психическому развитию ребенка.

Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье.

ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована.

Таким образом, применение ИТК на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок (работу) в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет: -обеспечить положительную мотивацию обучения; -проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); -обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); - повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;

- усовершенствовать контроль знаний; - рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; -формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; - обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Когда жили динозавры? Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке.

Презентации могут быть использованы -при объяснении нового материала; -при повторении пройденного материала ; -при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы). Отгадай загадку, запиши отгадку! Расселась барыня на грядке Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка.

Презентации-опросы содержат вопросы- задачи, адресованные ученикам, в них могут быть включены материалы, отображающие ключевые эксперименты пройденной темы или демонстрирующие изученное физическое явление. Соедини дверь с ключом-ответом: 420 : :

Применение на уроках ИКТ –способ сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;

-сокращает времени для контроля и проверки знаний учащихся (тестирование); -школьники учатся навыкам контроля и самоконтроля.

При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровье- сберегающих технологий.

Я считаю, что высокие технологии сегодня позволяют не только улучшить качество образования, но и повысить компетентность педагога.

Информационные технологии: -повышают качество знаний -продвигают ребенка в общем развитии; -помогают преодолеть трудности ; -вносят радость в жизнь ребенка ;

Основными направлениями использования ИКТ в моей работе являются: - оформление основной документации : рабочие программы по предметам начального обучения; -создание портфолио учителя и учащихся ;

- создание методических копилок: -«Воспитательная работа»; -«Работа с родителями»; - «Методические материалы по русскому языку»; - «Методические материалы по математике»; - «Мониторинг по предметам,1-4 классы»; -«Разработки классных часов для учащихся начальной школы»; - «Копилка уроков-презентаций по русскому языку, окружающему миру, математике»;

Но всякое лекарство может стать ядом, если принять в неразумных дозах. Нужно помнить, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час занятий сделает ребенка сразу умным и развитым.

Существуют определенные ограничения по времени. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье.

И все же компьютер - это наше будущее. Он помогает интеллектуальному росту ребенка, ускоряет процесс мышления. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер и не превращать его в единственный источник знаний об окружающем мире, заменяющий книги, игрушки, а главное - живое общение.

На мой взгляд, использование ИКТ в учебном процессе это требование времени, что позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний.

Для учителя компьютер - это уже не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ.