Заведующая кафедрой - Бочарова Наталья Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент Осадчая Елена Александровна – кандидат биологических наук, доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 209 «Росток» Основные направления деятельности ДОУ: - сохранение,
Advertisements

. О состоянии и перспективах развития учебно-методической, воспитательной и научно-исследовательской работы на кафедре «Теория и методика дошкольного и.
Кафедра социальной педагогики. История создания кафедры: В 1999 году из состава кафедры педагогики и психологии выделилась кафедра социальной педагогики.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
1 2 г. Пермь «Пермский педагогический колледж 1» основан 3 октября 1909 года. В 2009 году колледж отметил свое 100 – летие! СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Анализ работы ПЦК педагогики, психологии и частных методик дошкольного образования за учебный год.
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМ ВУЗЕ Крысюк Олег Богданович Санкт-Петербург 2012 НГУ им. П.Ф.
ФСПиП Факультет специальной педагогики и психологии как самостоятельное структурное подразделение Московского государственного областного университета.
Факультет психологии Направления: -психология-бакалавр (4 года); -Педагогика и психология – специалист (5 лет)
2006 В 2006 году приказом ректора, в целях совершенствования структуры управления университетом и организации учебного процесса, на основании решения.
С Руководители лаборатории: Визитова С.Ю.- ст. преподаватель кафедры психологии и андрогогики, Шумина Е.В.- зав. кафедрой дошкольного и начального общего.
Санникова Татьяна Александровна, учитель-логопед высшей категории МБДОУ ЦРР-ДС 181.
МОУ СОШ 4 Город ЛИСКИ Воронежской области «Учить не всех, а каждого!» Учитель биологии МОУ СОШ 4 высшей квалификационной категории Стаж работы 19 лет Председатель.
Заместитель директора казенного образовательного учреждения Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад 76» 1 Портфолио педагога.
Московский городской педагогический университет СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ Кафедра «Социальная педагогика» Магистерская программа Магистерская программа «Социально-педагогическое.
Кировское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кировский медицинский колледж» Кировское.
Профиль подготовки « Теория и практика комплексной реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра» Руководитель магистерской программы д.п.н.,
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Транксрипт:

Заведующая кафедрой - Бочарова Наталья Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент Осадчая Елена Александровна – кандидат биологических наук, доцент Добророднова Оксана Владимировна – старший преподаватель Слепова Лариса Александровна – специалист по учебно - методической работе Кафедра здоровья ребёнка создана в 1999 году. В её состав входят ведущие преподаватели факультета, отвечающие за реализацию учебных программ дисциплин блоков общепрофессиональной и предметной подготовки специалистов, а с 2010 года - бакалавров и магистров. Объединение опытных преподавателей биологических, медицинских и психолого - педагогических дисциплин на кафедре обусловлено необходимостью комплексной подготовки выпускников к работе по созданию здоровьесберегающих условий для воспитания и обучения детей в образовательных учреждениях и семье. К реализации учебных программ привлекаются преподаватели Медицинского института ОГУ, опытные врачи ( к. мед. н., доц. Кукушкин Денис Викторович ), педагоги – тренеры. В разное время на кафедре работали ст. преподаватель В. А. Дрязгунова (« Теория и методика экологического образования детей »), канд. биол. наук, доцент Р. Ф. Петрова « Валеология », « Нейрофизиология » и др.), канд. пед. наук, доцент Л. Н. Блинникова (« Методика преподавания естествознания », « Экология », « Теория и методика экологического образования детей » и др.), к преподаванию привлекались детский врач - невролог Н. С. Давыдова, детский врач - педиатр, к. м. н. А. В. Павликов.

кафедрой осуществлялась подготовка студентов, овладевающих специальностью « Педагогика и методика дошкольного образования », по дополнительной специальности « Физическая культура » ( в объёме 2500 часов ) С 1999 года кафедрой реализуется программа специализаций « Технологии формирования здорового образа жизни детей » и « Технологии формирования здорового образа жизни детей с отклонениями в развитии » ( в объёме 500 часов ) С 2005 года кафедра принимает участие в реализации программ подготовки бакалавров по профилю « Физическая культура в детском саду » ( в соответствии с ГОС ВПО второго поколения ) С 2010 года кафедра принимает участие в реализации программ подготовки бакалавров и магистров по направлениям « Педагогическое образование », « Специальное ( дефектологическое ) образование », « Психолого - педагогическое образование » и « Психология » ( в соответствии с ФГОС ВПО третьего поколения ). С 2011 года Факультет дошкольного воспитания МПГУ Белгородский государственный университет Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина Сотрудничество кафедры

Кафедра здоровья ребёнка Лаборатория оздоровления детей в образовательном процессе Секция 1: Содержание и технологии здоровьесберегающей деятельности дошкольного образовательного учреждения Секция 2: Охрана здоровья участников образовательного процесса высшего учебного заведения Реализация регионального эксперимента « Вариативность здоровьесберегающей деятельности дошкольных образовательных учреждений с учётом их самобытности и региональных условий » ( гг.) Руководитель - канд. пед. наук, доц. Н. И. Бочарова Основные задачи секции : Разработка и внедрение содержания и технологий здоровьесберегающей деятельности дошкольного учреждения с учётом его самобытности и региональных особенностей. Разработка региональной модели « Детский сад здоровья ». Разработка внедрение в учебно - воспитательный процесс факультета педагогики и психологии программ профессиональной подготовки студентов к деятельности по оздоровлению детей в образовательных учреждениях разного типа. Экспериментальные площадки : МБДОУ Орла и Орловской области Руководитель - канд. биол. наук, доц. Е. А. Осадчая Основные задачи секции : Изучение влияния стрессогенных факторов образовательного процесса на здоровье студентов и преподавателей. Разработка научно - организационных основ деятельности факультета, кафедр по предупреждению заболеваний и выработке положительных ценностных ориентаций участников образовательного процесса. Экспериментальная площадка : факультет педагогики и психологии ОГУ. В результате деятельности секции ежегодно проводится мониторинг психофункционального состояния студентов и преподавателей разрабатывается модель здоровьесберегающего образовательного пространства факультета педагогики и психологии.

Кафедра реализует программы следующих дисциплин и модулей : возрастной анатомии и физиологии, безопасности жизнедеятельности, основ педиатрии и гигиены, основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий в образовании, технологий формирования здорового образа жизни ребёнка, экологии человека, теории и технологий физического воспитания детей, теории и технологий экологического образования и др. Преподавателями кафедры разработаны авторские учебные и учебно - методические пособия для студентов дневной и заочной форм обучения, в том числе, с грифом УМО по педагогическому образованию. Всего преподавателями кафедры опубликовано более 350 научных статей, учебно - методических пособий, монографий. Из них более 100 – в центральной печати. Преподаватели кафедры участвуют

В 2009 году кафедра здоровья ребёнка выиграла Грант Федерального агентства по образованию по аналитической ведомственной целевой программе Развитие научного потенциала высшей школы ( годы ) на исследование по проекту « Разработка содержания и психолого - педагогических оснований технологий охраны здоровья участников образовательного процесса высшего учебного заведения ». За три года работы по проекту освоено более 5 млн. руб. Кафедрой на базе ОГУ проведены конференции 2007 г – Международная научно - практическая конференция « Национальный проект « Здоровье »: медико - социальные и психолого - педагогические аспекты сохранения здоровья детей и юношества » 2015 г – Всероссийская научно - практическая конференция « Образование XXI века : здоровьесберегающие стратегии, системы, технологии

Выпускники кафедры здоровья ребёнка – это специалисты, получившие фундаментальную и прикладную профессиональную подготовку в области применения здоровьесберегающих образовательных технологий в дошкольном учреждении, владеющие методами научно - исследовательской работы, обладающие навыками и умениями, необходимыми для работы в качестве воспитателя, методиста - организатора, инструктора по физической культуре, дефектолога дошкольных образовательных учреждений. Выпускники кафедры успешно работают в дошкольных образовательных учреждениях Орловской, Курской, Белгородской, Брянской, Тульской и других областей и обучают своих маленьких воспитанников красиво и правильно двигаться, любить физкультуру и спорт. Выпускники оправдывают самые смелые ожидания своих наставников. Наши выпускники – профессионалы своего дела, которые уверенно чувствуют себя в современном мире педагогики. О. П. Суворова. Выпуск 1993 г. Выпуск 1999 г. Н. А. Третьякова. Выпуск 1998 г. Выпуск 1995 г. Выпуск 2006 г. Выпуск 2014 г. Выпуск 1998 г. Выпуск 2008 г. Выпуск 2000 г. Выпуск 2004 г. Выпуск 2007 г.