ДВИЖЕНИЕ ДЕКАБРИСТОВ 2011 900igr.net. Закон суров – но это закон! «…Их вечен с вольностью союз…» Аннотация. Материал изучается в 10 классе при 2 часах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДВИЖЕНИЕ ДЕКАБРИСТОВ Подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 37 г. Буя Суслова Елена Геннадьевна.
Advertisements

Тема проекта: « Великая Отечественная война» Творческое название проекта: Никто ни забыт – ничто не забыто? автор : Бекетова С. Г. автор : Бекетова С.
Городские обучающие площадки Сургут, ноябрь, 2004 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Компьютер – это проблема или решение проблем?.. Автор: Середа Елена Ивановна.
Автор проекта: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 2 городского округа г. Буй Костромской области Маланова Н.Н. Муниципальное общеобразовательное.
Проект Внутренняя политика Николая I Автор: Лисина Г.В. Учитель МВ(С)ОУ «В(С)ОШ 6 г.Ершова Саратовской области»
Загадки истории Учитель истории Монашевич Ольга Владимировна с.Казачье Боханского района Иркутской области.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Особенности повести Н.В. Гоголя «Ночь.
Открытая (сменная) общеобразовательная школа 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Мир профессий Автор: Петряева Лариса Анатольевна.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Великая Отечественная война в русской.
Шестёркина Александра Дмитриевна, учитель истории © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
Проектная деятельность на уроках истории Выполнил Макаров Н.Е. учитель истории МОУ Ермаковская СОШ.
Антоновское течение в Тамбовской области Антоновское течение в Тамбовской области ©Foidorova Elena Aleksandorovna, 2008 Автор: Фёдорова Елена Александровна,
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
Региональный центр компьютерных технологий в образовании Галич МОУ лицей 3 Использование справочной литературы в учебном процессе Автор: Бронникова.
ОСОШ 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Все ли мы«Ломоносовы»? или Почему не все стремятся к знаниям? Автор:Язовских Юлия.
Московский городской педагогический университет Исторический факультет Учебный проект Боги и титаны Древней Греции «Боги и титаны Древней Греции» Автор:
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно - методический пакет «Способы передачи чужой речи» Малютина.
Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут МОУ ОСОШ 2 Автор: Криницына Н.Ю. Лабиринты безработицы.
Тема учебного проекта: Эпоха Петра Великого Творческое название: Петр Великий –«революционер» и монарх. Автор: Шахова Любовь Николаевна, учитель истории.
Транксрипт:

ДВИЖЕНИЕ ДЕКАБРИСТОВ igr.net

Закон суров – но это закон! «…Их вечен с вольностью союз…» Аннотация. Материал изучается в 10 классе при 2 часах в неделю в рамках учебной темы: «Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны». Оформление исследовательских работ для профильной гуманитарной группы – в компьютерном варианте (для данной группы учащихся выделяется дополнительный час). Основная работа по исследованию отдельных вопросов осуществляется во внеучебное время.

Основополагающий вопрос. Не пропадет ваш скорбный труд…? Вопросы для исследования учащимися. Можно ли назвать декабристов «горсткой беспочвенных мечтателей», оторванных от общества своего времени? Движение декабристов – восстание или мирная форма протеста, демонстрация? Правомерно ли сравнивать восстание декабристов с заговором? Почему движение декабристов зародилось именно в дворянской среде?

Цель проекта : Формирование у учащихся собственной индивидуальной оценки выступления декабристов. Задачи: Закрепить знания учащихся о причинах и ходе движения декабристов; Углубить знания идейных основ данного движения, его значения и последствий; Закрепить навыки работы с документами, их анализа; Закрепить умение выделять главное, определять проблемы и пути их разрешения; Отработать навыки работы в группе на основе товарищества, толерантности, дисциплинированности.

Этапы работы. 1. Погружение в проблему проекта: актуализация имеющихся у учащихся официальных фактических знаний; через альтернативные высказывания выход на формулировку проблемы и вопросы её раскрывающие; организационная деятельность (комплектование групп и распределение вопросов исследования). 1 урок (40 мин.) 2. Ход исследования. Работа с источниками разных видов, их анализ, формулировка выводов. Внеурочная деятельность в библиотеке, дома и в школе. Консультация. 1 урок (40 мин. ) 3. Оформление результатов исследования. Внеурочная деятельность. 4. Обобщение результатов исследования учащимися. Выводы по проблеме проекта. 1 урок (40 мин.)

Структура проекта. Описание проекта Примеры работ учащихся: Презентация по теме «Движение декабристов – восстание или мирная форма протеста, демонстрация?»Презентация по теме «Движение декабристов – восстание или мирная форма протеста, демонстрация?» Буклет «Декабристы – «горстка мечтателей», оторванных от общества»Буклет «Декабристы – «горстка мечтателей», оторванных от общества» Веб – сайт «Декабристы – дворяне»Веб – сайт «Декабристы – дворяне» Публикация «Декабристы - заговорщики» Критерии оценивания: презентации, буклета,презентации, буклета, веб – сайта, публикации.веб – сайта Дидактические материалы: кроссворд, тест кроссворд тест Список использованных материалов

Несколько слов об историографии движения декабристов

Советский период Советская стандартная точка зрения на декабризм общеизвестна: первые дворянские революционеры, разбудили Герцена с Огарёвым и, так далее, вплоть до большевиков. Но "страшно далеки они от народа" и прочее в том же духе.

Владимир Сдовников Декабристы, как бы к ним не относиться, принадлежали к высшему и лучшему слою русской аристократии России петербургского периода. Разумеется, наша аристократия этого периода не может быть механически уподоблена исторической аристократии в Зап. Европе, например, в Англии. Как известно, своя самобытная аристократия была истреблена при Иоанне 4, а потом добита в Смутное время. Свою невольную ущербность наша петербургская аристократия всегда хорошо чувствовала. Этим во многом объясняется и её чрезмерное западничество, и отщепенчество (Печорин и др.), и её революционные увлечения.

В. Сдовников Тем не менее, они показали своим примером одну важную истину - нельзя быть равнодушным к общественным и государственным проблемам своего отечества. Их акт гражданской активности, - бесспорно неудачный и опасный для Российской государственности, - был косвенным образом своеобразным призывом к гражданскому пробуждению русских людей от средневековой спячки, к отказу от народного предрассудка, что политика - "не нашего ума дело".

Отрицательные стороны Отрицательные стороны декабризма лежат на поверхности и хорошо известны: Несомненно, победа их военного мятежа привела бы Россию к ужасным последствиям, очевидна их утопическая беспочвенность, опасен их радикализм по отношению к русским традициям и, особенно, к православной религии (хотя некоторые декабристы и были глубоко верующими людьми, как например К.Рылеев). Однако было бы крайне поверхностно рассматривать декабризм под углом одного лишь огульного осуждения. Необходимо обнаружить и понять историческую и человеческую правду декабризма. А она есть!К.Рылеев

Во-первых. Декабристы разбудили не только одного Герцена и через него последующее революционное движение. Они также разбудили А.С.Хомякова и в его лице славянофильское и вообще национальное "русское направление". Как известно, среди декабристов имелось сильное национально- патриотическое течение. Многие из них восхищались реальным или выдуманным свободолюбием демократического Новгорода и вечевыми традициями Древней Руси. Можно допустить, что это были идеологические мифы. Вполне возможно, однако большая часть великих исторических переворотов творится именно такими мифами. А.С.Хомякова

Список литературы Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, электронная версия год. Ляшенко Л.М. История России 19 век. – М.: дрофа, Нечкина М.В. Движение декабристов. М, Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1985 История России. 9 – 11 классы (компакт-диск).- Волгоград: «Учитель», Энциклопедия для детей. Т. 5. История России и её ближайших соседей. Ч.2. От дворцовых переворотов до эпохи Великих реформ – М.: «Аванта +»,