Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОксана Занозина
1 ДВИЖЕНИЕ ДЕКАБРИСТОВ Подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 37 г. Буя Суслова Елена Геннадьевна
2 Закон суров – но это закон! «…Их вечен с вольностью союз…» Аннотация. Материал изучается в 10 классе при 2 часах в неделю в рамках учебной темы: «Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны». Оформление исследовательских работ для профильной гуманитарной группы – в компьютерном варианте (для данной группы учащихся выделяется дополнительный час). Основная работа по исследованию отдельных вопросов осуществляется во внеучебное время.
3 Основополагающий вопрос. Не пропадет ваш скорбный труд…? Вопросы для исследования учащимися. Можно ли назвать декабристов «горсткой беспочвенных мечтателей», оторванных от общества своего времени? Движение декабристов – восстание или мирная форма протеста, демонстрация? Правомерно ли сравнивать восстание декабристов с заговором? Почему движение декабристов зародилось именно в дворянской среде?
4 Цель проекта : Формирование у учащихся собственной индивидуальной оценки выступления декабристов. Задачи: Закрепить знания учащихся о причинах и ходе движения декабристов; Углубить знания идейных основ данного движения, его значения и последствий; Закрепить навыки работы с документами, их анализа; Закрепить умение выделять главное, определять проблемы и пути их разрешения; Отработать навыки работы в группе на основе товарищества, толерантности, дисциплинированности.
5 Этапы работы. 1. Погружение в проблему проекта: актуализация имеющихся у учащихся официальных фактических знаний; через альтернативные высказывания выход на формулировку проблемы и вопросы её раскрывающие; организационная деятельность (комплектование групп и распределение вопросов исследования). 1 урок (40 мин.) 2. Ход исследования. Работа с источниками разных видов, их анализ, формулировка выводов. Внеурочная деятельность в библиотеке, дома и в школе. Консультация. 1урок (40 мин. ) 3. Оформление результатов исследования. Внеурочная деятельность. 4. Обобщение результатов исследования учащимися. Выводы по проблеме проекта. 1 урок (40 мин.)
6 Структура проекта. Описание проекта Примеры работ учащихся: Презентация по теме «Движение декабристов – восстание или мирная форма протеста, демонстрация?»Презентация по теме «Движение декабристов – восстание или мирная форма протеста, демонстрация?» Буклет «Декабристы – «горстка мечтателей», оторванных от общества»Буклет «Декабристы – «горстка мечтателей», оторванных от общества» Веб – сайт «Декабристы – дворяне»Веб – сайт «Декабристы – дворяне» Публикация «Декабристы - заговорщики» Критерии оценивания: презентации, буклета,презентации, буклета, веб – сайта, публикации.веб – сайта Дидактические материалы: кроссворд, тесткроссвордтест Список использованных материалов
7 Несколько слов об авторе Суслова Елена Геннадьевна Образование - высшее Окончила Горьковский Государственный университет им. Н.И.Лобачевского Специальность - учитель истории и обществоведения Квалификация - высшая Должность - учитель истории и обществознания
8 Список литературы Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, электронная версия год. Ляшенко Л.М. История России 19 век. – М.: дрофа, Нечкина М.В. Движение декабристов. М, Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1985 История России. 9 – 11 классы (компакт-диск).- Волгоград: «Учитель», Энциклопедия для детей. Т. 5. История России и её ближайших соседей. Ч.2. От дворцовых переворотов до эпохи Великих реформ – М.: «Аванта +»,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.