Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа- интернат 1» г. Елизова Камчатского края «Духовно-нравственное развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
ИЮНЬ 2010 г. Рябченко Алексей Михайлович кандидат педагогических наук, доцент, Заведующий кафедрой методики воспитания РО ИПК и ПРО.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Воспитательный компонент Федерального государственного стандарта.
ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Щелково, 2012 Политова Светлана Викторовна.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа- интернат 1» г. Елизова Камчатского края «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в условиях новой модели образования» Обыденная Евгения Андреевна, воспитатель

« Каждый из нас должен быть не абстрактным воплощением педагогической мудрости, а живой личностью, которая помогает ребенку познать не только мир, но и самого себя В наших воспитанниках дремлют задатки разных талантов. Эти таланты раскроются только тогда, когда каждый ребенок встретит в воспитателе ту «живую воду», без которой задатки засыхают и хиреют….»

Нормативно-правовой основой духовно- нравственного воспитания обучающихся являются: Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» ФГОС НОО. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Патриотизм Любовь к России; Любовь к своему народу; Любовь к своей "малой Родине"; Служение Отечеству Социальная солидарность Свобода личная и национальная; Доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; Справедливость; Милосердие; Доброта; Честь; Честность; Достоинство. Гражданственность Правовое государство; Гражданское общество; Долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; Закон и правопорядок; Межэтнический мир; Свобода совести и вероисповедания. Семья Любовь и верность; Здоровье; Достаток; Почитание родителей; Забота о старших и младших; Продолжение рода. Труд и творчество Творчество и созидание; Целеустремленность и настойчивость; Трудолюбие; Бережливость. Наука Познание; Истина; Научная картина мира; Экологическое сознание. Традиционные религии Представления о Вере, Духовности, Религиозной жизни человека и общества, Религиозной картине мира. Искусство и литература Красота; Гармония; Духовный мир человека; Нравственный выбор; Смысл жизни; Эстетическое развитие. Природа Жизнь; Родная земля; Заповедная природа; Планета Земля. Человечество Мир во всем мире; Многообразие культур и народов; Прогресс человечества; Международное сотрудничество.

Федеральный государственный образовательный стандарт перестройка взглядов педагога ; целостность направления; система мероприятий, тематических модулей; просветительная работа среди родителей; интегративность программ духовно-нравственного воспитания; интеграция усилий школы, семьи, учреждений культуры и спорта, общественных объединений; развитие и воспитание ребенка не самими проведенными мероприятиями, а испытанными эмоциональными переживаниями ребенка и душевными порывами.

Социальный паспорт школы

ПИРАМИДА ЦЕННОСТЕЙ ( по Н.Е. Щурковой) То, что расположено ниже, не является наихудшим: Низ пирамиды – это средства жизни; Верх пирамиды – содержание жизни.

Цель программы создание специальных условий для духовно-нравственного развития личности младшего школьника и привития ему принципов нравственности на основе патриотических, культурно- исторических традиций России в условиях учреждения интернатного типа.

Задачи: формировать основы морали; формировать основы нравственного самосознания личности; формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию; развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям; развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.

1. Принцип уважения личности; 2.Единства; 3. Коллективной деятельности; 4. Разумной требовательности; 5. Возрастного подхода, индивидуальных особенностей; 6.Диалога; 7. Педагогической поддержки; 8. Стимулирования самовоспитания; 9. Связи с реальной жизнью; 10. Согласования и обратной связи. Принципы воспитания:

Направления Программы Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Ступени коллективного и личностного роста 1 ступень Приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими педагогами как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Ступени коллективного и личностного роста 2 ступень Получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Ступени коллективного и личностного роста 3 ступень Получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у детей социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, свободным человеком

Ожидаемые результаты сформированная активная жизненная позиция школьника перед переходом в основную школу; приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира; умение школьника осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, умение давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим; соблюдение народных традиций, любовь к русскому фольклору и песням; эмпатическое и толерантное отношение к окружающим; представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.

Методы и приемы воспитания МЕТОДЫПРИЕМЫ методы разностороннего воздействия на сознание чтение и анализ притч, басен, назидательных рассказов методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения этические беседы, разъяснения, внушения, диспуты методы стимулирования поведения и деятельности положительный пример создание личностно- утверждающей (личностно- развивающей) ситуации (технология В.В. Серикова).

Мини спектакль «Сказка «Репка» на спортивный лад»

Экологическая сказка «Рябинка»

Мини спектакль «Котята-поварята»

Творческая выставка «Причуды осени »

Творческий проект «Лента времени» История свадебного костюма 16 век. Щербакова Виктория Псковский кремль 14 века. Кудрявцев Павел Воин с копьем. 11 век Теплухин Даниил

Исследовательский проект «Моя малая Родина»

Работа с родителями педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям; поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей; опора на положительный опыт семейного воспитания.

Формы работы с родителями Проект «Кормушка для птиц» Проект «Зимушка –Зима»

Критерии эффективности программы «Пирамида нравственности» Используемые диагностики: диагностика уровня воспитанности школьника (методика Н.П. Капустиной); Диагностика эмоционального компонента нравственного развития: методика сюжетные картинки (по Р. Калининой); методика «Закончи историю»; методика «Что такое хорошо и что такое плохо».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа- интернат 1» г. Елизова Камчатского края «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в условиях новой модели образования» Обыденная Евгения Андреевна, воспитатель