КОНЦЕПЦИЯ индивидуализации повышения квалификации работников образования на основе индивидуальной образовательной программы Елена Рудольфовна Блинова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В СВЕТЕ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Advertisements

АОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики»
АОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики»
АОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики»
1 Ресурсы кафедры дошкольного образования в научно-методическом сопровождении введения и реализации ФГОС ДО 26 сентября 2013 г. Прохорова Татьяна Вячеславовна,
Об организации и проведении курсов повышения квалификации педагогических кадров в 2015 году 1.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
А ЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Разработчики : Гусева Марина Алексеевна заместитель заведующего по УВР МКДОУ д/с 4 Леонова Татьяна.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Профессиональный стандарт педагога ФИРО Разработан в соответствии действующих документов: «Уровни квалификаций для целей разработки профессиональных стандартов»
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Образовательная программа « Содержание и организация профильных дисциплин и элективных курсов » ( Вид программы – программа повышения квалификации 288ч)
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
1 Подготовка руководящих и педагогических работников к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ индивидуализации повышения квалификации работников образования на основе индивидуальной образовательной программы Елена Рудольфовна Блинова, проректор по НИР ИПК и ПРО УР, к. п. н.

Цель индивидуализации повышения квалификации Создание условий для непрерывного повышения квалификации работников образования, обеспечивающего их профессиональное и личностное развитие, готовность к эффективной профессиональной деятельности в инновационном образовательном пространстве

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации ( ИОП ) – документ, определяющий содержание и формы повышения квалификации работника образования на основе его индивидуальных образовательных запросов, формируемых в соответствии с профессиональными и личностными достижениями и ограничениями, с учётом актуальных проблем и задач развития системы образования

Структура ИОП : 1. Результаты диагностики профессиональных и личностных достижений и ограничений. 2. Тема повышения квалификации. Цели и задачи повышения квалификации. 4. План реализации целей и задач с указанием перечня конкретных мероприятий, сроков и формы представления промежуточных результатов ( продуктов ). 5. Итоговые результаты, описывающие основные достижения работника образования и созданные им продукты деятельности.

Перечень мероприятий по реализации индивидуальной образовательной программы включает в себя 2 раздела : I раздел « Образовательная деятельность » II раздел « Творческая деятельность »

Образовательная деятельность : Курсы повышения квалификации ( модули, семинары, тренинги ): - Инвариантная часть – до 16 часов ; - Вариативная часть – от 16 часов ; Стажировки Самообразование

Творческая деятельность Формирование нового опыта деятельности и его презентация : выступление из опыта работы на педсовете, семинаре, научно - практической конференции ; проведение открытых уроков, мастер - классов ; публикация опыта. Примечание. Не менее 1 раза – на республиканском, российском или международном уровне

Порядок формирования ИОП : 1. Самодиагностика профессиональных и личностных достижений и ограничений. 2. Выбор содержания курсов повышения квалификации. 3. Выбор форм презентации нового педагогического опыта

Форма индивидуальной образовательной программы

Результаты диагностики Мои сильные стороны и достижения Мои ограничения Содержание преподаваемой ( ых ) предметной ( ых ) области ( ей ) 1. Методика обучения / воспитания 1. Основы педагогической психологии 1. Педагогические технологии организации деятельности обучающихся / воспитанников 1. Нормативно - правовые основы педагогической деятельности 1.

Тема повышения квалификации : «_________________________» Цель повышения квалификации : _________________________ Задачи :

Индивидуальный учебный план повышения квалификации Наиме - нование учебного модуля Объем часов Организация, предоставляющая услуги ДПО Сроки обучения Итоги промежуточной аттестации Подпись ответственного лица Нормативно - правовые, концептуальные основы образовательной деятельности Психологические основы образовательной деятельности Современные педагогические технологии Методические, содержательные аспекты деятельности в рамках непосредственного исполнения трудовых функций

Индивидуальный план творческой деятельности Планируе - мый вид деятельности Планируемый способ реализации Планруемые сроки реализации Созданный продукт Отметка о выполнении 1. Проведение открытого урока Участие в районном методическом семинаре Октябрь 2015 г. Открытый урок по теме «…» в … классе Дата, подпись ответственного лица 2. Подготовка доклада Участие в конференции « Название », место проведения Декабрь 2015 г. Доклад по теме «…» 3. Написание статьи Публикация в журнале « Педагоги - ческий родник » Апрель 2016 г. Название статьи, выходные данные 4. Другое

Наиболее значимые результаты реализации ИОП Изучен ( ы )… Освоен ( ы )… Создан ( ы )… Разработан ( ы ) … Проведен ( ы ) … Принял ( а ) участие … Получены следующие результаты в обучении / развитии / воспитании : И т. п.

Порядок реализации ИОП Общий объем часов обучения по ИОП, – не менее 72 часов ; из них раздел « Творческая деятельность » – не менее 36 часов. Срок реализации ИОП – 3 года : 1. « Образовательная деятельность » – 2 года. 2. « Творческая деятельность » – 1 год

Сопровождение педагога в процессе реализации им индивидуальной образовательной программы

Научно - методическое сопровождение ИОП Формирование пакета диагностических материалов Обучение педагогов процедурам самодиагностики Создание базы образовательных ресурсов Обучение на курсах ПК Проведение межкурсовых мероприятий

Организационно - методическое сопровождение процесса формирования и реализации ИОП Специально разработанная форма ИОП Отметка должностного лица о выполнении пунктов плана ИОП Учёт содержания ИОП при аттестации работника образования

Тьюторское сопровождение реализации ИОП Осмысление результатов диагностики и планирование ИОП Создание индивидуальной ресурсной и дорожной карты Поддержка в процессе реализации плана мероприятий Организация рефлексии Определение новых перспектив

Функции преподавателя ИПК и ПРО УР по сопровождению ИОП Мотивация к непрерывному повышению квалификации на основе ИОП Помощь в оформлении ИОП : в определении темы, цели и задач повышения квалификации по ИОП ; в создании ресурсной карты ; в планировании образовательной части ИОП : выбор курсов, модулей, семинаров соответствующей тематики Помощь в планировании творческой части ИОП : определение содержания и форм деятельности педагога на рабочем месте по выбранной им теме ; Помощь в реализации ИОП : индивидуальные консультации в ходе работы : анализ и экспертная оценка деятельности педагога на рабочем месте, помощь в создании продуктов творческой деятельности. Контроль за реализацией ИОП : Отметка о выполнении отдельных видов работ : прохождение обучения, выступление на конференции, проведение мастер - класса на РМО и др.

Учет рабочего времени преподавателя по сопровождению ИОП Виды работ Нормы времени Разработка индивидуальной образовательной программы повышения квалификации 4 часа на 1 программу Учебно - методическое руководство ИОП повышения квалификации ( научное кураторство ) 10 часов на 1 программу Консультации в рамках сопровождения ИОП 30 минут на 1 консультацию ; не более 8 часов на 1 программу

Функции методиста кафедры по сопровождению ИОП Помощь в оформлении заявления на повышение квалификации по ИОП Выдача бланка ИОП Отметка о прохождении обучения в системе ПК в бланке ИОП Прием заявок на участие в конференциях и др. научных событиях на льготной основе, отметка об участии в научном событии Оформление документа о повышении квалификации по завершении реализации ИОП

Функции специалиста отдела организации и контроля учебного процесса Регистрация заявлений на повышение квалификации по ИОП Присвоение регистрационного номера ИОП Запись на обучение ( курсы, модули, семинары ), на прохождение стажировок на льготной основе

Ожидаемые результаты Непрерывность процесса профессионального развития работника образования Мотивация к самообразованию и саморазвитию Осознанный выбор содержания и форм повышения квалификации Активное участие в методической работе Создание позитивной Я - концепции Повышение качества профессиональной деятельности

Спасибо за внимание !