РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК БИЗНЕСА, СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ОТЧЕТНОСТИ, И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ, СРОКОВ, ПЕРИОДИЧНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление» МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Заместитель директора Департамента государственного.
Advertisements

Нормативное регулирование стратегического планирования в Волгоградской области Комитет экономики Волгоградской области Попова Мария Юрьевна.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Москва, 19 сентября 2013 г. Основные аспекты функционирования государственной автоматизированной информационной системы «Управление» Советник Департамента.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СВОЕВРЕМЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Организация работы с ФОИВ в рамках реализации ФЦП «Электронная Россия» ФЕВРАЛЬ 2007.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
О переводе государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид О.В.Симаков ИНСОР 2010.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Правительство Ярославской области КОНЦЕПЦИЯ формирования государственной информационной системы «Региональный сегмент Единой информационно-аналитической.
1 Решение АРМАДЫ для крупных городов по переводу государственных услуг в электронный вид Июль 2010.
РЕКОМЕНДАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2011 Г Р О ПЕРЕХОДЕ НА III ЭТАП ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ К 1 ЯНВАРЯ 2013 Г. Алексеенко.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление»
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ 601 от Уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления госуслуг (не менее 90% к 2018г.); Доля граждан, имеющих.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Об исполнении III этапа перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме А.В. Горбунов, Министр промышленной политики, транспорта и.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА «УПРАВЛЕНИЕ» Основные понятия Начальник отдела АСЭД и государственной автоматизированной системы ГАУ ТО «Центр.
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
Транксрипт:

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК БИЗНЕСА, СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ОТЧЕТНОСТИ, И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ, СРОКОВ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ Директор Департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития Российской Федерации А.И. ХЕРСОНЦЕВ МОСКВА, 12 НОЯБРЯ 2014

2 /10 ДОРОЖНАЯ КАРТА «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РЕГУЛЯТОРНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ БИЗНЕСА» РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 953-Р упрощение взаимодействия государства и бизнеса в рамках осуществления хозяйственной деятельности; 6,2 МЛРД ЧАСОВ В ГОД 2,4% ВВП СТРАНЫ снижение издержек предпринимателей, возникающих в связи с предоставлением отчетности.

Дублирование предоставления информации Частые сроки предоставления отчетности Большой объем предоставляемых данных Несогласованность, неполнота и противоречивость нормативной правовой базы Отсутствие утвержденных шаблонов форм регулярной отчетности Отсутствие возможности предоставления отчетности в электронном виде Недоступность технологических решений органов власти для предоставления отчетности в электронном виде Отсутствие разъяснений по заполнению форм отчетности ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ 3 /10 …

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ СШАВеликобританияЕС ICB (Information Collection Budget) Red Tape Challenge REFIT Год запуска программы Предоставление форм отчетности в электронном виде Снижение частоты предоставления форм отчетности Повышение эффективности использования ранее предоставленной информации 9,14 млрд час. – общая оценка трудозатрат на предоставление информации в федеральные органы власти (2011) 50 тыс. часов для каждого ведомства 2 млн часов – для ведомств, запрашивающих наиболее трудоемкую отчетность Замена бумажных форм актов о передаче отходов электронными формами (~23 млн форм ежегодно) Отмена уведомлений о продаже ТВ- приемников розничными продавцами (~12,5 млн уведомлений ежегодно) … На каждый фунт чистых издержек бизнеса от новых требований должно приходиться 2 фунта сокращения издержек от упрощения требований Применение электронных счетов-фактур (сокращение издержек на 18 млрд евро) Упрощение бухгалтерской (финансовой) отчетности для микропредприятий (сокращение издержек на 6,3 млрд евро) … 4 /10 ОПТИМИЗАЦИЯ ФОРМ В КОНКРЕТНЫХ ОТРАСЛЯХ ОПТИМИЗАЦИЯ ФОРМ ВО ВСЕХ ОТРАСЛЯХ ОПТИМИЗАЦИЯ ФОРМ В КОНКРЕТНЫХ ОТРАСЛЯХ МИНИМАЛЬНОЕ ЦЕЛЕВОЕ ЗНАЧЕНИЕ СНИЖЕНИЯ ТРУДОЗАТРАТ ПО СУЩЕСТВУЮЩИМ ФОРМАМ ПРИНЦИП ONE-IN, TWO-OUT

5 /10 КОНЦЕПЦИЯ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК БИЗНЕСА, СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ОТЧЕТНОСТИ (ЦЕЛИ) снижение издержек бизнеса, связанных с предоставлением отчетности; создание благоприятных условий для ведения бизнеса; обеспечение оптимального баланса между практической значимостью и полезностью предоставляемой информации и издержками хозяйствующих субъектов на ее предоставление.

Создание системы управления издержками бизнеса, связанными с предоставлением отчетности Координация мероприятий по сбору и использованию информации, предоставляемой хозяйствующими субъектами Устранение необоснованных случаев дублирования форм отчетности и сведений, содержащихся в них Оптимизация сроков, периодичности, объема сведений и количества хозяйствующих субъектов, предоставляющих формы отчетности КОНЦЕПЦИЯ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК БИЗНЕСА, СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ОТЧЕТНОСТИ (ЗАДАЧИ) 6 /10 1|1| 4| 2| 3|

ИС «одного окна» ИС ведения Единого реестра Хозяйствующие субъекты Уполномоченный орган исполнительной власти Разработчик формы отчетности СХЕМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ 7 /10 Проведение публичного обсуждения 2 | Замечания и предложения 3 | Рассмотрение заявки на внесение формы в реестр 4 | Включение формы в реестр с присвоением уникального номера 5 | Запрос на включение формы в реестр: - форма; - правила предоставления; - оценка издержек. 1 | Публикация сведений из реестра: - идентификационный номер; - шаблон форм. 6 | Шаблоны форм и правила их заполнения 7 | Предоставление форм отчетности 8 |

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ Ввод и просмотр данных в формы отчетности Автоматизированная загрузка и выгрузка данных отчетности Форматно-логический контроль введенных и загруженных сведений Получение уведомлений о статусе рассмотрения отчетности Возможность получения официального ответа по вопросам заполнения форм отчетности в электронном виде Базовые инструменты по анализу, моделированию и прогнозированию данных отчетности 8 /10 СОЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ, ОСНОВАННОЙ НА ПРИНЦИПАХ «ОДНОГО ОКНА» ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ Календарь отчетности Методические рекомендации по предоставлению форм отчетности Актуальные шаблоны отчетности Ежегодные доклады о состоянии в сфере предоставления отчетности Контакты ОСНОВНАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОРТАЛА Возможность подачи сведений для хозяйствующего субъекта Вход хозяйствующего субъекта в информационную систему через личный кабинет Обновление (актуализация) сведений хозяйствующими субъектами Автоматизированное напоминание хозяйствующим субъектам о необходимости своевременной подачи сведений Использование унифицированных форм предоставления сведений в электронной форме Пересылка сведений по защищенным каналам связи с использованием электронной подписи

унифицированные формы отчетности и порядок их предоставления. сокращение издержек, связанных с предоставлением отчетности; систематизированные и прозрачные требования к предоставлению отчетности; оптимизация издержек на сбор, обработку, хранение и использование сведений, предоставленных в составе форм отчетности; повышение качества и достоверности предоставляемой информации; координация сбора информации на федеральном уровне, повышение эффективности использования предоставленной информации. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ДЛЯ БИЗНЕСА: ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ: 9 /10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!